Светлая тема

Рецензия на игру Cabela's Ultimate Deer Hunt

Осенний охотничий сезон еще не достиг пика, а сбор урожая охотосимов-2001 уже близится к концу. Вслед за Sierra On-Line и WizardWorks на ринге появляется третий и, по всей видимости, последний участник боя - Activision Value.

С иголочки

Глядя на Cabela's Ultimate Deer Hunt, приходится констатировать, что охотосимы наконец-то эволюционировали до стадии, когда их конкурентоспособность определяется исключительно уровнем графики. На фоне картинки бледнеют абсолютно все прочие факторы, включая gameplay. Видимо, поэтому именно с нее, родимой, и придется начинать живописание.

Модный щеголь Trophy Hunting 5 рискует вылететь с первого места на пьедестале красоты - движок "кабеловского" сериала подвергся основательной ревизии. На смену потемкинским деревням из прошлогоднего Cabela's Grand Slam Hunting, пугавшим залетных охотников картонно-спрайтовыми елками, мутными текстурами и общей бедностью графики, пришел визуальный ряд рождественских открыток. О да, деревья, трава и кусты, за исключением полигонального ствола, по-прежнему спрайтовые, однако в этот раз на качестве и количестве текстур никто не экономил. Посему на результат стараний Activision Value можно не только смотреть, не закрывая глаз, но даже наслаждаться прогулками по виртуальному лесу. Правда, владельцам каких-нибудь P2-333+TNT2 придется обойтись просмотром слайд-шоу - авторы честно признаются, что новая технология не прочь отобедать P3-750 и GeForce 2. Трава колышется, на ветках сосен видны отдельные иголки, олени грациозно (да-да, грациозно!) ступают по земле, и даже вода не оставляет впечатления халтурной работы. Молодцом, Activision! Жалко, дождь подкачал: больно он спрайтовый, да и капли неестественные, не то что в Trophy Hunting 5 - вот там-то осадки были отменные.

Раз уж мы начали сравнение Ultimate Deer Hunt с детищем Dynamix/Sierra, то следует обратить внимание и на небольшое, но явное отставание Activision по уровню технологии. Если движок TH5 способен показать около полсотни деревьев на пересеченной местности и при этом держать "туман" z-буфера на расстоянии в 5-7 км, то UDH аналогичным достижением похвастаться не может. Более того, - здесь по-прежнему наблюдается прискорбное явление материализации телеграфных столбов чуть ли не в сотне метров от игрока...

Лесник не спит

В вопросе дизайна Cabela's Ultimate Deep Hunt поразительно схожа с уже упомянутым прошлогодним собратом. Любовь к мелочам - фирменный конек Activision - придает игре некий аромат симулятора. Здесь охотникам предлагают не только обширный ассортимент ружей, винтовок и луков, но и куда более интересные аксессуары. Скажем, несколько типов палаток, одежду на выбор, рацию и даже... удочку! Надо полагать, мотто игроков в UDH звучит как "Не убил оленя, так хоть рыбки наловлю".

А вот для чего нужна в игре палатка, догадаются, возможно, лишь бывалые игроки (нет, не смейтесь, правда!). Дело в том, что Activision уже второй год кряду свято чтит требования американских природоохранных органов. Ежели лесничество запрещает стрелять после 18:00, то будьте добры соблюдать предписания. Нарушение карается преждевременным завершением миссии. Остается разбивать палатку и спать до утра.

В UDH присутствует даже элемент демократичности. По идее, всякая охота должна начинаться близ охотничьего домика, а до места отстрела игроку следует добираться на джипах, снегоходах или ATV. Надо ли говорить, как раздражают подобные поездки? Именно поэтому в меню запуска миссии появилась опция выбора стартовой точки. Хотите кататься, - выбирайте "Lodge", хотите поскорее начать охоту - выбирайте "750 ft from any game". Морально стойкие могут выбрать "2000 ft", тип зверя и прочие радости. Свобода выбора - это великолепно.

Если на что и надо посетовать в плане устройства интерфейса, так это необходимость всякий раз в начале миссии мануально заполнять ячейки "горячих" кнопок, причем drag-n-drop'ом из открытого рюкзака. Зря, ох, зря скромные создатели так постеснялись предложить нам свой вариант раскладки...

"А дичь где? Где дичь?!"

Пожалуй, самым неприятным моментом оказался тот факт, что в игре всего лишь... 6 типов крупных животных. Автор этих строк понимает - на коробке с игрой крупно написано "DEER HUNT", однако ощущение, будто кто-то пытается кого-то надуть, лишь усиливается. Любому еноту-полоскуну ясно, что Activision запросто могла включить в игру значительно больше моделей, однако столь щедрый жест был в корне пресечен отделом маркетинга. Одной "Кабелой" в год сыт не будешь, поэтому косолапые мишки, лоси, горные козлы, рыси и прочая живность вынуждены терпеливо ждать своей очереди.

В качестве компенсации за столь жесткое сокращение ассортимента нам предлагают поохотиться на уток и - так точно! - порыбачить. К сожалению, ни то, ни другое не выдерживает и малейшей критики. Процесс рыбалки схематичен просто до крика: бросил удочку - подождал, пока клюнет, - дернул. Если крючок пустой, повторить. Ни тебе выбора удочки, наживки, блесны, лески - от уровня Trophy Bass игру отделяет просто космическое расстояние. Видимо, рыбалка прикручивалась в UDH согласно принципу "шоб былО". Охота на уток также не вызывает особого энтузиазма. В отличие от сверхчутких оленей, кряквы беспробудно тупы, позволяя подползти к себе чуть ли не на расстояние вытянутой руки. Нет радости, нет...

Тем не менее, если отбросить все вышеперечисленные гадости, играть интересно. Не последняя роль в создании эффекта "replayability" уделена 26 специально заготовленным миссиям и таблице скрупулезного учета рекордов. Ну и, разумеется, сногсшибательная картинка на экране монитора. Куда уж без нее-то...