Светлая тема

Рецензия на игру Boards and Blades 2

Я всегда был убежден, что если игра вызывает хоть какие-то чувства, неважно, положительные или отрицательные, это хорошо. Примеров и той, и другой крайности в этом году была масса. Начиная от блистательного NOLF и заканчивая очередной отвратительной Ларо-поделкой. Хуже, когда игра не вызывает вообще никаких эмоций. Как, например, сегодня. Хотя нет, кое-какие мысли все же возникли. С первого же взгляда на Boards & Blades 2 я понял, что меня самым наглым образом надули. Наглейшим.

"Может, хоть эти скалы его остановят?"

Не сказать, что от BB2 следовало бы ждать слишком многого. Да и в целом от таких игр. Слишком уж редко среди подобных велосипедно-роликово-скейтерно-сноубордовых поделок попадаются изумруды вроде Tony Hawk's Pro Skater 2 (кто-нибудь может быть и несогласен, но после Boards & Blades 2 любой середняк покажется конфеткой). Собственно, ЛЮДИ! Хотите экстрима, - берите напрокат доску и езжайте на пару дней куда-нибудь в Красную Поляну! Попейте водки на морозе, попадайте в снег головой… Благо, удовольствие не из дорогих. А острых ощущений от всякой PC-безделушки со словом Extreme в названии (и даже без него) не ждите.

Верите ли, я даже не знаю, с чего начать. Ругать все, что есть отстойного? Бессмысленно. Отстойное здесь все. Казалось бы, в таком случае проще описать положительные стороны - опять облом, ведь их просто нет! Разве что имеется одно интересное нововведение - можно рулить мышкой, чего прежде я в скейт-симах почти не встречал. Все, больше НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО. Дальше можете не читать.

Облом первый

Где атмосфера? Где бравые парни в широченных портках? Где нормальный саундтрек? Где захватывающие дух видео-вставки? Где вообще хоть что-нибудь, оправдывающее тематику?!

Облом второй

А что это за уродливый чудик с плоской мордой? Представьте себе заболевшего дистрофией Дюка Нукема, нарисованного в стиле анимэ. Представили? Знакомьтесь, это лохматое нечто - тот, за кого вам предстоит играть. Он - калека: у него сломаны обе ноги, обе руки, к тому же нарушена координация. Зато весело. Особенно когда смотришь на то, как он старается двигаться. Вернее, пытаешься смотреть, поскольку камера обзора от третьего лица временами вытворяет такие фигуры высшего пилотажа, что понять, где в данный момент низ, а где верх, совершенно невозможно.

Облом третий

Наш неуклюжий Дюк Нукем, оказывается, еще и не умеет ничего. Только прыжки и флип-трики (переворот доски под ногами). Никаких балансировок на двух колесах, никаких скольжений по перилам или водостокам. Их тут, кстати, даже в теории нет. Да тут, честно говоря, вообще ничего нет, кроме четырех стен, пола и потолка. И падает управляемое нами чучело всегда одинаково. Одинаково уродливо. Если оно, не дай Бог, во что-нибудь уткнется, то продолжит тупо отталкиваться ногой, колотясь своей тупой башкой в стену. Артифишл, блин, интэллидженс…

Облом четвертый

Куда я попал? В Doom? Нет, пожалуй, это Wolfenstein. Если не хуже. Текстуры напоминают обои из 16-цветных Windows 3.11. А сами карты хоть и здоровенные, но настолько примитивные, что хочется поскорее выключить игру и заснуть, а не пытаться скорчить из нашего анимэ-инвалида крутого экстремала.

Облом пятый

После всего сказанного предъявлять какие-то требования к звуку, физике или геймплею, согласитесь, уже совсем неприлично. Колеса звучат, и ладно. Пусть уж они звучат одинаково на всех поверхностях, пусть даже когда этот урод стоит на месте. Физика просто отсутствует. К примеру, езда по наклонной поверхности на скорость никак не влияет. "Предстартовая" подготовка тоже приказала долго жить: никаких покупок различных досок или их раскрашивания, никаких настроек шасси или выбора подшипников… Где мой топор?

Резюме

Боже, какое же это [beep]! Будь сие расчудесное творение 15-летней давности с Atari, я бы понял. Попадись мне этот скейт-сим в начале игрового пути, все остальные точно получали бы автоматом 10 баллов и "Наш выбор". Абсолютное [beep].