Светлая тема

Рецензия на игру Carnivores: Cityscape

Небезызвестная WizardWorks, наверное, так бы до конца дней своих и штамповала простенькие бюджетные проекты, если бы западные игроки поголовно не помешались на охотничьих играх. Истинное сумасшествие. Достаточно вспомнить триумф пресловутого Deer Hunter, и впечатляющий финансовый успех компании становится вполне объясним - игра и ее сиквелы разошлись громадными тиражами. А что касается серии Carnivores - похоже, она стала очередной дойной коровой. Как и предполагалось, динозавров продолжают клонировать до потери пульса…

Первая часть, если кто не помнит, получила положительные оценки (даже в отечественных изданиях) в основном благодаря нестандартности объекта охоты - в роли жертв выступали динозавры. Однако уже в сиквеле они всем порядком поднадоели, а Carnivores (3): Ice Age, хотя и подарила серии мамонтов, снежного человека и прочих доисторических "ледниковых", в целом оставила такое же скудное впечатление.

Найди десять отличий

В первую очередь, сюжет. Мега-корпорация "DinoCorp" больше не отправляет желающих поохотиться миллиардеров на планету, населенную динозаврами, точь-в-точь такими же, как те, что некогда бродили по земле, пока их не убило то ли глобальными заморозками, то ли метеоритом. Ситуация изменилась в корне: огромный космический корабль, возвращающийся с той самой планеты и доверху забитый подопытными ти-рексами, потерпел крушение около какого-то мегаполиса. "Пассажиры", естественно, выбрались и расползлись кто куда. Ко всему прочему, в полете над ними успели потрудиться генетики - отсюда и динозавры-киборги, и динозавры-мутанты, и прочие плоды больного воображения ученых. А охотиться на них предлагается в черте города, среди небоскребов и оживленных проспектов. Собственно, потому и Cityscape. Казалось бы, для такой работы больше подойдет стратегическая ракета, бомбардировщик или, на худой конец, танковый корпус, но уж никак не бравый парнишка-охотник, вооруженный хиленькой снайперкой, - единственный оставшийся в живых из съеденного монстрами отряда спецназовцев.

Отличие второе

Кстати, о "бравом парнишке": Cityscape сделана на Serious Sam engine, поэтому нетрудно догадаться, что игра унаследовала от SS массу вещей. Во-первых, неплохую графику. Во-вторых, отличный звуковой движок и музыку. В-третьих, не самый примитивный AI, хотя от динозавров порой все-таки отдает безмозглостью "серьезных" монстров - они частенько бегут напролом всей толпой. В-четвертых, жутко раздражающие тормоза "creating entities… loading entities…" на этапе загрузки уровней, и, наконец, в-пятых, - знакомый компьютер-подсказчик, пытающийся помочь игроку своими бессвязными "брифингами". Короче, Carnivores в ранге бюджетной поделки вместе с движком обрели симпатичную солидность.

Отличие третье

Самая значительная особенность Cityscape - возможность влезть в шкуру динозавра. Носитесь себе на здоровье по городскому парку, скачите по крышам зданий, прыгайте по улицам и охотьтесь на кучку морских пехотинцев, безнадежно пытающихся навести в городе порядок. Свежая идея. Никакого оружия и патронов, орудовать приходится собственными когтистыми лапками. "Аптечки" тоже отсутствуют, хотя поправить подорванное пулями спецназа здоровье можно - скушав свежий труп убитого гуманоида. Представители вида homo sapiens, к сожалению, напрочь лишены интеллекта: постоянно промахиваются при стрельбе, до последнего момента не подозревают о приближающемся к ним сзади гиганте, имеют нулевое представление о взаимовыручке... Исчерпывающая характеристика. Иными словами, "охота наоборот" оказалась веселой забавой, заставляющей серьезно усомниться в разумности двуногих.

Отличная… От других.

Итак, забудем обо всех предрассудках и кровной неприязни к "тупым охотничьим симуляторам" и полезем сражаться с доисторическими монстрами. Точнее, для начала обратимся к настройке арсенала: в дополнение к плюгавенькому пистолетику можно захватить два образчика оружейного дела из имеющегося набора - снайперка, гранатомет, какой-то футуристический автомат, "плазмаган", арбалет, шотган и т.д. и т.п. Ничего оригинального, но от предпочтений зависит успешное прохождение уровня: на открытых пространствах пользу приносят стволы с большой кучностью, в коридорах и катакомбах - с малой и скорострельные.

Первые несколько уровней расположены в большом парке неподалеку от города: никаких индустриальных пейзажей - опять леса, каньоны, озера… Обстановка, до боли знакомая тем, кто играл в предыдущие части. Интересно будет позже - внутри космического корабля (операция по спасению парочки уцелевших ученых), в подземных туннелях метро, в трубах канализации и на улицах делового центра города… Атмосфера выдержана превосходно, эхо и отзвуки далеких криков монстров заставляют вздрагивать. Дружно поаплодируем audio-части движка Serious Sam.

Резюме

Cityscape больше похожа на шутер. Везде лежат аптечки, патроны, из-за углов с воплями выпрыгивают чудовища, нужно выполнять какие-то миссии, что-то искать… Не обошлось и без распространенной болезни всех 3D-экшенов - "пойди туда, нажми то, открой дверь, открути вентиль, дерни рычаг, вернись через весь уровень, и люк откроется". И это они называют "охотничьим симулятором"? Да, конечно, порой возникает необходимость прятаться и, крадучись, искать удобное место для засады на крупногабаритного зверя, но в целом - шутер. Средненький. От первого лица. "Про динозавров".