Светлая тема

Рецензия на игру Депония 2: Взрывное приключение

Пожар, мертвый попугай и прикованный к циркулярной пиле главный герой – так начинается вторая часть трилогии о Руфусе с планеты Депония – лидере адвенчурного мира-2012. Харизматичный балбес необычайно везуч и смекалист, поэтому в течение минуты он чудесным образом разруливает сложившуюся ситуацию и улетает на планету своей мечты Элизиум вслед за любимой девушкой Гоал. Как романтично и скучно, подумаете вы… Однако без проблем этот человек жить не может, а потому моментально влипает в очередную историю и, пытаясь спасти Гоал, вместе с ней шлепается в грязные воды родного Ржавого моря.

После падения сознание Гоал разбивается на три части, и задача игрока – собрать элизианку воедино. Тут-то и начинается самое интересное. Руфус отправляется в магазин за компонентами для ремонта мозгов Гоал. Он покупает нелицензионные картриджи, соблазнившись прилагающимся к покупке леденцом, и с улыбкой смотрит за операцией. Внезапно леденец падает из рук Руфуса – он с ужасом осознает, что в очередной раз сел в лужу… Однако сценарист игры и креативный директор Daedalic Entertainment Жан Мюллер-Мишелис задумал Руфуса непотопляемым оптимистом. Поэтому мгновение спустя Руфус опять улыбнется и начнет искать выход из сложившейся ситуации.

Шалопай-обольститель

Немного о взаимоотношениях Руфуса с его возлюбленной элизианкой Гоал. Для нашего героя не важны средства для достижения цели, и он превращается в дамского угодника. Как и любая женщина, Гоал состоит из нелогичностей, поэтому игроку придется пообщаться с тремя разными личностями и завоевать их симпатию. Авторы придумали непохожие задания для покорения трех ипостасей Гоал. Руфус бегает, уговаривает, обманывает, ведет интеллектуальные беседы – скучать не приходится.

Большое значение в продвижении по игре имеют диалоги, в которых содержатся рецепты дальнейших действий. Теперь не придется долго ломать голову в поисках необходимого решения той или иной головоломки – как бы абсурдно ни звучали советы многочисленных персонажей, поступать придется именно так. Сами головоломки представляют собой несложные мини-игры на смекалку и логику. Замков и сложных математических задач с единственно верным решением как таковых нет, кроме того, любую головоломку можно пропустить.

Сценарное конфетти

Сюжет в стиле «комедии положений» развивается в кислотно-ярких декорациях. Среди нагромождения разноцветных объектов на одной локации бывает сложно найти необходимые предметы: они в половине случаев микроскопические. В этом случае можно воспользоваться помощью и подсветить активные точки. Качество анимации персонажей заметно выросло по сравнению с предыдущими играми студии.

К сожалению, во второй половине игры фантазия сценариста начала иссякать. Место действия расширяется до нескольких островов, затем игроку предлагают собрать активные предметы и слепить из подручных средств нечто полезное. Задания все больше утрачивают логику, игра скучнеет и становится похожей на обычный проходной квест. Довольно неровным получилось музыкальное сопровождение: фирменные музыкальные баллады между главами перемежаются почему-то бравурными немецкими маршами.

Финал игры похож на запыхавшегося Руфуса: он сломя голову несется по очень важным делам и резко тормозит. Но, как пообещал сам главный герой, скоро появится третий эпизод истории. Главный секрет и главная интрига трилогии ждет своего часа.

***

Несмотря на некоторые сценарные огрехи, «Взрывное приключение» вполне оправдывает свое название. Эксцентричные выходки и дурацкие диалоги напоминают о лучших временах классических рисованных адвенчур от LucasArts. Впечатления игра оставляет самые положительные, и следующую часть заставляет ждать с нетерпением.