Светлая тема

Рецензия на игру Build-A-Lot 2: Town of the Year

Строительная тематика в компьютерных играх редко бывает успешной — созидательная деятельность в них упорно не приживается. Возня с экскаваторами и самосвалами в унылой Caterpillar Construction Tycoon, скучный симулятор прораба в John Deere: American Builder Deluxe и попытки управлять сложной техникой в Construction Destruction вызывают одну зевоту. Закладывать фундаменты и возводить кирпичную кладку лучше в реальности, а вот планировать и командовать можно и дома, сидя перед монитором. Пока серьезные стратеги осваивают масштабные градостроительные симуляторы, любители солидных и быстрых состояний наслаждаются поделками попроще с характерными названиями вроде Donald Trump's Real Estate Tycoon или Build-a-lot.

Покажите мне деньги

Build-a-lot 2: The Town of the Year развивает идею первой части. Небольшие поселения появились на свет лишь для того, чтобы обогащать предприимчивых владельцев недвижимости. Здесь правят бал холодный расчет, скорость мышления и решительные действия. «Социально ориентированные топ-менеджеры пускай пишут свои умные книжки, а у нас будет полноценный питомник для акул капитализма!» — не исключено, что эта фраза хотя бы однажды прозвучала в офисе американской студии HipSoft.

Для победы в новой кампании (еще 35 этапов) нужно выполнить привычные поручения: разместить специальные постройки, достичь определенного уровня доходов и т. д. Просто покупать дешевые бунгало и потом разрушать их недостаточно. Проворный последователь знаменитых миллиардеров окучит ценный участок до самого дохлого пенька, методично перепродавая все более дорогие сооружения.

На пустующих улицах до сих пор нет прохожих и автомобилей, и это, в общем-то, правильно. Иначе, сказав «А», пришлось бы говорить «Б», дорисовывая акции протеста выселенных жильцов (выселяют их тут ежеминутно, а то и чаще), и прочие коммунальные ужасы. Если одноэтажные хибары под снос напоминают вам клип Дайдо (Dido) на песню «Thank you» или героя романа «Автостопом по Галактике», лежащего у бульдозерного ковша перед своим домом, стоит поиграть во что-нибудь другое.

Похорошевший после легкого ремонта интерфейс не претерпел особых изменений. Все обновления надо искать на подведомственных территориях. Налоги отменены, но появились область влияния зданий (на одну клетку влево и вправо) и уровень настроения горожан. Фабрики по традиции вгоняют в тоску жителей соседних домов, отнимая по 10 пунктов «счастья». В то же время живописные парки, озеленение участков и малярные работы заметно развеселят аборигенов. Главное оружие в борьбе с новыми сложностями — переигровки эпизодов. Карты генерируются случайным образом, так что подобрать подходящий вариант нетрудно.

Те, кому удастся задушить в себе неуместное стремление построить большой красивый город, смогут даже получить удовольствие от бурной энергичной деятельности, подстегиваемой неумолимым таймером. Кстати, если захотите выяснить, обладает ли кто-то из ваших знакомых настоящей деловой хваткой, — подсуньте ему BaL 2. Это превосходный тест для начинающих риелторов, причем на работу желательно брать тех, кто с треском его провалит (из здешних чемпионов неизбежно вырастут зубастые конкуренты).

Второй режим — «Play casual» — тоже на месте и по-прежнему предлагает неспешные приключения в 6 локациях без временных ограничений. Правда, после адреналиновой гонки в кампании, где взмыленный магнат наверняка на всю катушку насладился «бизнесом со скоростью мысли», здесь делать нечего.

* * *

Build-a-lot придерживается собственной линии, отличающейся и от кропотливого градостроительства, и от нелепых виртуальных стройплощадок. Операции на игрушечном рынке недвижимости не перегружены заботой об окружающих и призваны просто помочь нам доверху набить игрушечный же кошелек. С другой стороны, финансового успеха слишком много не бывает. Даже нарисованного.