Светлая тема

Рецензия на игру Carrera Grand Prix

Милостиво поаплодируем удачному маркетинговому трюку. Большинство избалованных роскошествами Porsche Unleashed игроков считает, что слово “Carrera” должно выступать исключительно в качестве привязки к Porsche, ассоциируясь в их умах с круглым банковским счетом, удалой жизнью гонщика и автомобилем как произведением искусства. Как выяснилось, Carrera - это еще и достаточно популярная в узких кругах фирма, сделавшая себе имя на производстве slot cars. Угадайте, сколько несчастных жестоко обманется в своих ожиданиях, приняв Carrera Grand Prix за конкурента последней NFS?

Рельсовые извращения

Видимо, немало, особенно если учесть, что Carrera - фирма немецкая, и за пределами Дойчляндии известна лишь тем, кто слот-машинками увлекается давно и серьезно. Кстати, специфику этой забавы красочно живописал (и даже с автобиографическими ссылками) в рецензии на Hot Wheels: Slot Car Racing коллега Hover. Вообще же сейчас мы переживаем всего лишь третью попытку «недалеких» разработчиков изобразить, если можно так выразиться, гонки по рельсам в виде компьютерной игры. Интересно было бы узнать, на какой по счету жертве оставшимся желающим изобрести велосипед станет очевидна никчемность такого рода деятельности.

Велосипед заключается в том, что заставить виртуальные «слотовые» гонки принципиально отличаться от их игрушечного аналога невозможно. Уже невозможно, ибо львиную долю всех подсказываемых логикой довесков и украшений давным-давно придумали и претворили в жизнь собратья по партии. Не скрою, ребята из IG не боятся заимствований - взять хотя бы редактор трасс. Вещь, конечно, не особо нужная, но в качестве галочки для списка возможностей вполне сойдет. Правда, даже в присутствии 24 автодромов, разбитых по трем «чемпионатам», CGP уступает Hot Wheels - жестко фиксированный вид на происходящее, шесть невзрачных моделей и полное отсутствие чего-либо, на чем можно остановить взор, оставляют еще более гнетущее впечатление. Закрадывается сомнение - а не является ли IG старшей группой продленки при каком-нибудь техническом ВУЗе? Уж больно сильно выражена игрушечность треков, разложенных то на столе, то прямо на полу… Детский сад.

Ассортимент непосредственных развлечений по-прежнему скуден. Arcade превосходит (или проигрывает?) Classic лишь наличием примитивных бонусов, которые, вообще-то, в любом случае игру не украшают. Совершенно непонятно, благодаря какой жизненно важной причине ухитрился выжить split-screen, - это свинство иначе как надругательством в самой садистской форме и не назовешь, что, кстати говоря, уже подчеркивалось на наших страницах.

Если бы не призрачные технические характеристики машинок, CGP не избежала бы нулевой участи 3-D Slot Car Racing. Определенное разнообразие, хотя и до невозможности серое, присутствует, на первых порах регулярно заставляя несколько секунд раздумывать над балансом «устойчивость/разгон/наивысшая скорость». Правда, когда соперник начинает демонстрировать «шумахеровское» превосходство, намекая на необходимость приложить для победы нечеловеческие усилия, желание заниматься псевдо-тюнингом автоматически пропадает. Ситуации, подобные сну коллеги Сано, описанному в рецензии на все ту же 3-D Slot Car Racing, практически удалены из оборота, но это, согласитесь, не повод травмировать свою психику. Впрочем, не исключено, что кого-нибудь сия нелепица подвигнет на покупку, скажем, 4-Lane Super Speedway за 500 с лишним $.

Резюме

У аутсайдеров свое соперничество.