Светлая тема

Рецензия на игру Burnout Crash!

С самого дебюта в 2001 году серия Burnout славится колоссальными дозами дорожного хаоса. Но в CRASH! пометку «racing» в графе «Жанр» вообще можно считать условной, ибо беспредел тут даже не в главной, а в единственной роли.

It’s time for annihilation, it’s time to be a criminal…

Да и кому придет в голову назвать «гонкой» игру, где вся езда укладывается в 3-5 секунд на каждом уровне? Именно столько занимает путь от середины улицы до перекрестка. А после столкновения с первым же мирным автобусом ехать больше не нужно – нажатия бросают машину туда-сюда, пока в углу экрана бурлит «взрывная» шкала «Crashbreaker». Что-то постоянно падает, переворачивается и взлетает в воздух, и вид сверху только помогает ощутить размах этой автомобильной вакханалии. Независимо от режима в CRASH! всегда одна цель – устроить запредельное количество ДТП.

В «Rush Hour» и «Pile Up» поручения мало чем отличаются. И там, и там все упирается в масштабы: уничтожили постройки на дороге – получите девятизначную цифру на счетчик и пять звезд за выполненные испытания. Последние, к слову, порой заставляют попотеть: набрать 25-кратное комбо, одним махом взорвать 20 транспортных средств и т. д. Кроме разблокировки новых авто и локаций, погоню за идеальными результатами подхлестывает небезызвестная система Autolog. Конкуренция в рейтинговой таблице вынуждает с удвоенной энергией покорять вершины.

Самый сложный, но при этом зрелищный режим – «Road Block». Главная задача – не выпустить трафик за пределы перекрестка. Всякие методы хороши, а особенно эффективен массовый завал на центральной площади. Достаточно закрыть одну полосу на улице, и туповатые водители мигом въедут в какое-нибудь препятствие. Временные рамки тут еще более жесткие, чем в «Rush hour» с его 90 секундами, так что медлить некогда. Пять упущенных беглецов – и конец веселью.

…no time for hesitation, it’s time to be an animal

Зато каждую «пойманную» порцию из 10-12 машин вознаграждают помпезной суперспособностью, и тогда Burnout CRASH! окончательно превращается в непонятную мешанину из огня, металлолома и цифр. Есть подарки на любой вкус: от вызова копов, помогающих установить новый «порядок» в городе, до метеоритного дождя или инопланетной тарелки, испепеляющей земную поверхность лазерным лучом. Но в номинации «Лучшие спецэффекты» безоговорочную победу все же одерживает торнадо. Грозовая буря в считанные мгновения обращает местность в дымящиеся развалины. Знаменитая сцена из фильма «Послезавтра», не иначе!

Впрочем, при должном везении учинить «бада-бум» удается и в других заданиях. Пару раз за уровень в плотном потоке мелькает фургон с пиццей. Коснетесь его – будете крутить рулетку бонусов, где среди кучи безделушек выпадают настоящие аттракционы вроде самолета убойной мощности или… гигантского лобстера. Появление в кадре инородных тел сопровождают до абсурда разноплановые композиции: за минуту можно услышать и хиты 80-х в исполнении Глории Эстефан, и величественную арию Messa da Requiem Джузеппе Верди…

* * *

Для XBLA и PSN Burnout CRASH!, наверное, слишком суха и примитивна. Но на iOS лихорадочное тыканье в маленький экран и неописуемые бесчинства могут доставить уйму удовольствия. Ненадолго.