Светлая тема

Рецензия на игру Корпорация "Казино"

Вступительное резюме

Специально для тех, кто не любит длинных предисловий и пространных рецензий, — краткая выдержка из нижеизложенных мыслей. Casino, Inc., творение студии Hothouse Creations, как и любое другое творение ремесленников от индустрии, представляет собой добротный продукт, за которым можно провести пару вечеров, но не более. Этот проект не из тех, что оставляют в памяти глубокий след. Экономический симулятор на тему азартных игр, отличающийся примерно равновесным соотношением минусов и плюсов и почти полным отсутствием свежих идей, получился именно средним, вполне заслуживающим своей средней оценки. Любителям жанра он может понравиться, так что им и следует читать дальше; остальным же после прощального взгляда на скриншоты лучше переключить внимание на что-нибудь более достойное.

Играющие человечки

Техническая сторона управления собственным казино не отличается оригинальностью. Все согласно канонам жанра: начинаем с пустым одноэтажным зданием и небольшой суммой в кармане, идущей на установку игровых столов и автоматов, наем персонала и создание комфортных условий для посетителей. Расположиться можно в одном из трех городов — различаются они размерами, количеством и агрессивностью конкурентов, и, следовательно, уровнем сложности. Поначалу дается ряд заданий, выполнение которых премируется деньгами и расширением списка благоустройств. С завершением последнего из них игра не заканчивается, переходя в «свободный» режим, однако интересность сводится почти к нулю, поскольку к финалу не остается ни конкурентов, ни проблем.

Завлекать посетителей можно по-разному: помимо стандартных игорных столов присутствуют и такие средства, как танцплощадки, кинотеатры, кафе и киоски, и многое другое. Жители города делятся на возрастные и социальные группы (начиная с выбирающих «Пепси» подростков и заканчивая респектабельными high rollers и немощными старушками), каждая со своим набором желаний и потребностей, поэтому для обеспечения максимального притока посетителей (и, конечно, денег) приходится превращать казино в полноценный парк развлечений. По мере накопления финансов появляется возможность расширять бизнес: надстраивать этажи, покупать рекламные щиты на улицах города, открывать новые казино… Естественно, с разрастанием владений увеличивается и число моментов, требующих личного вмешательства.

Гости ведь — народ беспокойный. Отнюдь не все из них заглядывают в заведение, чтобы тихо посидеть за игровыми столами; они пьют спиртное, устраивают драки, шумят, сквернословят и беспрестанно мусорят. Не говоря уже о вандалах, обожающих ломать игральные автоматы, профессиональных шулерах или — ужас! — подосланных конкурентами киллерах. Другая головная боль — постоянно растущий штат. Крупье, вышибалы, охранники, шеф-повары, билетеры — все те, без кого нормальная работа невозможна, тоже весьма капризны и своенравны. Расстраивает их масса всевозможных факторов, от маленькой зарплаты (особенно на фоне успехов коллег) и хамства клиентов до несправедливого обхождения и т. п. А вот успокаивают только деньги. В конце концов, остается лишь регулярно повышать зарплату и выплачивать премии; решать проблемы увольнением недовольных не всегда получается: во-первых, не хочется терять опытных работников, а во-вторых, массовые сокращения подрывают «командный» дух коллектива.

Прибавьте к этому борьбу за моральный облик предприятия («ночные бабочки», падкие на богатых клиентов, слетаются в популярное казино стаями, что может вызвать негативную реакцию полиции), необходимость планирования залов (клиенты не любят шум, неприятные запахи и тесноту) и кучу способов досадить конкурентам… Нюансов с неочевидными взаимосвязями и разными вариантами развития множество. Необходимый минимум играбельности с успехом выдержан, но, как показывает практика, дальше дело пошло не столь гладко…

Пестрая лента

Пожалуй, главный недостаток Casino, Inc. — вопиющая шаблонность при общей стилистической аморфности. Здесь нет приятных неожиданностей, все логично, предсказуемо и скучно. Глубины не наблюдается, сложности возникают лишь на этапе освоения основных правил; недаром официальные форумы игры полнятся рецептами «как сделать так, чтобы конкурент не разорился слишком рано». С балансом тоже беда: многим реализованным возможностям на деле не находится применения. Зачем, к примеру, привлекать клиентов, прокладывая новые транспортные пути в городе, если гораздо проще прикрыть конкурирующую лавочку, устроив там массовую резню?

Чем мощнее бизнес, тем быстрее игрок тонет в микроменеджменте: постоянные жалобы со стороны персонала, возня с обновлением контрактов на рекламу и разрешение конфликтов с трудными клиентами занимают все его время. Автоматизирование отсутствует, всюду нужно совать свой нос, даже если речь идет о драке в холле или о жулике за игровым столом. Служащие не только отказываются принимать самостоятельные решения, но и свои обязанности подчас выполняют очень небрежно; доходит до абсурда — мы вынуждены лично наблюдать за уборкой мусора. Конечно, можно сильно облегчить себе жизнь, превратив казино в заведение для богатой элиты, но тогда задания вроде «контролируйте 35% рынка развлечений города» становятся практически невыполнимыми.

Стилистика игры — еще одна ошибка Hothouse Creations. Выбранное для проекта с рейтингом M «детское» оформление а-ля Theme Park выглядит несуразно, несмотря на довольно качественную графику, обилие деталей и добротную анимацию. Игрушечные человечки с облачками мыслей, бурно радующиеся выигрышам, заводящие друг с другом романтические знакомства и мечтающие о мороженом, плохо сочетаются с проститутками, драками, вечерними секс-шоу и жестокими «уроками вежливости» в подвалах казино. Это даже не пародия, а китч, красочная безвкусица, особенно неприятная своим желанием казаться смешной. Ничего общего с элегантным голливудским образом, вобравшим в себя азарт, кровь и деньги, игра не имеет; любимое разработчиками сравнение своего детища с фильмом «Казино» вызывает лишь снисходительную усмешку.

Звуковое оформление тоже не выдерживает никакой критики: какофония, которую может выдержать, наверное, только завсегдатай игорных заведений, царит в виртуальном мире безраздельно. Диско в качестве музыкального сопровождения более терпимо, но чересчур безлико и приятных эмоций не вызывает. Интерфейс, хотя и логично организованный, столь громоздок, что требует долгого привыкания; масштабирование тоже не входит в число его достоинств, и на высоких разрешениях попадать в кнопки размером с булавочную головку становится тяжеловато.

Вместо заключения

Рекомендуется чистокровным фанатам для внутреннего употребления три раза в день в течение недели. Главное — не переборщить.

P.S. Владельцам видеокарт от nVidia лучше отключить антиалиасинг на время игры, иначе главный баг сожрет половину интерфейса.