Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Blitzkrieg 2


Меню игры

Скриншоты (227)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Блицкриг 2
Разработчик:Nival Interactive
Издатель:CDV Software Entertainment
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 18 октября 2005 года
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:1944: Battle of the Bulge, Блицкриг, Command & Conquer: Red Alert
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 26 сентября 2005 г.
вышла 23 сентября 2005 г.

Прогресс движется вперед семимильными шагами. Могли ли мы предположить несколько лет назад, что Россия будет снабжать весь мир первоклассными стратегиями на тему Второй мировой войны, оставив далеко позади Америку и государства Евросоюза? Замечательная почти во всех отношениях «В тылу врагаКраткая информация об игре» не обманула наших надежд. «Блицкриг 2» пожалуй, еще более ожидаемая игра; неужели снова в «яблочко»? В Civilization 3Краткая информация об игре это назвали бы «золотым веком».

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
320 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Скованные «супружескими обязательствами» дизайнеры Nival черпали вдохновение исключительно из недр родного «Блицкрига», упростив немало его положительных аспектов. Прочитав статью, ортодоксальные воргеймеры, разумеется, продолжат играть в любимый до гроба Close Combat 5Краткая информация об игре (в ближайшие годы выбирать им, судя по всему, не придется). Конечно, на фоне пустышек вроде 1944: Battle of the BulgeКраткая информация об игре и Desert Rats vs. Afrika KorpsКраткая информация об игре «Блицкриг 2» смотрится молодцом, однако дотянуться до уровня «В тылу врагаКраткая информация об игре» и Codename: Panzers, Phase TwoКраткая информация об игре оказалось куда сложнее, чем думали разработчики.

По следам истории

Частичный переезд Nival за океан сказался на «сюжете». Вместо традиционных союзников нас ждет кампания за США (между прочим, по версии авторов сильнейшая страна планеты в 1940-х годах), начинающаяся отнюдь не с пресловутого «D-Day», а с героического отступления на Филиппинах под командованием генерала МакАртура. СССР с товарищем Сталиным у руля то и дело превращается в Россию (взгляните на заголовок), и лишь нацистская Германия не изменилась.

Отложите в сторону скучный учебник истории. Сценаристы не заставляют тратить силы на оборону абстрактной высоты №249 и предлагают лихим «чапаевским» галопом промчаться по некоторым событиям ВМВ. Кровопролитные сражения за Москву, эвакуация защитников Севастополя, знаменитая операция «Уран», взятие Берлина что ни шаг, то медаль или орден. Схема продвижения по игре проста. В каждой главе есть одна ключевая миссия и ряд второстепенных. Победа или поражение не зависят от лишнего сантиметра брони разница особенно ощутима в цифрах и значках. В первую очередь стоит работать над модернизацией тех родов войск, которым вы отдаете предпочтение. Пехота и средние танки наши хлеб и соль. Впрочем, сразу кинуться в сечу все равно не позволяют. «Мелкие» задания, видимо, требуются для подтверждения квалификации.

Строительства в «Блицкриге 2» нет к услугам игрока «карточки» для неотложного вызова подкреплений (между двумя звонками в штаб должно пройти время). Все юниты стоят одинаково, главное количество. Два тяжелых КВ-85, три Т-34 или четыре дохлых «Валентайна»… Полагаю, принцип ясен.

Изобилие техники превосходит самые смелые мечты. Танки, бронеавтомобили, самоходные гаубицы, гигантские береговые орудия, «Катюши», противотанковая артиллерия, зенитки надпись на коробке прозрачно намекает на 300 бегающих, ползающих, ездящих и летающих «игрушек». Пехота вооружена разными видами стрелкового оружия и может быть усилена минометом, тяжелым пулеметом, огнеметом (погибая, «пироманьяк», подобно коллеге из C&CКраткая информация об игре, забирает с собой всех, кто очутился поблизости) или чем-нибудь в том же духе. Основные этапы научно-технической эволюции буквально чувствуешь кожей. В начале войны советские Т-34 всесильны; постепенно положение меняется, враги обрастают стальными шипами, и волей-неволей приходится обращать внимание на другие модели.

По мере прохождения игры у нас появляется возможность назначать своим верным головорезам достойных командиров. Ничего экстраординарного, но весьма к месту, ведь с приходом начальника войска начинают активно накапливать опыт и обучаться продвинутым приемам. Юниты наделены скрытыми талантами. Например, пушечные расчеты учатся устраивать засады (по идее, речь идет о маскировке, но визуально это никак не отображается), удерживать определенный сектор (бонус к убойности), стрелять по гусеницам (в мире «Блицкрига 2» очевидная глупость) и с повышенной точностью (в ущерб времени, затрачиваемому на прицеливание).

Карты хороши. Местность ручной выделки (проклятый «генератор» отправлен в утиль) таит немало подводных камней. Прорыв многослойной обороны истинный комплимент вашему тактическому гению. Артподготовка, уничтожение первой линии, закрепление во вражеских окопах, завывания реактивных минометов, разносящих в щепки бункеры, опасные танковые контратаки, мельтешащие над головой штурмовики, снующие туда-сюда грузовички с припасами… Суровый военный «экшен».

Ночные вылазки за линию фронта прекрасно вписываются в стиль игры. Облачившись в камуфляжные комбинезоны, взвод элитных бойцов НКВД шныряет по тылам, пуская кровь беззащитным «канонирам» и громя склады. Я нескоро забуду, как мои диверсанты, пробираясь вперед по залитому лунным светом зимнему лесу, наткнулись на расстрельную команду брифинг не зря сообщал о том, что предыдущая группа сгинула без вести. На игровом «жаргоне» это называется «секретным заданием».

Внешний вид иногда препятствует наслаждению игрой. После поистине шикарной в графическом плане «В тылу врагаКраткая информация об игре» игроков трудно удивить. «Блицкриг 2» не пытается сделать шоу из перестрелки двух пехотных отделений, но когда на поле брани сходятся десятки единиц техники, а сверху их утюжит артиллерия, в спецэффектах и военно-патриотическом грохоте недостатка нет.

Танки внушают уважение и предпочитают голливудскую физику настоящей. Оказавшиеся на их пути деревья приминаются к земле, словно тоненькие тростинки. Заборы и деревенские сараюшки не помеха для разбушевавшегося Т-34, чей командир решил срезать через чужой огород. Впечатляют и городские битвы. Несколько выстрелов, и от бюргерского домика остаются стандартные руины.

Вот только модели слабоваты и колеса не крутятся. Солдатам тоже не повезло с анимацией. Крошечные фигурки будто бы постоянно прихрамывают на одну ногу. С тоскою в сердце мы провожаем светлый образ «В тылу врагаКраткая информация об игре» и рыдаем в три ручья.

Тактика №2

Вопреки прогнозам скептиков, в «Блицкриг 2» есть тактика, и по меркам классических RTS неплохая. Нечеловеческая работа мозга не понадобится, но освоить основные принципы ведения боя нужно. С молодецким гиканьем бросаться на укрепленные рубежи так же бесполезно, как и лупить себя клавиатурой по лбу. Независимо от того, сколько народа вы соберете.

Танковые баталии серьезно испорчены отсутствием формаций и усредненными ТТХ, позволяющими трем-четырем легким машинам «заклевать» «Тигра». Неудобно, да и толпящиеся юниты напоминают о Red AlertКраткая информация об игре. К счастью, у пехоты с этим делом полный порядок еще с первой части. На марше отряд выстраивается в аккуратную колонну (прибавка к скорости передвижения заставляет неоднократно возвращаться к соответствующей кнопочке), а в случае атаки рассредоточивается или бухается на землю.

Позорные «столбики здоровья» до сих пор украшают интерфейс. Танки грустно ползут на линию обороны, огребают строго запротоколированное количество «очков повреждений», после чего красиво взрываются.

К 1943 году гусеничные монстры начинают стремительно терять главенствующее положение на поле боя. Могучие пушки, резвая пехота, затаившиеся в засаде САУ Т-34 выжить в таких условиях сложно. На сцену выходят дальнобойные помощники. Без мощной поддержки наступление обречено на провал. Привычный «rush» чаще всего бессмыслен, либо требует для осуществления чересчур много нервов и ресурсов. Ключ к победе не соблюдение правил схемы «камень-ножницы-бумага» (ее аналоги часто встречаются в современных RTS), а в умении грамотно координировать различные виды войск. Но исторической достоверности не ждите. Это четко дает понять легкость, с которой мы, командуя батальоном (максимум полком), вызываем на подмогу гвардейские полки ИС-2.

Виртуальные генералы научились извлекать пользу из артиллерийских расчетов. Не раз и не два летящая сверху дрянь тормозила мои атаки. Стрельба же наугад по-прежнему удел живого игрока, причем на мини-карте показано приблизительное местонахождение вражеских пушек.

ИИ выглядит туманно. Иногда становится действительно неуютно, однако зачастую неприятель поражает своей тупостью, игнорируя самые нахальные поползновения и давая безнаказанно расстреливать себя (возможно, причины апатии кроются в разнице «line of sight» или «непробиваемой», по мнению игрового движка, броне). Бойцы, сидящие в траншее и стоически ловящие грудью приветы подкатившего «Тигра», не имея средств, чтобы ответить, печальное и, увы, нередкое зрелище. А как в подобных случаях реагировали «воспитанники» Atomic Games? Знатоки жанра, боготворящие Close CombatКраткая информация об игре, наверняка помнят.

Кроме того, противник не в состоянии занимать брошенные орудия и подгонять новые на смену уничтоженным. Сумели вывести из строя артиллерию? Поздравляю! Теперь без скриптов компьютер в жизни не догадается запросить подкрепления и установить батарею в другом месте. И, кстати, раньше ИИ не гнушался увозить пушки при появлении самолета-разведчика в небе.

Поведение окопавшихся и лишенных опеки танков не совсем логично. Неумение самостоятельно концентрировать огонь и правильно выбирать цели сущий кошмар, когда воюешь на двух-трех «фронтах». Экипажи неохотно пользуются бортовыми пулеметами и глушат пехоту снарядами. При атаке бронированных объектов водители иногда пытаются зайти с фланга (где защита тоньше), но оставлять «железяку» наедине с не ведающими страха штурмовиками не рекомендуется гранат у них много. Приходится кататься по округе, менять позиции, безуспешно отыскивая точку, откуда танкистам будет сподручнее разделаться с надоедливыми солдатиками.

Памятный по оригинальной игре снайпер по-прежнему с нами. Удачно спрятавшись, можно без проблем «перещелкать» с десяток беспечных фрицев и ни в чем не повинных овчарок. Наглеть не стоит, а то могут и территорию прочесать. Использование отрядов «невидимок» для разведки и выявления целей для артиллерии старый и неизменно выигрышный фокус. Подкарауливать врагов тоже приятно. В нужный момент выскакиваешь из stealth-режима и… Похоже, очередная кучка немцев не дошла до полевой кухни.

Не забывайте и о том, что боевые действия разворачиваются не только на земле. Налет бомбардировщиков может в считанные секунды разбить надежды на лучшее. В Севастополе, например, без истребителей никуда (хотя в реальности они там почти не участвовали). А тех, кто доберется до последней миссии за Германию, ждет такой подарочек, что капитану Блажковичу останется разве что повеситься на подтяжках.

Мелкие условности мешают с головой погрузиться в игру. Хлипкий деревянный мост препятствие для танков? Понимаю и уважаю. Но, согласитесь, было бы веселее, если бы пущенная рукой главкома машина с грохотом кувыркалась в речку, попутно ломая переправу. Ах, мечты…

Быстрая победа

Хороший и качественный mainstream-продукт. То, что игра упорно топает в сторону Command & ConquerКраткая информация об игре, пренебрегая уникальными наработками Close CombatКраткая информация об игре (в особенности гениальной Close Combat 5Краткая информация об игре) сознательный выбор авторов. Погоня за массовым покупателем неизбежно приводит к упрощениям, однако отсутствие внятной симуляции морально-психологического состояния личного состава стало мощнейшим ударом по реализму а ведь именно о нем поклонники сериала с азартом спорят третий год подряд.

Впрочем, если «миллион терзаний» военнослужащего Сидорова не трогает потаенные струны вашей души, а «Наставление по стрелковому делу» не настольная книга в доме, «Блицкриг 2» вас порадует. В графе «расходов» неказистая графика и невменяемый ИИ, предпочитающий давить количеством. Зато в соседней колонке лукуллово изобилие. Интересная система развития подразделений, миссии штучного покроя, шустрый движок, читабельная энциклопедия… Достоинства налицо. Но помогают ли они игре выбраться из груды аналогичных поделок?

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 83 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (17.10.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
Материнская плата: Gigabyte GA-8I915P-MF
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб
Звуковая плата: Realtek ALC880 7.1
Винчестер: Seagate Barracuda HDD 80 Гб SATA
Монитор: 17'' LG Flatron F700B
Операционная система: Windows XP Professional SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
73%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
72%
495 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 4 ролика)

28 июля 2005
9 963
285
2:30

Демо версии Блицкриг 2

Патчи для Блицкриг 2


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru