Светлая тема

Рецензия на игру Camy Collection

Коллекционирование, надо сказать, является не только желанием заполучить максимальное количество разнообразных предметов на заданную тему. Коллекционирование - это, прежде всего, готовность получать и радоваться предметам однообразным. В коллекционировании (в его доступных народу формах) все решает именно количество. ЩАСТЬЕ как таковое скрывается именно в киндерсюрпризах, а не в эстетствующем антиквариате. Его ведь много не накупишь, - а значит, и коллекции не видать, как своего шестого позвонка. Вот. Ну а здесь налицо явная коллекция. Небольшая, правда, пока, так что одна игра от другой ничем особенным не отличается. По большому счету, придется говорить даже не о подборке игр, а об одной игре и парочке ее подобий. Разница между представленными четырьмя вариантами заключается в уровне сложности.

Первым делом…

О самобытности и оригинальности. Которых, как несложно догадаться, и конь не валялся. У одноногого и яйцеголового пса по кличке Скампи киднепнули подружку. Она носит гордое имя CAMY и подлежит неизбежному спасению, чего ради ее dog-friend должен пожирать сложноперевариваемые самоцветы. Кроме троглодитства придется еще уворачиваться от назойливых шариков-убийц, избегать попадания в гиблые места, обозначенные черепами, и… вот и все. Движения противников маразматически предсказуемы. Оружие, хотя вроде предлагается 5 видов бластеров, однотипно и как на подбор поразительно малоэффективно. Так что оптимальным представляется просто избегать встречи с недругами, ведь за уничтоженный “шарик” очков дают не густо.

Никакого свеженького соуса к этому застоявшемуся блюду также не предполагается. Графика более чем примитивна. Однообразные уровни с периодически чередующимися то липучими, то скользкими поверхностями не оставляют ни малейшей надежды на спасение злополучной Camy, поскольку дойти до самого конца практически не представляется возможным (особенно в случае Camy II Challenging Edition). Если только не просиживать за ней сутки напролет. Недоразвитая система сейвов позволяет сохраняться только через каждые 6 уровней при помощи специального кода. Код этот не является ни каким-то забавным словечком, ни призывом вроде «Даешь Каму!» - шестисимвольная абракадабра, которую необходимо еще и запомнить, что физически трудно, учитывая 120 уровней игры. Соответственно, можно сделать напрашивающийся вывод, что разработчики игры вовсе и не предполагали, будто кому-то взбредет в голову проходить их все.

Десять лет спустя рукава

Признаюсь без прикрас: году эдак в 90-м поигрывал в Digger - идентичную по концепции игру с примерно таким же качеством исполнения. Однако на волне юношеского энтузиазма и в формате 286-го нонстоповое пожирание многочисленных кристаллов не выглядело столь удручающе. Единственным оправданием авторам может послужить лишь заверенная справка о том, что все это десятилетие они находились в состоянии летаргического сна или глубокой комы. Соответствующего документа в ReadMe, к вящей моей обиде, найти не удалось.