Светлая тема

Рецензия на игру Brothers in Arms: Hell's Highway

«Не сломано — не чини», — велит народная мудрость. Разработчики Brothers in Arms: Hell's Highway пошли дальше. Они не тронули то, что требовало ремонта, и ударились в самоцитирование. Вот и вышла в итоге Brothers in Arms: DirectX 10 Edition.

Brothers of War

Замените французские берега голландскими, и вопрос, чем занималась Gearbox Software последние три года, отпадет сам собой. Пафосные сценки на движке, сшитые из кусочков телесериала Band of Brothers и приторной мелодрамы со скучными диалогами. Приличная картинка, плавно мутирующая от пасторальной зелени и ветряных мельниц к городским боям а-ля Gears of War. Саундтрек, нет-нет да ворующий аккорды у музыки Майкла Кеймена (Michael Kamen) для все того же BoB.

А главное — концепция не изменилась ни на йоту. Принцип «один в поле — воин», привычный по Medal of Honor и ее многочисленным подражателям, работает, лишь когда нас отправляют на «зачистку» домов и подвалов. В остальное время штаб-сержант Мэтью Бейкер не только стреляет, но и руководит сослуживцами. Поначалу ему в подчинение выделяют одну группу, позже к ней присоединяются еще две, включая крайне полезных граждан с базуками.

Ведь, как и прежде, ключ к превосходству в каждой стычке — сплоченный коллектив. Орудуя неуклюжим контекстно-зависимым курсором, мы рассаживаем народ за укрытиями и указываем цели. Впрочем, ИИ достаточно умен, чтобы самостоятельно отыскивать и то, и другое (увы, на этом запас кремниевых мозгов иссякает — внезапных атак с флангов не ждите). Пока одна команда подавляет фрицев огнем, вторая (или Бейкер в одиночку) подкрадывается сбоку. Чем сильнее мы прессингуем врагов, тем реже они палят и больше нервничают, высовываясь из-за преград, словно уточки в тире. Но можно и не вставать с места: скрипты прибиты гвоздями, здоровье регенерирует, обходной маршрут — один, тупой противник порой не видит угрозу в упор, а винтовка М1 Garand и хороший глазомер выкашивают коричневую заразу на «ура».

Даже на высшем уровне сложности, по иронии названном «Authentic», где задачу усложняет отсутствие интерфейса, победа всегда рядом — лишь бы товарищи по оружию не спали на посту. Бывает, орешь парням с базукой, чтобы они уничтожили огневую точку, а те в ответ глазенками хлопают. Воистину, глупость не знает границ!

В сортире не замочат

Зато у здешней физики есть предел. Деревянные изгороди, лавки, баррикады из мешков с песком и дома в Особо Отведенных Местах — веселись, сержант! PhysX by NVIDIA пасует перед дизайнерской немощью, заставляя думать «ах, как было бы здорово, если бы…» Реактивный снаряд взрывается в хлипком сарае, но шедевр неизвестного голландского зодчего с честью держит удар. О погромах на улицах и не мечтайте — декорации построены на века.

Фашисты, напротив, отбрасывают головы и другие конечности при первом удобном случае. По замыслу Gearbox, расчлененка в «сло-мо», иногда несовместимая с законами Ньютона, анатомией и здравым смыслом, должна явить страшный оскал Второй мировой (при том, что крови на удивление мало). Результат не столько пугает, сколько смешит. Когда граната, рванувшая под ногами, начисто сносит башку, а выстрел из автомата метров этак с двадцати отсекает голень, — это уже не военный шутер, а треш, достойный Уве Болла.

Дабы игрок не зевал, шагая от «чекпойнта» к «чекпойнту», авторы подбрасывают полуаркадные развлечения. Ранее в Brothers in Arms нам позволяли кататься на танковой броне и сидеть за пулеметом, но не доверяли главный калибр. Теперь же наоборот — мы лично рулим «Шерманом», истребляя пехоту, выбегающую из-за углов по указке «сверху», и взрывая дичь покрупнее. Отдельная забава — классический штамп «убивай гадов из снайперской винтовки, спасая бегающего внизу NPC». В роли важной персоны выступает мальчик, которого преследует чуть ли не целая рота немцев. «Драматичнее» разве что пробежка по заброшенной больнице, где Бейкера терзают Silent Hill-образные галлюцинации.

Клоноримейкоаддон

Смазливая графика и гулкие взрывы не в силах перебить отчетливый запах плесени, исходящий от Hell's Highway. Игра наглухо увязла в 2005 году и, похоже, получает удовольствие, отправляя нас по единственно верному пути. Еще хуже — голливудщина в роликах («Я поведу вас в Берлин!» — декларирует Бейкер, стоя на джипе перед отрядом. Б-р-р-р…) и нелепая, «типа психологическая» история о проклятом пистолете. Спасибо, хоть «респауна» нет.

Посмотрим правде в глаза — нам продают высокобюджетный аддон. Следующая остановка — Арденны… Притормозите бронепоезд, я сойду.

Рецензии пользователей
на Brothers in Arms: Hell's Highway1

Третья часть знаменитой серии.
Здесь имеем уже заметные отличия от предыдущих частей. Игра переехала на новый движок и выглядит просто потрясающе, даже сейчас. Плюс к этому миссии стали еще динамичней - постоянно что-то происходит, взрывается, падает, все кругом стреляют, летают и т.д. Сюжет является продолжением прошлых частей, поэтому мы увидим знакомых героев, но уже в более высоком качестве изображения. Так же здесь появились классные скриптовые вставки по ходу миссий, вносящие в игру еще больше драматизма и игра уже не кажется немного однообразной, как было раньше. Еще стоит упомянуть отличную оптимизацию игры, помню был весьма удивлен, что игра совсем не тормозила на довольно высоком качестве изображения.
Возможно скажу непопулярную вещь, но эта часть мне понравилась больше оригиналов.
«Взрыв мозга»