Светлая тема

Рецензия на игру Блицкриг. Рокот бури

Флагман отечественного игростроения, получивший простое имя «Блицкриг 2», показался на горизонте, распугивая потенциальных претендентов на звание лучшей RTS нынешнего года. Эра «Блицкрига» подходит к концу, а вместе с ней постепенно, чеканным шагом, уходят в прошлое многочисленные дополнения. Пора, пора.

We just need to carry on

Концепция и движок «Блицкрига» смогли протянуть два с лишним года. Публику по-прежнему интересуют псевдотрехмерные исторические RTS, хотя в последнее время развелось слишком много подобных игр.

Rolling Thunder — второе творение польской компании LaPlata Studios, отличившейся аддоном Burning Horizons. Издателем снова выступила CDV, что является доказательством финансовой успешности предыдущего проекта. Рецепт — проверенный, использованный в BH: минимум идей, максимум исторической аутентичности и дизайнерского труда.

От души хочется поблагодарить разработчиков за заботу о моих нервах: «Рокот бури» качественнее «Пылающего горизонта». Причем исправлены самые серьезные недостатки. Приятно сознавать, что где-то еще уважают покупателя.

Твори историю

RT разбита на несколько кампаний в рамках действий союзников с 1942 по 1945 год. Тема избитая, но ее все же можно подать с острым соусом.

В LaPlata старались сделать добротную игру. Начали с дизайнеров миссий, основательно выпрямив им руки. Шаблонные задания встречаются редко, сценаристы оставили в покое виртуозные тактические замыслы… Сэкономив на идеях, авторы должны были догадываться, что при прохождении игры нам придется слегка позевывать. Да, она не отличается сумасшедшей динамикой, но обладает некоторой долей притягательности оригинала. Если бы только гибкость мышления не подводила…

Блин второй

Ловко уйдя в отрыв от коллег, проповедующих военно-исторический кретинизм, создатели RT не убереглись от кризиса команды, специализирующейся на чужом продукте.

Конструирование миссий в «Блицкриге» — дело тонкое, предполагающее знание всех особенностей игры. Есть тут и свои минусы, но их можно избежать. Правда, обычно фантазии творцов хватает лишь на то, чтобы для одной стороны вырыть окопы, а для другой — выставить побольше танков и пехоты. И напустить авиации.

Rolling Thunder вроде бы и выделяется из толпы, но все же не лишена ошибок. BH изобиловала миссиями, где исход боя зависел исключительно от артиллерии. Пара нехитрых ходов растягивала схватку на десятки минут — достаточно было заминировать узкие участки, а потом прикрывать их ПТА и пехотой в окопах. Разработчики подумали, кое-что переделали… и теперь минирование — удел игрока, находящегося в обороне. Вражеские оборонительные рубежи проходят в основном по населенным пунктам и возвышенностям, откуда достать окопавшегося врага без длительной бомбардировки затруднительно.

Решение лежит на поверхности — в RT всегда полным-полно артиллерии, можно ликвидировать любой очаг сопротивления. Связка снайпер/гаубицы работает безотказно, хотя ей и доставалось от критиков.

О ВВС тоже написано немало. Непонятно, зачем перекраивать систему, существовавшую в «Блицкриге», где каждый боевой вылет ценился на вес золота, будь то тарахтящий разведчик или стайка толстых бомбардировщиков. Авиацию в RT можно по праву окрестить богиней войны. Эффективность штурмовиков оказалась сильно завышенной, а группа Б-29 способна накрыть область карты величиной с экран в приличном разрешении.

* * *

В целом же разработчики достойны похвалы. Карты хорошо продуманы, скрипты прописаны с умом. Кстати, если в BH испуганная танковой атакой пехота покидала позиции, то в Rolling Thunder противник при неудачной атаке может и организованно отойти, дабы восстановить силы с помощью ремонтных машин. Не гениальность, конечно, и все-таки…

Стоит ли играть? Несомненно. Игре далеко до «Сталинграда» или «Карибского кризиса», но на роль крепкого дополнения она сгодится.