Светлая тема

Рецензия на игру Call of Duty: Advanced Warfare

«Мы строим ваше будущее!», — заявляет с плаката транснациональная военная корпорация «Атлас», которую возглавляет мистер Айронс в исполнении Кевина Спейси. Вместе с блестящим голливудским актером в качестве свадебного генерала Call of Duty отправляется на сорок лет вперед, стремясь оставить позади болото предыдущих выпусков. А что лучше поможет вырваться из трясины, чем могучий экзоскелет? 

Быстрее, выше, сильнее

«Ну и каково быть спасителем мира? Штаны не жмут?» — ехидно спрашивает главного героя один из напарников. Мотаться по странам и континентам нам предлагают в шкуре Митчелла — бывшего морпеха, который хоть и лишился руки на поле боя, но не растерял удали в брюках. «Атлас» приютил Митчелла и подарил ему военные экзоспособности и безупречный протез — спасать планету все-таки удобнее двумя руками.

Студия Sledgehammer Games внимательно изучила джетпак-успех Titanfallи перенесла в Advanced Warfare возможность воспарить над засевшим на крыше противником и вогнать ему пулю в темечко. Футуристический экзоскелет позволяет игроку делать двойные прыжки, а при необходимости и заложить резкий вираж — вдруг кто-то поймал нас на прицел. Call of Duty открывает для себя новое измерение геймплея — вертикальное. Одиночная кампания остается коридорным приключением, но над головой больше нет потолка. Это повлияло в первую очередь на дизайн уровней: засевшего на втором этаже пулеметчика теперь не нужно выкуривать «умными» гранатами или пробиваться к нему снизу, сквозь толпу ботов, — достаточно подпрыгнуть к окошку, рявкнуть «Сюрприз, ублюдок!» и в прямо в полете прислать ему залп из дробовика.

Полноценно распробовать высокие прыжки и их влияние на геймплей удастся лишь в мультиплеере. В одиночной же кампании герою на каждую миссию выдают новый экзоскелет с разными функциями, и бывает так, что усиленных прыжков среди них нет. Зато радуют другие примочки: к примеру, магнитные перчатки, в которых можно ползать по металлическим стенам, или портативная «заглушка», подавляющая звуки в определенном радиусе — с ее помощью можно бесшумно разделаться с пачкой террористов. Жаль только, что все эти сцены заскриптованы — гаджет нельзя достать из рюкзака когда вздумается.

Между ушами

К повествованию игра относится довольно небрежно: может внезапно промотать события на несколько лет вперед, а может заставить проходить одну и ту же миссию дважды, оправдываясь тем, что перед Митчеллом тестовое задание. Однако сперва кажется, что Call of Duty на верном пути. Вот после успешной вылазки бойцы усаживаются с пивом перед проектором и смотрят лучшие минуты своего «дипломатического» визита в Нигерию. Парням особенно нравится момент, где Митчелл запрыгнул на капот мчащегося автомобиля, выковырял из бронированной кабины водителя-террориста и метнул его прямо в придорожный столб. Солдаты обмениваются шуточками и колкостями, и кажется, что вот-вот под их стильными взъерошенными прическами затеплится жизнь.

Вместо этого в кадре появляется мистер Айронс, произносит банальный тост, и Advanced Warfare опускает голову, сжимает зубы и на полной скорости несет нас сквозь толпы одноклеточных ботов к нелепой развязке. Игра не пытается сохранять даже видимость интриги. «“Атлас” — крупнейшая корпорация в мире с самой большой армией на планете. Какие планы у мистера Айронса?», — спрашивает симпатичная журналистка. Ответом служит громыхающая музыка и насмешливый взгляд а-ля Фрэнк Андервуд из сериала «Карточный домик», где Кевин Спейси свернул шею сначала соседскому псу, а затем и всей американской демократии. 

История и персонажи, похоже, интересовали Sledgehammer Games куда меньше, чем, скажем, творческое раскладывание трупов по локациям: авторы то набивают грузовой самолет гробами, аккуратно обернутыми в американский флаг, то показывают футбольное поле, декорированное черными мешками. Панорамные планы смерти, поставленной на конвейер, усилены выдающимся качеством CGI-роликов. Оцифрованный Кевин Спейси подчас едва отличим от реального прототипа — жаль только, что достойных актерских задач для него не нашлось. Даже похороны лучшего друга в Call of Duty оборачиваются анекдотичной условностью из разряда “Press X to Jason” — здесь предлагают нажать клавишу “F” у гроба товарища, чтобы почтить память. Задание выполнено, ага.

«Лучшее оружие — у тебя между ушей», — по секрету сообщает Митчеллу бывалый чернокожий вояка, уж он-то знает жизнь, да, сэр. Увы, ни ушами, ни тем, что между ними, в одиночном режиме воспользоваться не придется. Винтовка для пехоты, а для всего остального есть гранатомет — эта фраза исчерпывающе описывает всю тактическую премудрость Call of Duty. Advanced Warfare — это комфортное монорельсовое приключение, где ты в один момент прыгаешь по крышам автобусов, что едут по нигерийской автостраде, а в другой с треском проваливаешься под лед Антарктиды — там, как ни странно, тоже водятся враги человечества. Сеульский отель, заваленный битым стеклом и перевернутыми чемоданами, передает привет разгромленному шанхайскому отелю из Battlefield 4. Полутемный заброшенный Детройт может хоть сегодня послужить съемочной площадкой для нового сезона «Ходячих мертвецов». Что поделать, блокбастеры почти всегда слеплены из неоригинальных, проверенных временем деталей. Пусть многие элементы Advanced Warfare мы уже видели в Crysis или в Titanfall, но даже отработанные материалы идут на пользу заржавевшему аттракциону Call of Duty.

Шевели экзобулками

Добравшись до онлайна, поначалу ведешь себя как кузнечик с автоматом: передвигаешься только большими прыжками и стреляешь в жалких муравьев, копошащихся внизу. Вот только жалкие муравьи почему-то регулярно тебя убивают. Быстро соображаешь, что попрыгунчик — слишком легкая мишень, ведь кто угодно может обнаружить твою позицию и незаметно подкрасться с фланга. Да и в полете нередко подбивают. Начинаешь прыгать реже и с умом; прыжок, к примеру, оказывается неплохим способом уйти от плотного огня на земле.

Если побег в небо и на крышу — не ваш метод, у экзоскелета есть и другие трюки. Попали под обстрел? Можно быстро поднять экзо-щит, вытерпеть, пока противник выпустит в него всю обойму и начнет перезаряжаться — и ровно в этот момент опустить щит и всадить ему пулю в голову. Особенно хорош такой маневр в узком коридоре: большинство игроков почему-то предпочитает идти на тебя и стрелять — по известному закону подлости, обойма заканчивается как раз тогда, когда они уже на расстоянии взмаха твоего ножа.

В онлайне почти все бегают со старым добрым автоматическим оружием, а футуристическими лазерными пушками мало кто пользуется — его яркие лучи видны даже с другого конца карты. Карты, к слову, стали более компактными и многоуровневыми. Снайперам придется несладко — безнаказанно отлеживаться на небоскребе, как в Battlefield 4, не получится. Высоких зданий тут нет, и любой желающий может легко запрыгнуть на все доступные крыши. Поэтому снайперам приходится постоянно двигаться и менять позиции, чтобы не получить автоматную очередь в спину.

Шевелиться, впрочем, приходится всем. Адепты дробовика вообще обречены бегать по кругу в поисках драки — им ведь нужна дистанция «лоб в лоб», иначе никого не убьешь. Конечно, разок-другой повезет подкараулить кого-то за углом, но безопасных зон в мультиплеере Advanced Warfare попросту нет. Стоит задержаться на месте, как кто-нибудь обязательно напрыгнет сверху — так, кстати, тоже можно убить противника, если постараться.

***

Call of Duty: Advanced Warfare — прямолинейный блокбастер с симпатичными пейзажами (ах, Греция!), горсткой эффектных гаджетов и старорежимным мультиплеером, который удалось слегка освежить появлением экзоскелета. Усиленные прыжки сделали онлайн-баталии более подвижными и менее предсказуемыми. Жаль, что интересных игровых режимов не появилось, за исключением разве что «Станции связи» — эдакого баскетбола с высоким риском для жизни. Графику со времен Call of Duty: Ghosts заметно подтянули, но сюжетный идиотизм побороть не удалось: злодей с перерезанным горлом сначала прикидывается мертвым, а потом хватает за руки и сообщает СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Против таких сценарных трюков бессильна даже харизма Кевина Спейси.

У Sledgehammer Games были большие амбиции — вернуть Call of Duty трон главного шутера на планете. Определенных успехов студия добилась, но, увы, дряхлое тело сидит на троне скособочившись и выглядит совсем не царственно.

Рецензии пользователей
на Call of Duty: Advanced Warfare1

Казалось бы это обычный линейный шутер в духе серии, но чёрт возьми какой же тут показывают отличный динамический футуристический боевик с голливудскими постановками. Отрендеренные ролики вообще можно запросто спутать с реальным видео — ракурсы, монтаж всё исполнено как в лучших блокбастерах. Так же и отличился Кевин Спейси, который здесь сыграл одну из главных ролей. Сюжет, как и полагается в подобных проектах вторичен. Есть цель и мы несёмся к ней напролом на мотоциклах, танке, самолете, поезде или в том же громадном экзо-костюме в стиле Titanfall. Сама же идея экзо-скелета была явна позаимствована из Crysis — усиление способностей и невидимость определённо привносят разнообразие. Так же имеется несколько обвесов на нём в виде магнитных рук или крюка-кошки, а иногда дают поиграться с игрушками в виде дрона или пострелять через ДУ винтовку. И всё это идёт игре только на пользу, т.к. это весьма расширяет варианты прохождения и привносит дополнительные механики, где появляется так же и вертикальный геймплей. Среди интересных находок запомнился момент, когда нам дают играть за однорукого, где ты уже не можешь перезарядиться и использовать дополнительные возможности. Подобного раньше не встречал и поэтому эта миссия для меня выглядит здесь весьма оригинально. После прохождения остаётся стойкое чувство, что ты посмотрел очередной боевик в формате 3D с полнейшим погружением. Имеются небольшие просадки динамики в виде стэлс-миссий, но слава богам они короткие и не сильно вымученные, в целом же это отличный аттракцион на пару вечеров. Единственный минус это оптимизация. При первом запуске вообще не хотела загружаться и выкидывало с ошибкой, дальше были нарастающие проблемы со фреймрейтом и несколько вылетов, причём игра с настройками особо ситуацию не спасала. Решилось всё так же внезапно, как и появилось.
Больше…
«Недооценённая»