Светлая тема

Рецензия на игру Bugix: Adventures on the Flying Islands

Если на рынок крупных, коммерческих (читай: коробочных) игр Россия еще только пробирается, то территория «shareware» оккупирована нашими уже давно и, судя по всему, надолго. Это приятно, черт возьми!

Bugix от Sunny Games представляет собой трехмерный клон знаменитого некогда Xonix, в котором игроки «пожирали» участки поля прямыми линиями, стараясь не столкнуться со всяческими точкообразными тварями. Давным-давно у него было невероятно много подражателей, успешных и не очень (а тому, кто догадался на откусываемых участках поля показывать картинки эротического содержания, вообще можно поставить памятник). Но времена первых компьютеров, древних консолей и игровых автоматов с двумерной графикой прошли, а современные потребители требуют других развлечений. Xonix умер, оставив после себя единственного приличного наследника, подружившегося с третьим измерением, — Air Xonix 3D. Что характерно, от отечественного производителя. Bugix на 80% повторяет Air Xonix, поэтому без сравнений (далеко не всегда в пользу творения Sunny Games) здесь не обойтись.

Покусай-сан

Заставки в аниме-стиле повествуют о злобных жуках, прорвавшихся в наше измерение сквозь портал, созданный неким доктором Блобом. Жуки, конечно, злобные, но в основном симпатичные, больше смахивающие на хрюшек или приземистых бобров. Компанию им составляют осы и роботы-надзиратели, которые могут стать серьезной проблемой на уровне сложности «Insane».

Вся игра поделена на 4 мира, по 15 уровней в каждом. Вроде бы вырисовывается солидная цифра, но, к сожалению, надежды на длительный геймплей разбиваются об однообразие карт, врагов, бонусов и непозволительную легкость прохождения. На «Hard» Bugix проходится примерно за 3-4 часа, а если у вас богатый опыт общения с аркадами — еще быстрее. Виной тому — несбалансированный рост сложности, вернее, его отсутствие. Даже в последнем мире можно встретить «карты», по которым носятся, скажем, две жалкие свинюшки — они хоть и мешают помещению их «в карантин» (так тут называется закрашивание территорий), но серьезно насолить не в состоянии. Как пример, в том же Air Xonix подобных поблажек игроку никто не делает — каждый следующий этап всегда сложнее предыдущего, и вы вряд ли сможете пройти игру за один вечер. То же самое можно сказать и о бонусах: в AX их больше, причем не только сугубо положительных.

Но Bugix явно выигрывает в визуальном и музыкальном оформлении. Графика четкая, яркая и симпатичная (изучайте скриншоты или скачайте демо-версию), куда там Air Xonix с его слабенькими текстурками… А симпатичные треки скрашивают скучноватый процесс и действительно помогают пройти игру.

Из этих парней выйдет толк!

Ясно одно — этот Bugix не будет последним, в нем еще многое можно улучшить. «Солнечные» ребята, несомненно, умеют делать игры, да и первый их опыт на нетронутом поле Xonix-клонов все-таки не стоит считать комом. Наша редакция желает разработчикам успехов в усложнении Bugix и наполнении его разнообразными бонусами, монстрами и прочими шалостями. DIXI.