Светлая тема

Рецензия на игру Cabela's Dangerous Hunts

Охотосимы эволюционируют. С каждым годом понемногу, шаг за шагом, они приближаются к современным стандартам графики, интерфейса и звука. В 1997 году типичный «убивец оленей» представлял собой банальный тир на двумерных панорамах; в конце 2003-го эти не самые дорогие проекты вполне могут сойти за своих высокобюджетных коллег.

Убивая прекрасное

Помнится, в пакете 3DMark 2001 был тест «Nature», работавший только на видеокартах с поддержкой пиксельных шейдеров. В Cabela's Dangerous Hunts всё настолько же красиво. Где бы мы ни оказались — на Аляске, в Зимбабве, глухой канадской чаще близ Великих Озер, Мексике или Индиане, — нас везде окружают изумительно красивые антуражи. Роскошная вода в лужах и речках — с настоящей рябью на поверхности и правильными искажениями, в которой отражаются вечно бегущие куда-то облака и качающаяся на ветру листва деревьев. Последние, кстати, уже давным-давно перестали напоминать букеты мутных спрайтов; нынешние родственники «дирхантера» щеголяют округлыми стволами и красивыми кронами, а внизу растет густая полигональная трава, сминающаяся под ногами охотника. На текстуры и дизайн ландшафтов усилий никто не жалел, приговоренные к отстрелу звери ублажают глаз лоснящейся шерстью, откормленными тушками и неплохой анимацией. Заключительный штрих — лесное многоголосье, доносящееся из колонок. Если сотрудникам FUN Labs надоест клепать охотосимуляторы, они всегда могут уйти на ролевые пастбища — с такими наработками их там примут как родных.

Тем более что определенный опыт по части RPG-элементов у студии уже есть — подобно Cabela's Big Game Hunter: 2004 Season, здешний театр начинается с создания персонажа. Пол, имя, распределение баллов по пяти категориям — strength, resilience, shooting, stealth, tracking, возраст, влияющий на вышеозначенные параметры (например, в отличие от молодежи, зрелые граждане более эффективно отслеживают добычу), выбор внешности персонажа (от «страхолюдной» до «уродливой»)… Толку от всего этого — кот наплакал, но внимание к нашей скромной персоне греет душу ничуть не меньше, чем детализированная «таблица рекордов».

Если вынести за скобки стандартный «Quick Hunt» и аркадное извращение по кличке «Action Zone», предлагающее попробовать себя в скоростном отстреле бешеных животных-самоубийц, останется главное и единственное блюдо дня — «Career». 47 миссий, 12 районов для «свободной охоты», открывать которые приходится по очереди, что вполне вписывается в легенду о консольном происхождении Dangerous Hunts. К счастью, родство с приставками выдает лишь гипертрофированный шрифт в меню. Во всем остальном наша героиня является абсолютно добропорядочной РС-мадам: управление настраивается, качество графики, ежели нагрузка на видеокарту высока, регулируется… в общем, все как у белых людей. Главное — сразу же после запуска отключить режим «Attack Camera», демонстрирующий вид из глаз нападающего на нас хищника. Ибо два-три «теплых» знакомства спустя это жутко надоедает.

Кампания всячески старается оправдать название игры, в дополнение к стандартным заданиям типа «пристрели N штук <вставьте_имя_животного> до наступления ночи» подбрасывая нам неортодоксальные поручения. Навеки утихомирить свирепого шатуна-гризли с расстояния шести метров, завалить стайку кабанчиков из пистолета, устроить эвтаназию раненой зебре, пробежать через добрую половину провинции Онтарио с ножом в руках, вырезая всех местных волков, как Джон Рэмбо, — афганских моджахедов. Чем толще дичь, тем выше награда; дополнительные доллары выдают за «clean kill» — т.е. убийство с первого выстрела. Заработанные деньги можно потратить в магазине: купить модную винтовку «Магнум» с десятикратным прицелом, прихватить в дорогу палатку, сменить костюм, пополнить запасы патронов, аптечек, воды и пищи…

Присматривая в лабазе оружие, сразу берите винтовку — сбережете массу времени и нервов. Как и в прошлогодней Big Game Hunter, дальнобойные «стволы», оснащенные хорошей оптикой, являются лучшим средством борьбы с кугуарами, леопардами, носорогами, вилорогими антилопами, горными баранами и еще 22 видами зверья. Даже косолапый хозяин леса после встречи с такой «малюткой» быстро отправляется в медвежий рай (я уж не говорю о пользе «кемперских» методов против особо прытких лосей и оленей). Впрочем, желающие поразмахивать недетских размеров тесаком и покататься на отлично смоделированных вездеходах тоже могут получить свою дозу веселья.

Особенно забавно наблюдать за жизнью виртуального зоопарка. Поведение животных в FUN Labs явно изучали по книжке «Зоология для чайников». Вся фауна CDH делится на две категории: первые дают стрекача, а вторые, едва учуяв приближение человека, лезут к нему напролом и атакуют до последнего вздоха. В реальных условиях только бешеный волк решит в одиночку покуситься на ляжку homo sapiens (а еще здесь обитают суицидально настроенные антилопы, проделывающие долгий путь только для того, чтобы лягнуть нас в ключицу).

Тем временем «беглецы» поголовно страдают от кратковременного склероза — испугавшись выстрела или шагов охотника, жертва отбегает замысловатым зигзагом на полкилометра, тут же успокаивается и возвращается к прерванному занятию. Особо интеллектуальные экземпляры тонут в воде, а в еще более редких случаях наша цель становится добычей некстати изголодавшегося кота-переростка. Mission failed, restart the hunt.

Cкоро на экранах

Ультимативный симулятор охотника не за горами — FUN Labs хватит пары лет на приведение в чувство ИИ, отладку баланса и создание нормальной предсмертной «тряпочной» анимации взамен ныне существующего балаган-шоу. За симпатичной картинкой дело не заржавеет.