Среднее время в игре: 10 часов

Borderlands

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 129
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
374
930
Так себе
429
Ужасно
79

Рецензия

Не прошло и месяца с выхода Borderlands, как Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), глава Gearbox Software, провозгласил ее самым быстро продаваемым проектом 2009 года, не являющимся сиквелом или игрой по лицензии. Хм, опубликует ли студия данные о том, сколько счастливых покупателей осилили кампанию до конца или хотя бы не уткнулись носом в клавиатуру после первой зоны?

Мусорный бак Пандоры

Поначалу Borderlands интригует, зовет на поиски таинственного Склепа, что открывается раз в 200 лет. Мертвые панорамы планеты-помойки Пандора – странное сочетание водянистых текстур и четких «мультяшных» контуров – вызывают в памяти целый ворох фильмов и комиксов. Уморительный робот Claptrap, валяющий дурака в главном меню, вселяет надежду на чувство юмора у разработчиков. Индустриальные ритмы пульсируют, сливаясь с гитарами и почти первобытными напевами в обжигающий ветер. Четыре непохожих героя, море миссий, куча локаций и генератор оружия.

Только чего-то не хватает. Полчаса беготни – и ответ станет ясен. Borderlands пуста, как глазницы покойников, «украшающих» бандитские поселения. Ее создатели избрали самый глупый путь: изваяли много однотипных карт, где разноцветные бочки — единственные интерактивные объекты, расставили картонных квестодателей и выключили мозги на «убей/принеси». Иллюзию жизни поддерживают лишь монстры, возрождающиеся в «зачищенных» районах еще быстрее, чем в Sacred 2: мутанты, суперсолдаты, слизняки, паукомуравьи, летуны, крабы, «собачки» да механические стражи Склепа. Скудный зверинец разнится оттенками, габаритами и приставками к названиям («badass» круче «sergeant»), но недостаток фантазии этим не скрыть.

Ладно, пускай нас атакуют унылые клоны, а место бесед занимают абзацы пресного текста… Было бы интересно «качать» персонажа! Однако Gearbox вчистую профукала важнейшую часть action/RPG. «Базиллионы пушек» из рекламных роликов — груда хлама, которую приходится процеживать через мелкое сито в поисках хорошего «ствола», выгадывая десятые доли прироста в графах «урон», «темп огня» и «точность». Можно вырасти на десять уровней с одним и тем же дробовиком и не найти ему достойную замену – как среди трофеев, так и в торговых автоматах. Брони же нет вообще – здоровье бережет универсальный регенерирующий щит.

На двух стульях

Впрочем, что бы ни утверждали слабоумные рецензенты с западных сайтов, в ролевом жанре Borderlands ночует на птичьих правах. Задания – тупее некуда, базовые параметры отсутствуют, навыки владения разными видами оружия растут по мере его применения. Боевой спецприем – один на каждый из четырех классов. Солдат бросает перед собой автоматическую турель, охотник запускает самонаводящегося ястреба, сирена расшвыривает толпы врагов, берсерк, понятное дело, впадает в ярость. А то, что здесь именуют «умениями» — не более чем коллекция пассивных модификаторов вроде «+X% к размеру магазина» или «+Y% к меткости». Дабы оценить масштаб трагедии, представьте Diablo 2, где у варвара есть лишь «Bash» или «Leap».

Недо-RPG ковыляет в обнимку с недо-FPS. Перестрелки отсылают лет на десять назад, когда шутеры не ведали о точечных повреждениях и для простоты расчетов делили персонажей на «голова + все остальное». Borderlands, правда, умеет чуть больше – некоторым гадам следует бить не в башку, а в широко разинутую пасть или жирный хвост. Приберегите отточенные рефлексы для Modern Warfare 2 – на Пандоре они не нужны.

Пришиты белыми нитками и машины, доступные бесплатно на специальных «форпостах». Транспорт существует только для того, чтобы: а) игроки не свихнулись, бегая туда-сюда по безжизненной пустоши, которую нет смысла исследовать; б) было чем оправдать автомобильную разборку с «боссом» – Безумным Мелом (ха-ха); в) домучить баланс – любая, пусть самая толстая тварь, чихавшая на прямые ракетные залпы, мигом дохнет под колесами.

Зато от совместного прохождения польза есть. Битвы и поручения веселее не станут, однако компания из четырех друзей дойдет до Склепа раньше одиночки, даже несмотря на возросшую сложность. Собрать жертв добровольцев, готовых спустить в трубу 20 часов и получить убогий финал в награду, – вот в чем загвоздка!

Пора на базу

С другой стороны, за командным духом и увлекательным «коопом» лучше заглянуть в Left 4 Dead 2. Если же сердце требует «чего-нибудь типа Diablo», страдания облегчит яркая Torchlight. А прозябать на Пандоре, застрявшей между двух жанров, опасно для рассудка – тоска доконает.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon X1800,8 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц,2 Гб памяти,GeForce GTX 260/Radeon HD 3600,8 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store
+68
Must play!
71 игра
90 тортов
+29
Лучшая стилизация / Best visual
32 игры
11 тортов
+76
"На разок"
79 игр
5 тортов
Посмотреть всё

Игры как Borderlands

Посмотреть полное видео
Defiance screenshot
    64
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Borderlands Review
    19 окт. 2009 г.
    IGN
    Обзор игры Borderlands 2
    1 окт. 2012 г.
    StopGame.Ru
    История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
    6 июл. 2019 г.
    StopGame.Ru
    Обзор игры Borderlands 3
    21 сент. 2019 г.
    StopGame.Ru
    Tiny Tina's Wonderlands - Before You Buy
    24 мар. 2022 г.
    gameranx
    Эволюция серии Borderlands (2009 – 2019)
    31 авг. 2019 г.
    IGM
    Показать все видео
    1,000,000 items
    Композитор
    Перламутр с Атласовского сундука в соло игре
    Охота на скаггов, ракков, психов и другую живность!
    ЖИРНАЯ ВАГИНА
    View all streams
    102 items

    Рецензии и комментарии Borderlands

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Выглядит не очень и скучновато, вторая часть лучше намного, не тратьте время а первую и идите во вторую.
    «Потеря времени»
    «Скууука»
    7,0/10
    Для своего времени необычный продукт. Но очень странный лор и дизайн, геймплей очень сильно фермерский. Кооперативный геймплей не сильно отличается от одиночного.
    Честно говоря, не понимаю, как этой игре удалось стать феноменом и дать начало целой франшизе, если не целому жанру (лутер-шутеры). Или я чего-то не понимаю в играх или просто сейчас, спустя многие годы, старые игры уже воспринимаются совсем иначе. Однотипные карты и задания, простенькие, но постоянно реинкарнирующие по всем углам и сильно этим надоедающие монстрики, куча бесполезных однотипных постоянно вываливающихся на тебя пушек, из которых внимание заслуживают единицы - это всё ещё пол беды. Настоящая беда игры - это откровенно слабые и RPG, и FPS составляющие: прокачка персонажа одномерная, а боевая система примитивна (разницы в разных типах оружия не чувствуется, попадать крайне желательно исключительно в голову). Ну и вишенка на торте - фактическое отсутствие сюжета.
    «Потеря времени»
    «Скууука»
    Великолепный лутершутер, ничего лишнего.
    Играл с большим запозданием, поэтому многие механики, поданные как новаторство, уже устарели. Однотипные враги, управление машиной а-ля "утюг на гладильной доске", отсутствие вменяемого сюжета могут вогнать в тоску. Но если рассматривать его как FPS-RPG, Borderlans - крепний середнячок, со своим стилем и шармом. 
    «Скууука»
    «Наконец-то конец!»
    Моими любимыми комплуктерными забавами в школе были шутеры (типа Unreal и Quake, не типа Call of Duty или "Медалей за отвагу") и Дьябла 2. И, как любой подросток, я мечтал о том, чтобы кто-нибудь сделал что-то такое, где все мои любимые штуки были бы вместе.

    И в 2007 вышла Hellgate: London, настоящий дьябла-шутер (да ещё и от студии, основанной человеком, работавшим над самой дьяблой), с бОльшим уклоном в дьяблу, чем в шутер... про который почему-то все быстро забыли, и теперь в него в формате ММО играют только китайцы.

    А вот вышедшая спустя ещё два года Borderlands, которая каким-то чудом стала дико успешна и породила целую серию игр, хотя дьябла-составляющая в ней ещё меньше и сводится к системе процедурной генерации контента (пушек, которых там может нагенерироваться разных под три с половиной миллиона, прочих предметов и вариаций врагов), а шутерной едва ли больше. Визуальный стиль частично позаимствован у короткометражки Codehunters, а геймплейные идеи, по словам разработчиков, вдохновлены рогаликами типа Нетхака, Ультимой, Дьяблой, естественно, и старенькими шутерами. В общем, никаких откровений и озарений.

    Так в чём же секрет её успеха? А вот хрен бы знал. Но благодаря прекрасному дизайну локаций в почти открытом мире и этой самой системе процедурной генерации контента играется оно весело и способно создавать запоминающиеся, захватывающие, напряжённые или до одури нелепые и забавные ситуации, особенно в кооперативе. Для любителей такого рода веселья, само собой.
    Больше…
    «Лучше с друзьями»
    Тысячи разнообразных пушек, тысячи врагов и трое друзей, что ещё нужно для того чтобы хорошо провести время? Не хватает разве что нормального сюжета. Да и юмор куда-то улетучивается к середине игры.
    «Проверено временем»
    «Лучше с друзьями»
    больше