Cabela's Big Game Hunter 6

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Как осень не замедлила выпустить свои совсем по-зимнему острые когти холода, впрочем, тут же спрятав их обратно, так и Activision Value не дала виртуальным стрелкам расслабиться в полупустых лесах своего Ultimate Deer Hunt 2, а деньгам, оставшимся от его покупки, - хоть сколько-нибудь размножиться в кошельках счастливых покупателей.

Знакомьтесь: "Bigger, Longer and Uncut" в мире охотосимов - Big Game Hunter 6. Видимо, ощущая определенную ответственность, которую накладывает такое, без сомнения, претенциозное название, сопровождаемое аж шестым порядковым номером, AV подошла к новому проекту гораздо серьезнее, чем к предыдущей версии. После принципиальной замены движка, количества измерений виртуального мира, взгляда на этот самый мир и даже самой команды разработчиков в наследство очередной серии достались разве что общая суть геймплея и жанровая принадлежность. В результате BGH6 получился своего рода расширенной, дополненной и усиленной версией: правильно, - Cabela's Deer Hunt: что-то вроде Corporate Edition или Advanced Server. Частично переняв предметное (читай: животное) содержание предшественников под номерами 1-5, шестой член большой охотничьей семьи влил его в просторные рамки продвинутого, хотя и не нового уже движка Deer Hunt.

"... - самый лучший в мире паровоз"

В отличие от Deer Hunt 2, как две капли воды похожего на Deer Hunt 1, BGH6 блистает еще большим великолепием и роскошью графики. Для комфортного брожения по родным североамериканским лесам, воплощенным в цифру в высоком разрешении, доморощенному компьютерному следопыту понадобится едва ли не самое современное "железо". Следуя мудрой пословице о тщетности погони за двумя зайцами, оказавшись перед выбором между степенью оптимизации кода и красотой картинки, разработчики смело остановились на последней, продемонстрировав подход, диаметрально противоположный использованному при создании пятой серии. То есть, просмотр видеовставок все в том же безобразном качестве и стрельба по зверям в видеороликах, возможно, порадуют многих, а вот пройтись по щедро текстурированному осеннему лесу без характерных задержек и упавшего ниже плинтуса уровня fps теперь дано лишь избранным. Дело, как говорится, не в герцах, а в их количестве.

Посмотреть, откровенно говоря, есть на что. Канадский снежный баран, рыжая рысь, пума, лось, енот, канадский олень, кролик, белка, индейка, опоссум, койот, антилопа, медведь и другие персонажи, аномальное отсутствие которых в природе Deer Hunt с трудом оправдывалось коммерческими соображениями издателей. Настоящая коллекция ружей и луков (общим числом 17), в которую затесался даже старичок "Магнум". Массивный вспомогательный охотничий инвентарь, впрочем, вполне стандартный. И, наконец, гвоздь программы: наповал сражающая правдоподобием виртуальная реальность лесов Колорадо, Манитоба, Нью-Мексико и Миссисипи. Разработчики попытались заткнуть за пояс конкурентов даже количеством видов камер: кроме традиционных "first person view", "third person view" и изометрии реализованы еще различные варианты с азимутальной фиксацией (постоянной ориентацией камеры относительно северного полюса).

...было так возможно, и так возможно, и вот так

Надо признать, что такая забота о представлении окружения во всех ракурсах не напрасна. То, чего нельзя увидеть глазами охотника или из-за его спины, превосходно демонстрируется при виде сбоку, а именно - превосходная детализированная модель движения. Теперь понятно без слов, что передвигаются за счет работы конечностями и вертят головой не только парнокопытные и покрытые шерстью представители дикой природы, но и наш подопечный стрелец в камуфляже. Хотя практической выгоды от применения не-FP'шных режимов немного, эстетическая ценность их все равно велика, особенно ввиду возможности полнее оценить старания авторов по приближению качества своей рукотворной лесополосы к содержимому видеосъемок.

Некоторая работа, несомненно, была проведена и в области приручения интерфейса, еще довольно дикого в исходном Deer Hunt. Так, предметные слоты в нижней части экрана стали заполняться автоматически сразу после покупки снаряжения: первые два - оружием, четвертый - картой и т.д. (приятная деталь: по нажатию F4 карта теперь не только появляется, но и исчезает, хотя все в том же DH убирать ее приходилось посредством специальной кнопки).

Не забыли и о звуке: ровно с восьми часов утра, как по заказу, начинают дружно щебетать всевозможные невидимые глазу птахи, отчего настроение неуклонно поднимается вместе с уверенностью в успехе всего предприятия. Прибавим ставшие стандартными возможности сохранения игры, выбора уровня сложности и других настроек, продуманное стилистическое оформление и единство концептуальных идей, и в итоге получим весьма качественный коммерческий продукт.

Психоз или возврат к истокам?

В BGH6 решены или удачно обойдены многие проблемы предшественников и конкурентов, так что почти все отрицательные воздействия на подсознание, снижавшие комфорт и мешавшие процессу, ушли в небытие. На поверхности остался только один вопрос: представляют ли охотничьи симуляторы интерес как жанр вообще? Что заставляет нас часами инспектировать воображаемые окрестности несуществующего охотничьего угодья в поисках текстуры помета или сломанных веток? Чем объясняется щенячий восторг и дрожь в руках по мере приближения к ничего не подозревающей добыче? Возможно, ответы кроются в доисторических инстинктах, безусловных рефлексах, перешедших к нам от предков, которым суровая первобытная реальность не оставляла выбора.

Очень хочется верить, что на данном этапе развития у homo sapiens выбор имеется, но дабы завоевать его, недостаточно воплотить в электронном виде одну из страниц реальности. Необходимо еще создать некий налет неповторимости, волшебства - того, за что игра получает заветную AG-медаль. В этом отношении BGH есть куда расти.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Elsinore Multimedia
Издатель
Activision Value Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 1000, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Cabela's Big Game Hunter 6

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно