Светлая тема

Рецензия на игру Cabela's Big Game Hunter 6

Как осень не замедлила выпустить свои совсем по-зимнему острые когти холода, впрочем, тут же спрятав их обратно, так и Activision Value не дала виртуальным стрелкам расслабиться в полупустых лесах своего Ultimate Deer Hunt 2, а деньгам, оставшимся от его покупки, - хоть сколько-нибудь размножиться в кошельках счастливых покупателей.

Знакомьтесь: "Bigger, Longer and Uncut" в мире охотосимов - Big Game Hunter 6. Видимо, ощущая определенную ответственность, которую накладывает такое, без сомнения, претенциозное название, сопровождаемое аж шестым порядковым номером, AV подошла к новому проекту гораздо серьезнее, чем к предыдущей версии. После принципиальной замены движка, количества измерений виртуального мира, взгляда на этот самый мир и даже самой команды разработчиков в наследство очередной серии достались разве что общая суть геймплея и жанровая принадлежность. В результате BGH6 получился своего рода расширенной, дополненной и усиленной версией: правильно, - Cabela's Deer Hunt: что-то вроде Corporate Edition или Advanced Server. Частично переняв предметное (читай: животное) содержание предшественников под номерами 1-5, шестой член большой охотничьей семьи влил его в просторные рамки продвинутого, хотя и не нового уже движка Deer Hunt.

"... - самый лучший в мире паровоз"

В отличие от Deer Hunt 2, как две капли воды похожего на Deer Hunt 1, BGH6 блистает еще большим великолепием и роскошью графики. Для комфортного брожения по родным североамериканским лесам, воплощенным в цифру в высоком разрешении, доморощенному компьютерному следопыту понадобится едва ли не самое современное "железо". Следуя мудрой пословице о тщетности погони за двумя зайцами, оказавшись перед выбором между степенью оптимизации кода и красотой картинки, разработчики смело остановились на последней, продемонстрировав подход, диаметрально противоположный использованному при создании пятой серии. То есть, просмотр видеовставок все в том же безобразном качестве и стрельба по зверям в видеороликах, возможно, порадуют многих, а вот пройтись по щедро текстурированному осеннему лесу без характерных задержек и упавшего ниже плинтуса уровня fps теперь дано лишь избранным. Дело, как говорится, не в герцах, а в их количестве.

Посмотреть, откровенно говоря, есть на что. Канадский снежный баран, рыжая рысь, пума, лось, енот, канадский олень, кролик, белка, индейка, опоссум, койот, антилопа, медведь и другие персонажи, аномальное отсутствие которых в природе Deer Hunt с трудом оправдывалось коммерческими соображениями издателей. Настоящая коллекция ружей и луков (общим числом 17), в которую затесался даже старичок "Магнум". Массивный вспомогательный охотничий инвентарь, впрочем, вполне стандартный. И, наконец, гвоздь программы: наповал сражающая правдоподобием виртуальная реальность лесов Колорадо, Манитоба, Нью-Мексико и Миссисипи. Разработчики попытались заткнуть за пояс конкурентов даже количеством видов камер: кроме традиционных "first person view", "third person view" и изометрии реализованы еще различные варианты с азимутальной фиксацией (постоянной ориентацией камеры относительно северного полюса).

...было так возможно, и так возможно, и вот так

Надо признать, что такая забота о представлении окружения во всех ракурсах не напрасна. То, чего нельзя увидеть глазами охотника или из-за его спины, превосходно демонстрируется при виде сбоку, а именно - превосходная детализированная модель движения. Теперь понятно без слов, что передвигаются за счет работы конечностями и вертят головой не только парнокопытные и покрытые шерстью представители дикой природы, но и наш подопечный стрелец в камуфляже. Хотя практической выгоды от применения не-FP'шных режимов немного, эстетическая ценность их все равно велика, особенно ввиду возможности полнее оценить старания авторов по приближению качества своей рукотворной лесополосы к содержимому видеосъемок.

Некоторая работа, несомненно, была проведена и в области приручения интерфейса, еще довольно дикого в исходном Deer Hunt. Так, предметные слоты в нижней части экрана стали заполняться автоматически сразу после покупки снаряжения: первые два - оружием, четвертый - картой и т.д. (приятная деталь: по нажатию F4 карта теперь не только появляется, но и исчезает, хотя все в том же DH убирать ее приходилось посредством специальной кнопки).

Не забыли и о звуке: ровно с восьми часов утра, как по заказу, начинают дружно щебетать всевозможные невидимые глазу птахи, отчего настроение неуклонно поднимается вместе с уверенностью в успехе всего предприятия. Прибавим ставшие стандартными возможности сохранения игры, выбора уровня сложности и других настроек, продуманное стилистическое оформление и единство концептуальных идей, и в итоге получим весьма качественный коммерческий продукт.

Психоз или возврат к истокам?

В BGH6 решены или удачно обойдены многие проблемы предшественников и конкурентов, так что почти все отрицательные воздействия на подсознание, снижавшие комфорт и мешавшие процессу, ушли в небытие. На поверхности остался только один вопрос: представляют ли охотничьи симуляторы интерес как жанр вообще? Что заставляет нас часами инспектировать воображаемые окрестности несуществующего охотничьего угодья в поисках текстуры помета или сломанных веток? Чем объясняется щенячий восторг и дрожь в руках по мере приближения к ничего не подозревающей добыче? Возможно, ответы кроются в доисторических инстинктах, безусловных рефлексах, перешедших к нам от предков, которым суровая первобытная реальность не оставляла выбора.

Очень хочется верить, что на данном этапе развития у homo sapiens выбор имеется, но дабы завоевать его, недостаточно воплотить в электронном виде одну из страниц реальности. Необходимо еще создать некий налет неповторимости, волшебства - того, за что игра получает заветную AG-медаль. В этом отношении BGH есть куда расти.