Светлая тема

Рецензия на игру Bound by Flame

Bound by Flame похожа на все игры жанра фэнтези разом — кажется, будто разработчики сварили в одном котле все заметные ролевки последних лет пяти. Закатные лучи солнца освещают скалистые склоны, напоминая о Dark Souls, а история про ледяную армию нежити словно намекает, что тут Джордж Мартин мимо пробегал. Вытаскивая меч, на мгновение представляешь себя Геральтом. Бегая среди NPC в квестовом угаре, хочешь верить, что твой выбор на что-то влияет. В ярости ломая геймпад и проклиная неотрегулированную боевку, надеешься только на хороший сюжет.

Пламенная боль

Spiders взяли ролевую систему своей же Mars: War Logs и, сдув с нее рыжую пыль, пририсовали улучшенную графику. Все элементы остались на своих местах: тут и тактическое замедление с радиальным меню, и арбалет с магией, и десятки ненужных ресурсов. Но когда дело доходит до драки, понимаешь, что это еще цветочки, и боевка здесь нужна, только чтобы выводить игрока из себя.

С виду геймплей смахивает на Dragon Age II: мы путешествуем по невыразительным локациям и зачищаем местность от вражеских стаек, но бои здесь до жути однообразные: каждого противника нужно очень долго кромсать одной и той же атакой, уворачиваясь от ответных выпадов. Разнообразие вносит, пожалуй, только стелс — иногда удается убить врага одним ударом.

Боевые навыки разнесены на два стиля: быстрый и сильный. По задумке разработчиков, схватки должны были напоминать нечто вроде разборок с нечистью в болотах под Вызимой, однако на практике оказывается, что чуть ли не единственная жизнеспособная тактика — это быстрые удары кинжалами и вовремя выполненные отскоки. Другие варианты — помахать двуручным мечом или воспользоваться магией — кажутся слишком медленными, когда тебя преследует вереница драчливых мертвецов, чьи удары почти гарантированно отправляют героя жевать землю.

Враги вообще крайне слабо реагируют на нашу возню вокруг своих тушек и в потасовке не склонны по-джентльменски ожидать своей очереди. Регулярно погибая в этой свалке, начинаешь чувствовать себя беспомощным, и желание вступить в бой с очередными куклами пропадает мгновенно — лучше убежать или прокрасться мимо.

Зима близко

Завязка игры обещает много интересного, но первые впечатления так и остаются где-то за горизонтом: обозначив размытые рамки вселенной, авторы тащат героя сквозь повествование, но практически никак не развивают обозначенный сеттинг. В нашем герое поселился могучий демон, и от нас зависит судьба мира, но вместо серьезных историй мы постоянно увязаем в каких-то мелочных передрягах, из которых состоит основная сюжетная линия. Даже второстепенные квесты шпалами укладываются на эту узкоколейку, не отвлекаясь на решение личных проблем привередливых союзников.

Нам рассказывают о том, что скоро местность заполонит орда мертвецов во главе с могущественным ледяным предводителем. Перед глазами возникает картина, на которой армия нежити под командованием эдакого Артаса замораживает леса и города, но кульминацией первого акта оказывается избиение одинокого босса, разодетого в клоунские костяные доспехи. Россказни про Великую Войну, Большие Утраты и Гигантские Армии — вообще не про эту игру, где на сцене выступают три с половиной безымянных солдата.

Хочется сказать «и так везде», но «везде» кажется слишком щедрым термином — серые узкие кишки, из которых здесь состоят почти все локации, не могут сообщить ничего интересного о мире игры. Скромный каталог противников — в подражание роскошному журналу из The Witcher — роится невероятно интересными фактами вроде «Этот зверь силен и быстр! Бойся его!». Где мы находимся? Что это за болото? Есть ли жизнь после предательства? Нет ответа. Характеры персонажей раскрываются через занудные диалоги а-ля «Здравствуйте, мне шесть тысяч лет и я извращенец». Таких болванчиков и в расход пустить не жалко, но умирают здесь, конечно, строго по сюжету.

Мертворожденные

Spiders пытаются выжать из игры некое подобие вариативности, в ключевые моменты предлагая игроку принять какое-нибудь Важное Решение. Казалось бы, вот она, вожделенная свобода выбора! Диалоги пытаются подражать той же Dragon Age, но влияют лишь на конкретную сценку, а конечный результат все равно одинаков. Скажем, можно провалить квест с поиском предателя и командир посетует, что сбежавший шпион предупредит врагов, но на деле никаких последствий не ждите. С первого раза такой подход можно и вовсе не уловить, а то, что квест закончен, иногда можно понять только по галочке в дневнике.

За некоторыми заданиями прячутся интересные конфликтные ситуации, но распутывать клубок проблем нам не предлагают. Вот мы слушаем противоречивые комментарии персонажей на одну и ту же тему: каждый говорит свою правду, мы уже почти прониклись моментом и ожидаем серьезных моральных дилемм... и на этом все затихает. Впрочем, сюжет так быстро скачет вперед, а локации и второстепенные персонажи мелькают так часто, что можно и вовсе не заметить эти короткие хвосты упущенных возможностей.

Последствия пару раз наблюдать все-таки доведется, но из-за общего однообразия процесса всю эту возню с выбором из двух одинаковых вариантов хочется быстрее пропустить. Действительно, какая разница, с кем из соратников мы будем стоять плечом к плечу, если в сюжете они никакой роли фактически не играют, а в бою выполняют только роль мешков с песком.

***

Bound by Flame — короткая повесть о приключениях сбежавшего с Марса наемника в фальшиво надутом фэнтезийном мире с ужасной боевкой. Разработчики жадно дергали перья из стаи пролетающих мимо ролевых хитов и слепили чучело птицы, только вместо боевого петуха получилась серая курица. Гомункул клюет зерно и машет крыльями как живой, но заставить его драться или нести яйца невозможно. Замахнувшись на не самую скучную историю, Spiders не смогли подать ее красиво и интересно, а других достоинств у проекта не нашлось.