Светлая тема

Рецензия на игру Building & Co: Город "под ключ"

Общепризнанные, популярные жанры интересны большинству игроков. «Утонченные» проекты, например симуляторы подводных лодок, ориентированы на истинных любителей. Конечно, хорош тот разработчик, который привлечет часть нецелевой аудитории. Вопрос в том, как этого добиться.

Без гвоздя

Постигать Building & Co. нелегко, ибо в кои-то веки надо листать руководство, дополняющее четыре обучающих курса. Осилив вспомогательные материалы, понимаешь, что игра не так уж тяжела, как можно вообразить по первому взгляду. Нам уже доводилось строить виртуальные дома и даже колдовать над внутренним убранством, но вряд ли раньше процесс был настолько детально иллюстрирован. Поклонников градостроительных симуляторов порадовать нечем. Building & Co. не метит в наследницы великой SimCity, а всего лишь пытается выжить в толпе гигантов. Здесь не сооружают кварталы, районы и инфраструктуру; цель каждой миссии — постройка дома. Единственного и неповторимого.

Когда высотки лезут буквально из-под земли, сложно представить, почему одной «лачуге» нужно уделить столько внимания. Растет она неторопливо, поэтапно. Адрес и площадь мы не выбираем, но доступную территорию используем по своему усмотрению. Помимо фундамента, стоит отвести место под хранение материалов, зону высыпки, контейнеры для мусора и подсобки. И еще не забыть про важного помощника — башенный кран, без которого дело не пойдет. Правда, как быть, если кому-то взбредет в голову поставить пару машин, — неясно: сразу две зоны действия не отображаются, приходится определять на глазок.

Кран можно разобрать и собрать на новом месте, а генеральный план таких вольностей не допустит. Поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» должна стать девизом талантливого архитектора. Чертежей и спецификаций в помине нет — дышим свободно. Хотя в задании на строительство, будь то гостиница, больница или жилой дом, перечислены необходимые помещения и требования.

За игроком оставлен выбор количества этажей и планировки, которую он рисует в специальном режиме редактирования. Интерфейс нельзя назвать интуитивно понятным и удобным, но о простом пользователе все же подумали. Разные типы помещений раскрашены по-разному, на экране всегда есть информация об ограничениях и возможностях. Однако даже при столь упрощенном подходе иногда возникают трудности с правильным расположением коридоров и перегородок. Думаю, это по неопытности.

С другой стороны, на этапе выбора вертикальных и горизонтальных структур непосвященным никто не подсказывает, в чем разница между стальными балками и формовыми стенами, или в каких условиях стальные балки с покрытием из полимерцементного бетона хуже или лучше таких же бетонных. А главное — не приведена стоимость единицы, что полностью исключает экономическую составляющую. С фурнитурой, отделкой и облицовкой та же история: стоимость не указана, зато выведены оценки по некоторым показателям (комфорт, эргономичность и т. п.). Впрочем, кому охота считать миллионы, выделенные на строительство?

Раз-два — и готово!

Экономить на рабочих позволительно разве что на старте, когда пожелания заказчиков легко осуществимы и бюджеты невелики. Дальше без квалифицированных мастеров не обойтись. Консультант по персоналу поможет найти любого трудягу: сварщика, водителя, каменщика, техника, отделочника и плотника — профессионалы не будут лишними на площадке.

Пригласить толковых людей мало — надо составить команду во главе с бригадиром. И тут выясняется, что одному портят настроение коллеги слабого пола, другому по душе большие компании, третий недолюбливает товарища по ремеслу. Но мотивацию и прочие характеристики можно «дотянуть» бонусами: горячими завтраками, инструкциями по безопасности, дополнительным снаряжением (вот зачем нужны разные бытовки).

Каждая бригада может работать на одном этаже и в свою очередь, поэтому важно с умом организовать коллектив. Наблюдать за ним – все равно что завороженно смотреть на муравейник: кто-то кладет утеплитель, кто-то уже устанавливает рамы этажом ниже, остальные выносят мусор, поскольку дела им пока не нашлось.

А нам есть чем заняться. Например, следить, чтобы материалы не заканчивались и бригады не били баклуши. Задача не самая простая, учитывая полную неопределенность с тем, сколько и чего может пригодиться. Головной боли добавляет система заказов, действующая по принципу «утром деньги — следующим утром стулья».

Жаль, что графика скупа на детали. Краски и ковровые покрытия не впечатляют, нормальные текстуры авторы не подобрали. Звуки города и стройки с бульканьем неестественных голосов вообще хочется отключить, как и навязчивую музыку (вернее, три с половиной трека). Ну и главный недостаток — постоянные вылеты, порой случающиеся прямо во время сохранения.

Резюме

Building & Co. можно обвинить в однообразии. Задания отличаются друг от друга параметрами объектов, а единственный стимул — добыча «очков предприятия», на которые мы нанимаем новых консультантов. Скучно? Да. Но самое-то интересное в игре – «рождение» здания, от проекта и до обустройства прилегающей территории. Такое вот бесхитростное удовольствие.