Светлая тема

Рецензия на игру Blur

Первое впечатление – злейший враг любой приличной игры. Нередко мелочное недовольство лишает хорошие проекты всех шансов понравиться капризному пользователю. Вот и Blur, выйдя почти день в день со Split/Second, оказалась в тени яркой попсовой красотки, а публика сразу сделала выводы. На самом-то деле они нисколько не мешают друг другу.

Время автошоу

Знакомство с Blur действительно трудно посчитать приятным. Весомый повод для раздражения – неудобоваримая раскладка клавиатуры, будто при рукопожатии левой пытаешься пожать правую. Конечно, с геймпадом нервы целее, но перенастройка кнопок – не бог весть какая сложная опция. После такой встречи придирки сами просятся на язык. И краски тускловаты, и лицензированные модели далеко не изящны, и повреждения не потрясают, и вообще гонки с бонусами – «мультяшный» стиль, в который настоящие «Мустанги», «Шелби» да «Скайлайны» не вписываются. И ведь со многим не поспоришь – до признанных шедевров творение опытной Bizarre Creations не дотягивает. Однако если привыкнуть к управлению (WASD для гоночной аркады с примитивной физикой — не трагедия) и копнуть поглубже…

Как и SS, Blur – шоу, только уже не ограничивающееся заставочными роликами и пафосным голосом комментатора. Болельщики – один из двигателей карьеры: показывая класс, мы завоевываем поклонников, а они в свою очередь приносят нам уровни, открывающие доступ к новым машинам. Их здесь свыше полусотни, и хотя во всех четырех категориях много бесполезных экземпляров, это все-таки не куча одинаковых спорткаров, и знатоки наверняка предпочтут любимые марки. К тому же выбор авто не ерунда: джипы хороши для красивого, но редкого бездорожья, «дрифтеры» — для скучных извилистых трасс в городах и петляющего горного спринта.

А еще для успешного прохождения необходимы очки, которые выдают за призовые места и второстепенные задания. Цель в турнирах одна – добраться до каждого из девяти чемпионов и победить на дуэли, как в Juiced. Правда, чтобы поединок состоялся, надо выполнить четыре условия (в духе ModNation Racers). Например, столкнуть противника в воду, совершить длинный управляемый занос или протаранить несколько машин с помощью ускорения.

Двойное дно

Иногда «набить фрагов» за один турнирный заход не удается, этапы приходится переигрывать, и это слегка утомляет. Тем более что, кроме обычной гонки, в Blur всего два режима: «Заезд по постам», в котором нужно «подкармливать» таймер часиками, разбросанными по трассе, и «Гонка на выживание», в котором нужно набирать очки и... «подкармливать» таймер, метко сбивая автомобили. Вот над бонусами разработчики потрудились ударно. Самонаводящиеся ракеты, тройные разряды молний, электрошок, импульс, мины – и почти весь арсенал можно применять в двух направлениях (вперед и назад). Даже у ускорения есть побочная функция – пневмотормоз.

Но из Blur получилась бы стандартная аркада сродни Downtown Run, не будь в ней бешеных схваток «на 20 персон». Когда вся толпа, подобрав первые попавшиеся бонусы, принимается агрессивно лупить друг друга, мысль о разрушениях исчезает сама собой. По экрану плывут разноцветные взрывные волны, мимо пролетают огненные шары и неудачливые конкуренты, да еще под колеса лезут значки мастер-классов — быстрых спецзаданий типа «ударить импульсом в заносе»… Некогда думать!

Главный сюрприз Blur – обособленность мультиплеера. Никакой привязки к успехам в «сингле», все надо начинать сначала: «прокачка» болельщиками, новые машины, новые состязания, дополнительные хитрости вроде комплектов модификаций (аналог ролевых «перков»). Добавки появляются постепенно, на определенных уровнях, а для тех, кому этих пряников будет мало, авторы придумали огромное количество наград за всякие достижения – ничуть не хуже Burnout Paradise. К сожалению, игрокам не приглянулись ни командные соревнования, ни побоища на аренах, ни гонки без оружия. Зато в комнатах на 10 и 20 человек по-прежнему хватает желающих устроить веселые разборки. На пару часов в день затягивает стабильно.

Резюме

Именно мультиплеер и стал для Blur пропуском в наш «Пантеон». Без него немного угловатую и неброскую игру забыли бы еще быстрее, чем одноразовую Split/Second, но в Сети ей в нынешнем году пока нет равных.