Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Castles & Catapults


Меню игры

Скриншоты (13)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Magic Lantern Playware
Издатель:Atari
ISO статус:релиз состоялся 11 марта 2003 года
Жанры:Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Похожие игры:Knights of the Cross
Multiplayer:LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 12 марта 2003 г.

Создатели важнейшего из искусств современности не перестают меня удивлять. Кажется, все уже увидено, опробовано и ощупано на десять лет вперед, но рано или поздно обязательно найдется гигант научно-фантастической мысли, твердо верящий в то, что для успеха нужно попросту плевать на непостоянную моду, игнорировать бесовские нововведения и из года в год гнуть одну и ту же линию.

Системные требования
Pentium II 350 МГц
64 Mб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Ежу понятно: весной 2003 года все прогрессивное человечество внезапно обуяет непреодолимое желание поиграть в какую-нибудь настольную тактическую стратегию. Еще более очевидно, что ни в столе, ни под столом, ни вокруг стола ничего стоящего не окажется, и обескураженные массы уйдут в перманентный запой, понос и депрессию. "Нехорошо", подумали широко известные в узких кругах разработчики из Magic Lantern Playware, решив исправить гибельную для цивилизации ситуацию. И у них это получилось... Во всяком случае, почти. Подвело эгоистичное человечество, которому, как всегда, неохота было отрываться от повторного прохождения Postal 2, С&C: Generals и Championship Manager 4. Впору согласиться с нашим дорогим "антиглобалистом" Палаником— каждый, кто пытался так или иначе улучшить этот мир, в результате делал его хуже.

Если диарея застала врасплох…

Бесконечное фэнтезийное средневековье, далекое, терзаемое злодеями королевство, закованные в броню рыцари, огнедышащие драконы, укрепленные замки, хитроумные катапульты и осадные орудия антураж банальный, но, в то же время, весьма многообещающий. Впрочем, как я намекал чуть выше, авторы не стали лепить свое детище по мотивам WarCraft 3 или бесконечных "Героев". Все оказалось куда ужаснее.

Итак, борьба за правое дело начинается с создания армии. В активе игрока имеется определенное количество у.е., которые можно потратить на закупку специальных карточек, символизирующих разные виды юнитов, дополнительные пристройки к базе и прочие ремонтно-лечебные бонусы. Цифра в углу карточки цена, математически выраженный предел нашей неуемной жадности. Шесть карт открыты (из них-то и предстоит выбирать), а остальные находятся в колоде и замещают приобретенные нами и противником. Закупки происходят по очереди (пару раз, если открытые карты не устраивают, разрешено пропустить свою очередь), а после того, как "деньги" заканчиваются окончательно, мы переносимся на экран создания армии, здесь осуществляется распределение воинов по трем отрядам, лечение пострадавших в неравном бою и модернизация своего бастиона. Последняя "фича" реализована особенно очаровательно. Теперь я точно знаю, что любимая игра главного дизайнера тетрис.

Поздравляю, основная часть мытарств позади, осталась сущая мелочь. На поле брани "мирно" сосуществуют два не слишком внушительных замка наш, который требуется защитить любой ценой, и неприятельский, который, соответственно, необходимо скоропостижно сровнять с землей. Все действо разбито на несколько условных ходов. "Условных" потому, что они ограничены жесткими временными рамками, но при этом нам позволено управлять своими войсками на манер стандартных RTS. Выбрал отряд, ткнул курсором во вражеский, отпраздновал победу, поплакал по поводу поражения… Солнце садится за горизонт, а вы все еще живы? Значит, надежда на викторию не умерла, ведь между раундами нам выдают пачку денег и вновь отправляют копаться в карточках с лучниками и увесистыми молотками. Кстати, особое внимание советую обратить на заклинания, восстанавливающие здоровье выбранных бойцов. Все ж таки дешевле, чем набирать очередную партию рекрутов.

Если прочтение двух предыдущих абзацев не отбило у вас желание насладиться данным чудом инженерной мысли, позвольте поведать о местных красотах. 3D. Вид, как правило, сверху. В принципе, это все. Обсуждать корявые, аляповато раскрашенные модели, жалкую анимацию, традиционно безумную камеру и отсутствие миникарты нет ни малейшего желания. Скриншоты говорят сами за себя.

О птичках и стратегии

Как ни странно, в Castles & Catapults присутствуют зачатки стратегии. К примеру, можно понастроить башенок и уйти в глухую оборону; или в первом-втором раунде, совершив отвлекающий маневр основными силами, незаметно протащить катапульту к стенам неприятельской крепости (обычным солдатам не под силу разрушать здания); или собрать мощную ударную группировку, лишь к самому финалу озаботившись приобретением осадных штучек; или постоянно вкладывать все доступные средства в драконов могучих и универсальных воинов, способных сражаться с пехотой и оперативно крушить каменные укрепления… Простенько, но уж лучше, чем ничего.

Принцип "лучше, чем ничего" в полной мере относится и к AI, чье поведение способны скрасить только заранее прописанные скрипты, настраивающие на стремительную и смертоносную атаку или отводящие виртуальных военачальников на более умеренные позиции. Лобовые наезды, умение заблудиться в трех соснах… Даже разбив нашу армию, самоотверженные злодеи не уходят из-под стен замка, предпочитая дожидаться вечера под огнем защитной башни. Небольшой "хинт". Если враги совсем обнаглели, попробуйте покружить вокруг этой самой башни, держа отряд иродов на хвосте, буквально через минуту проблема будет решена. Тактика, понимаете?

Или вот еще недоработка, весьма, надо сказать, существенная. Закупка новых бойцов между ходами в некоторой степени напоминает... разумеется, культовую Magic: The Gathering. Так почему же мы не можем сами составлять игровую колоду? Если в режиме кампании свободомыслию препятствует сюжет (саркастическое "кхе-кхе" оставлю более искушенным коллегам), то "skirmish" будто бы специально создан для этого... Увы. Хотите играть честно выбирайте оппонента, в чьем "профиле" написано что-нибудь вроде "предпочитает рукопашных юнитов", жаждете погреть руки над пылающим файрболлом ищите "специализирующегося на магии".

Ретроградам со странностями

Вывод, формирующийся очень быстро, неоригинален и неутешителен. Castles & Catapults— специфическая и, к сожалению, мало приспособленная к жизни переделка настольной игры. И все-таки даже такие опусы кому-то нравятся. Невероятно, но факт.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (08.05.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
40%
вяло
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
7 голосов
Статистика

Демо версии Castles & Catapults

  Демо-версия 206.3 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru