Светлая тема

Рецензия на игру Cabela's Dangerous Hunts 2

Те, кто утверждает, что компьютерная охота — царство тоски и занудства, явно не знакомы с Cabela's Dangerous Hunts 2. За каких-то пять минут «туториала» вы успеете узнать, что подкрадываться к животным надо а-ля Сэм Фишер (на корточках и строго в тени), расстрелять все окрестные пни, зарабатывая баллы для доступа к секретным районам, сыграть в Quake 3 с разъяренным медведем и отбиться от рыси рукояткой пистолета. В эфире программа «Animal Planet: Бешеная природа», оставайтесь с нами.

Call of Cabela

Существуют две версии, объясняющие происхождение сей штуки. Первая: румынские разработчики из Magic Wand Productions устали от симуляторов и ударились в обкуренный трэш. Вторая, более правдоподобная: отдел продаж Activision Value наконец-то понял, что одинаковые серии ему не нужны. Позапрошлогодняя Dangerous Hunts мало чем отличалась от Big Game Hunter — зверье было поглупее, да миссии тяготели к извращениям вроде «пырни ножом N кабанчиков».

Теперь зерна окончательно отделились от плевел. Поклонникам настоящей охоты посвящена BGH 2006. Там люди шляются по лесу с GPS-передатчиками, таскают двадцать килограммов барахла, опрыскивают себя оленьей мочой и с неподдельным интересом разглядывают кучку лосиных какашек. «О, она теплая! Добыча недалеко!»

А из CDH 2 получился… боевик. С сюжетом о поисках пропавшего товарища и борьбе с браконьерами, дюжиной насквозь заскриптованных миссий и вагоном видеороликов. Этакий «survival horror», где в роли зомби — волки, гризли, собаки динго, тигры, крокодилы, носороги, слоны, бегемоты и еще с десяток видов зверушек с поехавшей крышей. Самые хитрые терпеливо ждут в кустах и, когда игрок наступает на невидимый триггер, валят его на землю. Оскаленная морда крупным планом — жуткое зрелище! Не забудьте врезать по ней прикладом.

Засады выдает музыка. За несколько секунд до атаки она взвивается тревожными нотами, точно в каком-нибудь F.E.A.R., и мы начинаем судорожно озираться по сторонам, прочесывая курсором заросли спрайтотравы. Внезапно перекрестье краснеет — враг обнаружен! Зажимаем пробел, включающий «буллет-тайм», жмем на курок, и лев, чья грива умоляет сменить парикмахера, эффектно падает наземь мохнатым пальто. «Nice shot!» — подбадривает нас спутник.

Впрочем, пара укусов за ляжку, залитые кровью глаза (вернее, экран), перелом руки и даже попадание в медвежий капкан — пустяки для бывалого зверобоя. Полоска здоровья восстанавливается с потрясающей скоростью, а для непосед повсюду разбросаны аптечки, словно в компенсацию за отсутствие нормальных «сейвов». Эх, бронежилет бы!

Привет вивисектору

Аляска, Африка, Австралия, Аргентина… По мере приближения к финальной разборке с тремя «боссами» — гигантским вепрем Свинзиллой, полярным uber-мишкой и ополоумевшим йети, — которая состоится в глухой уральской (!) тайге, чувствуется, как дизайнеры плавно съезжали с катушек. Во второй миссии нам подсовывают классический штамп из Halo — усевшись на пригорке со снайперской винтовкой, уберечь беззащитного NPC от инопла… простите, волков.

К четвертому эпизоду в офис Magic Wand приехало нечто забористое, и на свет появилась сцена «рельсовой» погони: сидя в фургоне машины, вяло ползущей по саванне, герой отстреливает прущих отовсюду диких котов. Из лука. Позже культурный шок станет крепче — вас попросят усыпить стадо обезумевших слонов, выруливающих на дорогу с грацией фашистских автомобилей из всех военных шутеров мира. На закуску — русский экстрим: расстрел стай кабанов из вертолета во спасение жителей сибирских деревень.

Остальное время мы водим за собой чревовещателей-NPC, охраняя их от поползновений дикой природы, и любуемся красотами. Именно любуемся, господа с рвотпакетами. Годы адского труда над серией не прошли для румын зря — по исполнению графика CDH 2 укатывает в асфальт весь российский мусор 2005-го и ряд проектов 2006-го. И хотя декорации грешат повторами элементов (тут, чай, не SpeedTreeRT), их уже не три с половиной, как прежде, а картоделы активно маскировали изъяны. Особенно удался муссонный лес с густой болотно-зеленой дымкой и лучами солнца, пробивающимися сквозь кроны. Радует взор и бонусный «Island». Не Far Cry и, разумеется, не Crysis, но симпатичные пальмы и правильные отражения в прозрачной воде четко дают понять — так будет выглядеть «казуальная» продукция через пару лет.

Во всяком случае, элементарные шейдеры эти «бюджетники» освоили. Тем более что в Dangerous Hunts 2 есть кое-что поинтереснее затасканного «блума». «Зум» в оптическом прицеле меняет глубину резкости изображения, а при взгляде на солнце картинка быстро темнеет, имитируя, надо думать, слабое зрение нашего стрелка. Вероятно, изюминкой третьей «Кабелы» будут динамическая погода, «бамп-мэппинг» и честные тени. Желательно без деревьев, всегда торчащих перпендикулярно поверхности.

Настоящие мастера трэша

Прикончив короткий «сингл» и вдоволь побегав по трем маленьким экстра-локациям, вы, скорее всего, отправите CDH 2 в небытие. В ней просто больше нечего делать. «Переосмысленный» симулятор охоты мутировал в бодренький экшен категории «Б» с тележкой, полной чужих идей. Но вовсе не они, а бредовая концепция сафари-геноцида по заповедным местам поддерживает нездоровое увлечение игрой. Ну где еще вам разрешат поплевать из трубочки в гиен?