Светлая тема

Рецензия на игру Блицкриг. Дьяволы в хаки

Куда ушли те славные времена, когда слова «лень дохода не дает» имели вес? Польская компания LaPlata отрицает их самим своим существованием, каждые полгода штампуя аддоны к чужой игре. «Пылающему горизонту» прощалось многое, он был первой приличной добавкой к «Блицкригу» и дебютным проектом студии, да и в «Рокоте бури» виднелись положительные подвижки. Будучи традиционными «давилками денег», с перекрашенными броневиками и набором новых миссий, они все же возвышались над «Смертельными схватками» и «Операцией „Север“». Но на дворе 2005 год, за спиной — «Сталинград» и «Карибский кризис», и мы вправе требовать чего-то большего. К несчастью, это идет вразрез со сложившейся бизнес-моделью LaPlata.

Гусеницы и купола

Нет, не подумайте, что я обвиню Green Devils в каких-то ужасных провинностях. Разработчики аддона просто подложили свинью, заставив искать их шедевры в закоулках «дополнительных глав». Остальное — обсосанное до косточек пару сотен раз дурное наследие оригинала. Действительно, зачем лезть вон из кожи, коли «движок» переживает последние дни? Вот и куют, пока не остыло.

К чести поляков, у них хватило сил на смелое, верное и единственное изменение: богомерзкие «случайные миссии» и «призовые юниты» запрещены. «Исторические» сражения разнесены по двум кампаниям, хотя их связь с описанными в учебниках событиями слаба; пожалуй, слабее, чем в «Блицкриге». Одна из них посвящена 9-й танковой армии, а вторая — немецким парашютистам, тем самым «зеленым дьяволам» (и откуда взялось глупое «хаки» в названии локализованной версии?). Также есть странная «танковая школа» в четырех частях. Кому она может пригодиться в столь запоздалом дополнении, сказать не могу.

Кампании — ода стандартизации. И если в похождениях десантников еще ощущается что-то свежее, то водители «панцеров» последовательно повторяют классический маршрут — Франция, Восточный, а затем и Западный фронт (только Африку в программу путешествия не включили). При подробном разборе всплывает солидное исполнение отдельных составляющих. Задания не блещут оригинальностью, зато дизайн на высоте. Играть в Green Devils определенно интереснее, чем в обычный «Блицкриг». Правда, лишь чуть-чуть.

Что же встало на пути к успеху? Бездействие. Для создания классного аддона недостаточно избегать грубых ошибок, а грамотным расположением войск на карте и дельными скриптами исправляется далеко не все. Неприятная мелочь — отсутствие новой техники. Хотя намного страшнее то, что нет даже вялых попыток выправить баланс. Лично меня давно смущала куцая дальность обзора и стрельбы, и Mission Barbarossa стала наглядным примером — избавление от такого ярма влияет на геймплей в лучшую сторону. Пехота по-прежнему «царица окопов», которую безжалостно истребляют вне городов и укреплений, причем ее можно «клонировать» в грузовичках снабжения, сколь бы постыдно это ни звучало. Тандем «снайпер-гаубицы» вновь и вновь пугает неотвратимостью, и контрбатарейный огонь как ответное средство до сих пор остается полумерой. Удивительно: в одном из наследников «Блицкрига» она очень эффективна, в другом — легко нейтрализуется авиацией или дерзким танковым рейдом. Здесь — второй случай.

* * *

Выйди Green Devils год назад, ее приняли бы благосклонно. Сейчас же пачка проработанных карт не вызывает восторга. Тем поклонникам «Блицкрига», кто не охоч до экспериментов, может, и понравится. «Простым смертным» — едва ли.