Светлая тема

Рецензия на игру Call of Duty: Второй фронт

То, что у Call of Duty появится «младший братик», было ясно еще в прошлом году, когда NPD опубликовала первые сводки с магазинных фронтов. Вторую мировую по-прежнему выгодно продавать оптом и в розницу, будь то низкобюджетная однодневка вроде WWII Sniper, многопользовательский экшен, RTS или рельсовый аттракцион в традициях Medal of Honor. Пристегните ремни, дамы и господа, вагончик отправляется.

Мы думали «свежи», а это всё те же

Лучшее краткое определение для United Offensive — «Call of Duty в миниатюре». Новая метла в лице Gray Matter Studios, приглашенная для работы над добавкой вместо Infinity Ward, метет по-старому, даром что миссий поубавилось.

Открывают шоу американцы. Крупномасштабные сражения в зимнем Арденнском лесу, известные также как «Битва за выступ»1, заставляют вспомнить мини-сериал «Band of Brothers» — дойную корову всех WWII-шутеров последних лет. Сцена взятия деревушки Фой, успевшая «засветиться» не только на малом экране, но и в Medal of Honor Allied Assault: Spearhead, вызывает двойное дежа вю и вынуждает задуматься над проблемой дефицита приличного материала для будущих игр. Все сколько-нибудь значимые баталии союзников разработчики уже перебрали, впереди — лишь фантазии и практически непаханое поле «русской темы».

Между тем техническое исполнение достойно сдержанной похвалы. Старичку Quake 3 вживили еще один имплантант, отчего он стал рисовать дальше и краше, не сбавляя ритма. Просторы такие, что дух захватывает; не Far Cry, конечно, но близко. Ничуть не изменившиеся модели персонажей и текстуры оставляют желать, зато пиротехника и водная гладь прошли капитальный ремонт и смотрятся вполне современно.

Четыре танкиста и парень с базукой

Раздражают разве что попытки придать вес нашей скромной персоне. Если из-за угла показался танк, можете не сомневаться — сейчас в n-цатый раз прозвучит «Скорее хватай базуку и уничтожь эту цель!», словно одни мы знаем, как правильно дать прикурить продукту германского ВПК. Причем искомое оружие предстоит отыскать где-то в окрестностях.

Апофеоз метаний — оборона безымянной двухэтажной усадьбы, точно скопированной с «Дома Павлова» из CoD. Наглые фрицы прут сразу с трех сторон, в поле не продохнуть от сгрудившейся бронетехники, а патроны, аптечки и терпение заканчиваются с пугающей быстротой. Шустрый командир гоняет нас с одного угла дома на другой, и мы отстреливаем волны немецко-фашистских леммингов под аккомпанемент пафосного саундтрека. Враги тем временем просочились в кухню и ищут ведущую наверх лестницу, дабы вломить бравому американцу прикладом по буйной головушке… Почти голливудский эпос, ей-ей.

Злом №1, как и раньше, являются скрипты, хотя в отличие от, скажем, Shadow Ops, здесь марионетками управляют гораздо аккуратнее и масштабнее. Когда вокруг копошится с десяток соратников и раза в три больше врагов, а повсюду, куда ни глянь, дым, пламя и пулеметные очереди, иллюзия становится похожей на реальность. Да и на право сделать «сейв» авторы не посягают, предоставляя нам идеальное оружие для борьбы с подлыми триггерами, бесконечным «респауном» нахрапистой немчуры и шутками-сюрпризами дизайнеров.

Лететь

Расправившись с Арденнами, мы переходим к авианалету на Роттердам — лучшему эпизоду игры. Досыта накормив зрителей штурмами европейских деревень, авторы ломают темп и заталкивают нас в кабину стрелка бомбардировщика, подменяя шутер чистокровной аркадой. Впечатления — самые положительные. Их не в силах испортить даже пробежки по салону в поисках очередного вентиля, который следует закрутить, чтобы славный самолет не развалился на части. За густой маслянистый дым, оставляемый пылающими «Спитфайрами», и сочный стрекот бортовых пулеметов Gray Matter вообще можно отпустить все вышеупомянутые грехи.

…А потом будет диверсионная вылазка отряда SAS на Сицилию, которая закончится увлекательной погоней по сонному прибрежному городку и зрелищным расстрелом дюжины немецких катеров на фоне умопомрачительной красоты пейзажа.

«Советские» миссии уже не так ослепительны, ибо здесь уставшие от трудов картографы решили «срезать маршрут» и взяли за основу сталинградскую главу (которая, напомню, сама по себе — калька с фильма «Враг у ворот»). Впрочем, увеселительная поездка на танке до знаменитой Прохоровки, «зачистка» главной площади Харькова и оборона вокзала, несмотря на вторичность идей, сделаны на совесть. Кстати, именно тут встречаются туповатые, но опасные огнеметчики — фирменная марка Gray Matter Studios со времен Kingpin.

Калиф на 6 часов

Удачное вложение средств. Поклонники военных шутеров получат немного любимой игры, вся прочая публика — хороший повод приобрести по дешевке оригинальную Call of Duty, Activision — право выпустить «золотое» переиздание.

А вот за малую продолжительность (от силы 5-6 часов) ругать CoD: UO не стоит. Во-первых, это аддон. Во-вторых, тема обглодана до мозга кости. В-третьих, добавьте еще пару часов, и бодрые «американские горки» превратятся в скучное повторение избитых штампов.

И, в конце концов, надо же людям хоть что-то оставить для сиквела!

1Альтернативный вариант — «Битва за дугу». Многие почему-то называют эту операцию «Битвой при Балге», хотя ни во Франции, ни в Бельгии такого населенного пункта нет. На всякий случай советую открыть англо-русский словарь и посмотреть значения слова «bulge».

Рецензии пользователей
на Call of Duty: Второй фронт5

Обожаю оригинальную CoD, была пройдена не один раз, и тут - полноценное дополнение с новыми кампаниями и множеством миссий - что еще нужно для счастья!
По моему мнению игра удалась. Она, конечно, не лучше оригинала, но ей и не нужно быть такой, ведь оригинал должен быть таким один. А здесь мы имеем знакомый геймплей, стилистику и игровые механики. Новые миссии удались - играть интересно, держат в напряжении. Продолжительность довольно приличная, учитывая что это аддон.
Всем любителям серии, особенно первых частей - играть обязательно, если вдруг пропустили. А если не пропускали, то можно и переиграть.
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»
Дополнение к первой части Call of Duty создавали уже не Infinity Ward, а Gray Matter Interactive и это сильно заметно по самой игре. Не смотря на то, что она выполнена на тех же лекалах, что и оригинал, ощущается уже совершенно по другому. Масштабы стали заметно больше, миссии длиннее (хоть их и меньше), разнообразия прибавилось. Геймплейно игра больше не проседает, и да, появился спринт.

При этом Второй фронт далеко не идеален. Одна из самый больших моих претензий к серии, что особенно сильно заметно здесь - это бесконечный респаун врагов, пока игрок не выполнит нужное действие. Это становится проблемой, когда это заметно. И тут это ощущается сильно. К тому же в игре стали заметно чаще убивать, что не прибавляет динамики и не даёт сложности, а скорее просто раздражает.

Видимо было решено, что поездки в духе тира из оригинала - крутая идея, и теперь таких заданий стало больше. Как по мне, так это скукота ещё та. В любом случае, игра умудряется закончиться раньше, прежде чем окончательно навеять скуку. В целом же это хорошая часть COD, хоть и не без изъянов. Играть ли в это сегодня? Пожалуй, только для фанатов серии и интересующихся историей, остальные могут пройти мимо.


      Зачем играть в War Thunder, когда есть united offensive?
      В 2005 году мир увидела игра Call of Duty: United Offensive. Это аддон к первой части, который дополняется тринадцатью новыми миссиями. Хоть это и аддон, а не полноценная игра, выглядит она посочнее, чем сама игра Call of Duty.
      Так при чём здесь War Thunder? Ещё в 2004 году разрабатываемая компанией Gray Matter Interactive игра Call of Duty: United Offensive включала в себя: миссии на танках, стрельбу с разных орудий на самолёте и даже эпизодическую битву на катерах, что для того времени наблюдать в одной игре было в диковинку. Да и сами локации стали поживописнее. Тут тебе и Сицилия, и Харьков ,и красоты Голландии.
      Играть нам предстоит за троих персонажей. Первый, это Скотт Райли капрал 101-й воздушно-десантной дивизии США. За него мы будем участвовать в трёх операциях, и захватим пару городов. Второй персонаж, это Джеймс Дойл, сержант, бортовой стрелок Королевской ВВС. После того, как нашему самолёту подрежут крылышки, переквалифицируется и перейдёт в управление спецопераций. За него мы эпично подорвём маяк в Сицилии, и как в голливудском фильме будем прорываться через весь город, напичканный вражескими войсками. И, конечно же, вишенка на торте – это советский рядовой Юрий Петренко, и как это часто бывает в советской компании, нас распластает с 67-й гвардейской стрелковой дивизии, в 5-ю гвардейскую танковую армию, а после и в 15-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Ведь как говорится, хороший человек, хорош во всём, и пострелять, и на танке покататься. Радует то, что в этот раз в начале компании нам дадут не картошку с пятью патронами, а те же 5 патронов, но уже в оружии.
      В целом, если играть на всех уровнях сложности, кроме ветерана, то игра представляет собой обычный походной шутер. На ветеране же в некоторых местах придётся попотеть, но из-за возможности сохраняться в любом месте и в любое время, то игра проходится всего за пару вечеров. Самая главная сложность всей игры, это тупые нпс союзники, которые будут вставать между тобой и противником, бегать умирать и выталкивать тебя из-за укрытия.
      Так же как и в первой части, в игре присутствует сетевой режим, в котором из нововведений только режим рангов, который после выхода с сервера обнуляется, и пара новых режимов. Но в меру старости игры работает в ней всего 5-8 серверов, которые в моём случае оказались не играбельными из-за пинга.
      Игре ставлю 7 медалей за отвагу из 10.
Больше…
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
После прохождения основной кампании в оригинальной игре, от этого дополнения я ожидал чего то посредственного, но на деле вышло, что дополнение - United Offensive (или как перевели локализаторы - Второй фронт) вышло даже лучше чем оригинальная игра, в этом дополнении вы увидите новые механики, больше экшена, и по времени прохождения займёт столько же сколько и основная игра...Вердикт 8/10
Совместное Наступление отлично оправдывает свое название, поскольку на линии фронта игры маячат как достоинства оригинала, так и недостатки дополнения.

Лично для меня главнейшим достоинством стала Британская компания. Пожалуй, самая разнообразная и нерастянутая из трио: уровень на самолете, начало на застрявшем парашюте, динамичный побег на мотоцикле, а под конец и вовсе отплытие на катере восвояси. Четыре уровня проходятся на лету (первый так точно, пхах). В рядах армии из достоинств также затесались музыка игры, ролики после завершения каждой кампании, возможность "Бег" и продолжение "истории", показанной в титрах оригинальной CoD.

Но, увы, противник тоже не дал слабины: скрипты у игры не докручены.
* Бесконечный респаун врагов в некоторых локациях, пока игрок не приблизится к ним и не запустит следующее событие.
* Однажды я убил вражеского солдата, что собирался прыгать через забор. Выстрелив в него до момента прыжка, он упал перед забором, после чего его труп в горизонтальном положении перепрыгнул через забор. Хоть и забавно, но баг.
* Искусственный интеллект. Дружественные солдаты пробегали врагов, а оставив их за своей спиной переставали на них реагировать.

Бегая в Call of Duty (2003) ни с одним из вышеперечисленных минусов я не сталкивался, приятно прикоснувшись к классике. Здесь же — местами откровенная скука и не совсем приятный игровой процесс.
Больше…
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»