Светлая тема

Рецензия на игру Boat Fury

Рано или поздно перед каждым из нас встает один и тот же вопрос: чем зарабатывать себе на жизнь в будущем? По дороге в детский сад мы мечтаем стать большеголовыми космонавтами и лопать на завтраки яичницу из тюбика. В школе нам уже кажется, что галактика без нас легко обойдется. Наконец, ближе к институту о романтических бреднях просто забывают. Одни отправляются грызть научный гранит, другие устанавливают мировые рекорды по прыжкам без парашюта, а особо одаренные личности посвящают свою жизнь Его Величеству Слову.

Waste of space

И, как правило, не ошибаются в выборе по причине неисчерпаемости материала. Главное - удачно выбрать направление для проявления своих безграничных способностей критика. Только тогда пища для излияний души на ни в чем не повинного читателя будет обильной и весьма колоритной.

Совершенно очевидно, что "игровые" журналисты ни при каких обстоятельствах не останутся без средств к существованию. Даже при полном отсутствии хитов всегда можно откопать на задворках Интернета второсортный продукт девелоперской жизнедеятельности и отрецензировать его для пары десятков случайных зевак. В результате каждый из прочитавших гениальный опус безвестного автора будет иметь полное право считать себя избранным.

Однако, к чему это я? Ах, да! Boat Fury из числа именно таких проектов. И ты, наш драгоценный читатель, по определению попадаешь под определение "chosen one". Только представь - твои ленивые друзья лишились целого наперстка информации, которая, возможно, могла бы предопределить их дальнейшую судьбу…

Впрочем, сомневаюсь, что отрицательный ответ на вопрос "Play or not to play?" в отношении Boat Fury станет для кого-то фатальным. Kool Dog, известная нам по пластилиновому беспределу Platypus и внушительной куче бездарных проектов, куда попали и "Верблюды-мутанты", продолжает радовать нас своим стремлением к совершенству. Попробовав себя в многопользовательской нише, "Крутая Собачка" с не меньшим рвением (но аналогичным результатом) ухватилась за "симулятор" парусников.

С одной стороны, хочется пожалеть криворуких, с другой - себя. Убитое на ознакомление с подобными творениями время можно было бы потратить, скажем, на выращивание декоративных растений в сортире, что, как минимум, позволило бы избавиться от неприятных ароматов. Хотя небольшое, пусть и виртуальное, возвращение в прошлое способно принести свои плоды.

Корсары Jr.

Boat Fury пользовалась бы невероятной популярностью лет этак десять назад, когда схематичная гора на заднем плане воспринималась не хуже панорамных полотен Брюллова. Сегодня же ужасные зубастые текстуры, бракованное halo и шумовое загрязнение, особенно надоедающее в шторм, вызывают лишь рефлекторное пожатие плечами и временное расстройство желудка. Непонятно, на что надеялись авторы, глядя на достижения российских умельцев и одновременно с этим изображая всплески от упавших в воду снарядов в виде лениво вздымающегося мини-айсберга. Ни один геймплей на свете не в состоянии скрыть вопиющее издевательство над чувством прекрасного. Как следствие, обещанные "high-tension sea battles" хочется поскорее промотать вперед. Напряжение, приятно щекочущее нервы, застряло где-то в рабочей студии британской команды. Но его успешно замещает скука. Скука смертная, не прекращающаяся ни на минуту.

Челночная деятельность, заключающаяся в перевозке грузов из одного порта в другой, без проблем уделывает морские баталии по параметру "boring". Фантастически занудные рейсы по морю, напоминающему мятую фольгу, рекомендуется разбавлять, к примеру, просмотром любимых фильмов или употреблением растишки. Все равно тупенький кораблик сам, без посторонней помощи, приплывет к указанной на карте точке. Предусмотренное для законченных шизофреников ручное управление похоже на неудачную шутку. Лишь редкие стычки с враждебно настроенными суденышками заставляют нехотя взяться за штурвал (читай: полчаса возимся с жутким управлением, маневрируем, кормим пиратов чугунными шариками, продолжаем смотреть синема).

Наносимый ущерб никак не сказывается на внешнем виде парусника, и оценить его можно лишь по процентному показателю в соответствующем пункте меню, а навешиваемые на корабль бонусы являются совершенно бесполезной тратой денег. Немой капитан на фоне заунывных симфоний местного композитора регулярно рисует на экране глупейшие фразы, пользы от которых не больше, чем от пакетика сухариков "Емеля" в Сахаре. Покупка же кораблей и вовсе занятие дюже таинственное, имеющее сакральный смысл. А вдруг выдаваемой флотилии какому-нибудь параноику покажется мало? Это вам не шутки шутить, йопт! Drink YOUR drink, что называется.

Олимпиада наоборот

Что или кто заставляет Kool Dog клепать таких "монстров", неизвестно. То ли неуемная жажда денег подсказывает безумные идеи, грамотная реализация которых оказывается невозможной, то ли славные ребята из Guildhall Leisure решили переплюнуть Crystal Interactive по части бездарности издаваемых игр. В последнем случае соревнование следует считать завершившимся (досрочно) сокрушительным поражением "Кристалла". Приз в студию, проигравшим - утешительный вымпел, все участники свободны. Мне же по возрасту положен заслуженный отдых...