Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Championship Manager Season 01/02


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Sports Interactive
Издатель:Eidos Interactive
ISO статус:релиз состоялся 10 октября 2001 года
Жанры:Strategy (Manage/Busin. / Turn-based) / Sport (Soccer)
Похожие игры:Championship Manager 3, Championship Manager Season 00/01, Championship Manager Season 99/00
Multiplayer:(4) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в 2001 г.

Все практически в точности как в прошлом году. Дождались и бросились сломя голову на форумы, ругать разработчиков. А предпосылка, по сути, та же самая, неизменная и красноречивая как это так, патч (да еще какой, целых 19 Мб) вышел раньше релиза, за что мы должны отдавать свои кровные фунты/доллары/etc! Правда, на этот раз недовольных определенно меньше, адептов, соответственно, больше, а тот факт, что Championship Manager является международным аналогом наркотика, в очередной раз получил серьезное подтверждение (в первый уик-энд после выхода было продано 103 тысячи копий игры уже официально закрепленный рекорд серии).

Глубокий реализм

Системные требования
Pentium 133
16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
CM 2001/2002, в отличие от прошлогодней версии, больше похож на чистый апдейт. Причина кроется, пожалуй, в отсутствии серьезных тактических новинок, которые смогли бы сильно повлиять на характер подготовки команды к очередному матчу. В этом году разработчики, если можно так выразиться, взяли "спокойный" курс, претворив в жизнь несколько задумок, еще немного приблизивших игру к максимальному соответствию реальности и местами облегчивших жизнь игрокам. Ко вторым просто необходимо отнести возможность сравнить параметры двух футболистов; мы наконец-то избавились от тяжелейшей повинности: держать в уме всевозможные цифры и выписывать на какой-нибудь тетрадный листочек десятки характеристик.

Впрочем, это сущая мелочь в присутствии пары, на мой взгляд (и взгляд толп завсегдатаев официальных форумов), основных изменений. Первое связано с введением новой трансферной системы, о которой уже упоминал коллега Crazy Sid в своей рецензии на Director of Football. В конференциях, кстати, просьбы объяснить принцип ее действия едва ли не самые многочисленные, хотя создатели прекрасно все разжевали в самой игре (особенно любопытно выглядит пункт, касающийся "выращивания" молодых дарований маленькими клубами и получения процентов от последующих сделок с участием этих игроков довольно перспективное направление, надо сказать). А вот привыкнуть к ней гораздо сложнее, особенно тем, кто провел в СМ не один сезон.

Другое изобретение "Fog of war". К понятию, широко употребляемому в среде любителей RTS, данная вещь отношение имеет весьма слабое, и заключается в том, что отныне новоявленные менеджеры могут лицезреть отнюдь не все характеристики каждого из нескольких десятков тысяч игроков. Попробуйте, руководя, скажем, английским клубом, заглянуть в любую команду из… да хотя бы польского чемпионата вы не сможете составить о ней даже минимальное представление, поскольку получите лишь жалкие крохи информации о потенциале игроков. Реалистично? Весьма. По крайней мере, у скаутов появится еще одно поле для деятельности.

Собственно, "поисковикам" авторы также уделили достаточно внимания, включив в число осуществляемых ими функций изучение противника по предстоящему матчу. Натравите одного из них на ближайшего календарного соперника, и он положит на ваш стол общую, но полезную информацию о команде любимая тактика, ключевые игроки, степень "опасности"… Очередное удобство налицо.

Тактические и менеджерские нюансы

Вернее, тактический в единственном числе. К тому же слегка непонятный. Еще одна обсуждаемая фанатами тема была ли усилена разработчиками схема 4-4-2 или нет. Мнения опять разделились пополам, и доводы обеих сторон выглядят весьма убедительно. Очевидно, в качестве решающего аргумента выступит практика.

Что касается игрового движка, то при мне он еще не успел отметиться какими-то раздражающими деталями, вроде пропускаемых мячей на последних минутах, массовых красных карточек/травм в одном матче или катастрофического числа голов, забитых с дальней дистанции. Зато пополнился новыми комментариями и показом в конце тайма количества добавленного времени.

Непосредственно менеджерское существование определенно стало симпатичнее. "Жизненную" поддержку осуществляют средства массовой информации и игроки, чей список мнений и высказываний также обновился будет совсем неудивительно, если к CM4 они научатся поддерживать какое-то подобие беседы. Активности сильно добавляет качественное и количественное расширение полномочий. В отношениях с игроками отправка серьезно травмированных на более продвинутое лечение и создание напоминающих записей, эдакий аналог "ремайндера", скажем, чтобы не забыть об обновлении контракта с каким-нибудь особо ценным футболистом. Но, судя по многочисленным недовольным восклицаниям, без патча это дело категорически откажется работать в полную силу (разработчики, между прочим, пообещали развить новинку в следующей части).

Ко всему прочему мы получили весьма ценный подарок: возможность поставить совету директоров ультиматум и, в случае отклонения просьбы, подать в отставку. Правда, это только на словах все выглядит так категорично, а обычно, как правило, и просьбу не удовлетворяют, и уйти не дают. Другая нужная вещь апелляция на дисквалификацию игроков. Жаль, и здесь положительный исход тоже бывает не часто, но сам факт доступности подобного действия окрыляет.

Резюме

Таковы, в чуть более чем конспективном изложении, все чемпионские особенности самой чемпионской игры образца нового чемпионского сезона. Понимание самых интимных мелочей, которые здесь не нашли отражения, придет уже непосредственно с опытом. На этом трехгодичная история апдейтов к Championship Manager 3 триумфально завершается. Где-то через годик мы, будем надеяться, увидим в определенной степени революционную четвертую часть, если только осиротевшая на одного из братьев Колье Sports Interactive не сбавит оборотов.

CM 2001/2002, в чем никто и не сомневался, приумножил славу серии, последние представители которой по-прежнему вне конкуренции, вне времени и вне пространства. Вечная игра (особенно если не сбрасывать со счетов отлаженный редактор впрочем, проверкой этого заявления авторов наверняка займутся самые педантичные поклонники).

P.S. Желающим "открыть" параметры руководителей клуба и ознакомиться с теми высказываниями игроков и тренерского состава, которые Eidos не пустила в финальную версию по причине политкорректности, рекомендуется добавить в самое начало файла Data\player_setup.cfg строчку "ARSE".

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Михаил Калинченков aka Redguard (19.10.2001)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
85%
57 голосов
Статистика

Демо версии Championship Manager Season 01/02

  Демо-версия 9.5 Мб

Патчи для Championship Manager Season 01/02

  Патч до v3.9.6718.7 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru