Car Tycoon

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Все знают, что охочий до ассигнаций империалист Форд взялся за изобретение конвейера вовсе не от хорошей жизни. Денег не хватало, конкуренты откровенно злобствовали, а проигнорированные сторонниками прогресса модели тяжелым бременем ложились в пассив, сводя на нет недолговечные успехи. Да еще эти криворукие работнички, так и норовившие внести в выверенные до миллиметра чертежи элемент творческой отсебятины… А что главное в мало-мальски серьезном деле? Прибыль! - не задумываясь, гаркнет любой современный ребенок, дохнет на окружающих табачным перегаром и, поудобнее устроившись на хрустяще-звенящем мешке, вперится осоловелым взглядом в монитор.

Прибавочная стоимость

Суть, надеюсь, в долгих объяснениях не нуждается. Чай, сами не маленькие, да и значение буржуазного словечка "tycoon" почерпнули не из словарей и давно позабытых уроков английского. Главной задачей, как и прежде, является банальное получение средств на насущные бутерброды с мармеладом, а что именно на сей раз предстоит продавать - многоразовые подгузники, бальные тапочки или автомобили (как оригинально!) - роли не играет. Не беда, что вышеуказанные блага мало кому удастся пощупать руками, зато герой-любовник, уделавший нехороших конкурентов, получит БАБУ… В джакузи и, несомненно, купальнике, - убийственная "М" в графе рейтинга совершенно ни к чему. А вы говорите, экономика.

Впрочем, сформулированные стариком Марксом истины даже в эпоху повального фрейдизма (весьма эротичное сочетание получилось…) не потеряли своей актуальности. Накрученные авторами безобразия элементарно сводятся если не к классической схеме, то к ясной, как (пустая) бутылка (из-под) водки, цепочке "завод-дилер-клиент". На заводе "железным коням" приваривают рули и заклепки, дилерские центры увлеченно всовывают проржавевшее хозяйство покупателям, а последние, вместо того, чтобы с песней укатить в родной Урюпинск, едва оформив документы, мчатся в фирменный гараж, - проверять на практике, что из написанного в гарантии совместимо с правдой. Кто именно субсидирует "бесплатный" ремонт, и так всем понятно - сыр в мышеловке возникает не из воздуха.

В здравомыслии господам из Vectorcom вообще не откажешь. К примеру, по их версии, каждый потенциальный автомобиль должен насчитывать четыре жизненно необходимых детали - корпус, салон, двигатель и ходовая часть (сиречь колеса и сопутствующие фенечки). Спецификацию машины задает внешний вид, от него зависит, сойдет ли с конвейера дохлая малолитражка, семейный минивэн или "мускулистая" Sport Car с устрашающим воздухозаборником на капоте. Что касается прочих составляющих, то подобрать их проще, чем кажется. Местные инженеры прекрасно понимают, что спецтерминами делу не поможешь, и в процентах отмечают, насколько грамотно приглянувшиеся начальству компоненты согласуются друг с другом. Правда, хозяин - барин. Было бы желание, а там… глядишь, и на бетономешалки с салоном из красного дерева кто-нибудь позарится.

Двигатель прогресса

Если строптивые горожане никак не желают пополнять стройные ряды клиентов Pobeda Motors, это еще не повод впадать в депрессию. Реклама, по слухам, тоже имеет некоторое отношение к двигателям, и обращение в соответствующие учреждения в разы увеличивает уровень продаж. Организованному охмурению свободомыслящих традиционно способствуют телевидение, радио и газеты, но во всем остальном процесс реализован несколько необычно. Никакой абстракции - рекламную поддержку обеспечивает с десяток агентств, предлагающих вполне конкретные договора с ограниченным сроком действия и территорией. Это, конечно, здорово, поскольку, пошлявшись по городу, можно отыскать невероятно выгодные варианты (скажем, реклама в газете сроком на один и четыре месяца в разных местах стоит одинаково). А вот потом… Автоматизации не предусмотрено. Только представьте: каждые пять-десять минут придется повторять один и тот же набор действий! Кстати, какой умник выдумал ограничение в три договора? Ведь к финалу денег с лихвой хватает на то, чтобы увешать единоутробными логотипами полкарты.

Разумеется, покупателя всегда можно заманить сравнительно честным путем. Даже самый черный и беспринципный "пиар" не поможет навязать позолоченное барахло, когда буквально по соседству за намного меньшую сумму предлагают сверхзвуковые чудеса робототехники. Хронологические рамки ограничены второй половиной 20-го века, но и этого более чем достаточно. Скорости растут, потребление бензина уменьшается, а культурное позевывание перерастает в самодовольный храп… Не имеет значения, какой год на дворе - на действия игрока этот аспект абсолютно не влияет. Только не забывайте в должном объеме финансировать исследования, и все у вас будет.

Зато внешнее исполнение радует последних 2D-эстетов уже сейчас. Экзотический некогда режим 1024х768 стал совсем "по умолчанию", а невероятная детализация скоро приведет к тому, что в коробки с игрой будут класть здоровенную лупу. Общая же обстановка на фронте без перемен - изометрия, мягкий "zoom" и, естественно, сотни четырехколесных друзей человека, среди которых, при желании (да и при отсутствии - благо, все отмечено цветом), можно углядеть продукцию родного завода. Небольшое разнообразие вносит мелькающая в правом углу секретарша; пользы от ее глубокомысленных замечаний никакой, но поклонники угловатых "Расхитительниц" будут в восторге.

Радости жизни

Тут бы мне разразиться в меру оптимистичным и жизнеутверждающим выводом, - ан нет. Комедия еще не "финита", потому поход в холодильник придется на пару минут отложить. Возьмем экономическую модель - к примитивизму все давно привыкли, но то, что первоначальный раздел собственности стал окончательным, меня, мягко говоря, удивило… Проще говоря, если в свое время проворонил жизненно необходимый заводик или удачно расположенную торговую точку, - дело дрянь. А катастрофическое отсутствие экспорта! Весь мир ездит на японских машинах, однако вотчина нашего автомагната упорно сводится к двум-трем уездным городкам. Окончательно добивает куча раздражающих своей неприкаянностью мелочей, вроде возможности щелкнуть по машине на улице и посмотреть краткую (пол и возраст) справку по владельцу. Я, к примеру, выяснил, что определенную модель микроавтобуса покупают исключительно женщины от 22 до 30 лет… Прекрасно. Но дальше-то что?

Простых и безыскусных ляпов в Car Tycoon, к несчастью, тоже хватает. Особенно понравилась вредоносная глюка, запрещающая устанавливать скидки в магазинах. И то верно - не наш метод!.. А почему нельзя спокойно снять с продажи морально устаревшую модель? Откровенный дурдом - дабы освободить драгоценное место у дилера, требуется устроить распродажу, для проведения которой нужно иметь в наличии минимум одну машину. Соответственно, если в графе количества красуется ноль, а из анналов истории все вычеркнуто (т.е. воспроизвести данную модель невозможно), избавиться от "призрака" нет ни единого шанса. Так и будут посетители ходить вокруг пустого стенда до скончания веков.

Да, вы видели, какими тайными тропами только-только вылупившаяся машинка добирается до прилавка? Я плакал. Утешает лишь то, что компьютерным конкурентам приходится не слаще. С другой стороны, подведомственных водил понять легко - какой дурак откажется намотать лишний кружок на навороченном кадиллаке с заоблачной для простого американо-немецкого труженика ценой?

Выставка шнапса

Нет, ничто не спасет очередного горе-магната от праведного пролетарского кирпича. Ни бюргерское чистоплюйство, от которого, если честно, уже болят глаза, ни сводящая на нет серьезные поползновения "аркадная" пауза, ни проклятая "секретутка", временами (не иначе как в порыве страсти) срывающаяся на немецкий… После двух переходящих куда-то заполночь вечеров я понял, что свою норму определенно перевыполнил (к тому же это время суток можно проводить с гораздо большей пользой для организма). Хотя в нашем случае шедевра ждать так и так не приходилось. Tycoon - он и есть tycoon, сколько пива со шнапсом и свиными сосисками в него ни влей…

P.S. Перед запуском игры настоятельно рекомендую убедиться в наличии гигабайта-другого свободного пространства под всепожирающий "своп". Впечатляет?

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Vectorcom Development
Издатель
Fishtank Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Car Tycoon

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно