Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Chariots of War


Меню игры

Скриншоты (54)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:История империй
Разработчики:Slitherine Software и Paradox Entertainment
Издатель:Strategy First
Локализатор в России:snowball.ru
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 14 июня 2003 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Turn-based) / Top-down
Похожие игры:Legion
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 22 августа 2003 г.
вышла 11 июня 2003 г.

Сложноподчиненный творческо-издательский конгломерат, ответственный за выпуск TBS Legion, отлично владеет премудростями создания сиквелов. По мнению столпившегося вокруг Strategy First люда, достаточно лишь перенести годичной давности игру в иной пространственно-временной контекст, и дело в шляпе: можно даже не рисовать около прежнего названия постыдную цифру «2», а придумать пронизанному самоцитатами опусу совершенно другое наименование.

Системные требования
Pentium II 300 МГц
64 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц
128 Мб памяти
Поэтому прочь из Римской империи, прочь с Апеннин, громоздкие головные уборы легионеров на свалку, искусство сложения акростихов в утиль. Корабль с размещенной в трюме машиной времени переносит нас на противоположный берег Средиземного моря, а дата рождения Христа отдаляется на несколько тысячелетий. На карте появляются очертания давно ушедших в небытие государств: Вавилонии, Ассирии и Древнего Египта. Простор для активного отдыха в этих краях, как известно, не слишком большой. В списке самых популярных занятий строительство высотных надгробий для фараонов, суровые битвы за прилегающие к Нилу, Евфрату и Тигру земли, а также захват отчаянно отбивающихся мотыгами рабов. Войны не прекращаются ни на секунду. Легионеры в них не участвуют, зато в среде привилегированных бойцов очень популярны позолоченные колесницы с отделкой из крокодиловой кожи. А стало быть, второй Legion никак нельзя назвать «Легионом», поскольку от этого термина за пятьдесят кубитов в нос шибает Древним Римом. Chariots of War явно более подходящий вариант.

Вот только внешний облик (и сам процесс) нашего старого знакомца после переезда через историческую границу не слишком изменились. Проект, подобно нефтяному пятну на поверхности моря, основательно раздался вширь. Как в прямом (1024х768 вместо прежних 800х600; блеск, правда?), так и во всех остальных смыслах. Десять игровых рас и еще с полсотни народностей, составляющих оппозицию. Девять видов ресурсов. Восемь степеней апгрейда центрального городского сооружения. Надеюсь, понятно, что с плавающими на поверхности числовыми показателями все в полном порядке. А за статистической пеленой таится…

Хочешь мира готовься к войне

В некоторой уникальности игре не откажешь. Сравнивать ее с Civilization или EU, по меньшей мере, некорректно. Эти два «колосса»… полноценны, что ли: в них можно было добиться успеха различными способами. CoW совсем другая. По сути, она является не настоящей, полновесной стратегией, а лишь ее частью, разросшейся до гигантских размеров, и имя ей военные действия. Одержать победу можно только путем методичного выкуривания неприятеля из сопредельных городов, которые, как и прежде, запрещается возводить самостоятельно. Несмотря на то, что в CoW проклюнулись многие вещи, отсутствовавшие в Legion (дипломатия, торговля, технологии), гипертрофированность боевой составляющей не позволяет им расправить плечи. Нововведения играют побочную роль, единственная их функция обеспечивать бесперебойную работу военной машины. Соответственно, и сделаны они на примитивном уровне.

Взять, к примеру, технологии. Поначалу вы даже не представляете себе, что здесь, оказывается, произрастает технологическое дерево. Периодически приходят сообщения приблизительно такого содержания: ваши ученые, мол, смешали медь с оловом и получили бронзу, и это открытие позволит снабжать воинов более качественным снаряжением. Прекрасно, но почему в этих депешах ни слова не говорится о том, где расположен античный НИИ, и как узнать о кипящей в нем деятельности? Иными словами, технологическое древо фикция чистой воды, абсолютно неподконтрольный игроку механизм, включающийся после определенного количества совершенных ходов. Определив, что вы дошли до «нужного» года, игра продемонстрирует очередное заявление фальшивого научного департамента, а в билд-листе городов появится новая строчка.

Периодичность подобных научных озарений удручающе низка. На небольших картах и не очень высоком уровне сложности можно успеть расправиться с конкурентами раньше, чем ученые выдадут на-гора чертежи упомянутых в названии игры колесниц.

Еще одно нововведение торговля представляет собой единственный экран, где производятся бесхитростные операции по продаже излишних и приобретению недостающих ресурсов. О дипломатии говорить вообще не хочется в столь запущенном случае уместнее устроить минуту молчания. Дипломаты, которые рассылаются в разные уголки карты, способны лишь заваливать правителя совершенно бесполезными разведданными. В самом деле, зачем игроку знать, как относится к его политике то или иное государство? Ведь ему в любом случае придется истреблять всех иначе-то не победить…

Гонимы рока самовластьем

Играющие главную роль сражения, увы, также не могут похвастаться достойной проработкой. Хорошо знакомая по Legion схема «ограниченного контроля» опять введена в эксплуатацию, поэтому о прямом управлении подразделениями во время битвы следует забыть. Можно долго корпеть над экраном планирования, конструируя геометрически безупречные формации и отдавая выверенные по учебникам и монографиям приказы (благо, число соответствующих опций подросло; появились, в частности, варианты фланговых атак), но… Стоит нажать кнопку «Поехали», как сразу же начинается маловразумительное действо, в котором ваши полководческие таланты отходят на десятый план, ибо вы напрочь лишаетесь курсора и органов управления. Формации расшатываются, приказы забываются, подчиненных охватывает паника, они обращаются в бегство. Как и в некогда популярной карточной игре «Фараон» (sic!), исход подобного поединка зависит только от Случая.

Поймите меня правильно если восьми (максимум, который может вместить в себя одна «армия») подразделениям мечников, успевшим поднабраться опыта, будет противостоять один отряд крестьян, Фортуна, скорее всего, проявит известную благосклонность к первым. Однако ее задача неимоверно усложнится, если в битве сойдутся два более-менее равноценных и грамотно составленных войска.

The richest man in Babylon

Неизменная отличительная черта стратегических сиквелов второй свежести великое множество «совершенно новых» сооружений. CoW в этом плане не исключение: тут появилась и изба травника, оберегающего население от болезней, и религиозные объекты, «внушающие» людям смирение даже в самых непростых обстоятельствах. Возросшее в три раза количество ресурсов обусловило появление всевозможных «предприятий» добывающей отрасли. Впрочем, нехватку экзотических ресурсов (вроде благовоний) можно легко восполнить на рынке, тогда как стабильный приток провианта и строительных материалов лучше обеспечить на ранних стадиях. Особенно важны съестные припасы: игроку придется проводить массу времени в военных походах, а находящиеся в чистом поле вояки едят лучше, чем их коллеги, отсиживающиеся за городскими стенами.

При этом у CoW есть мелкая недоработка, мешающая комфортабельному строительству. Некоторые здания совершенно необязательно размещать в каждом городе достаточно возвести их единожды, и эффект, который они дают, тут же распространится на все поселения империи. Такова, например, Archer's Academy даже в единственном экземпляре она позволит вам нанимать лучников во всех городах, снабженных соответствующими казармами. Постройка дополнительных академий никаких бонусов не приносит. Однако подобные сооружения не исчезают из билд-листов после строительства, а потому велика вероятность по неосторожности воздвигнуть их в другом населенном пункте. Таких зданий здесь навалом, и постоянно держать в голове список того, что уже отстроено, довольно непросто.

Это тем более обидно, если учесть, что в городах всегда наблюдается острый дефицит стройплощадок. Необходимо периодически апгрейдить основное городское здание, эдакий Town Hall, чтобы под застройку можно было отвести еще немного места. Из-за этого случайно «купленные» здания приходится «продавать» по сниженной раз в пять цене… Но даже усовершенствованный до предела Hall в отдельно взятом городе не позволит вам построить все, что требуется для гармоничного существования государства, поэтому волей-неволей придется набирать войско и отправляться на завоевание новых земель.

Small Little Game

Несмотря на все старания разработчиков, Chariots of War так и осталась «Легионом» порядком приевшейся игрой, насыщенной практически неконтролируемыми военными забавами. Старую формулу, основными компонентами которой являются однобокий игровой процесс и захудалый дизайн, заретушировать не удалось. Остается надеяться, что авторы найдут в себе силы выбросить старые наработки и свое следующее произведение «замесят» на качественно новом материале.

P.S. На днях Slitherine Strategies анонсировала историческую походовую стратегию Spartan. На сей раз нам предложат встать во главе одной из ста фракций, сражавшихся за контроль над Грецией и Малой Азией в третьем столетии до н.э.

В качестве основных достоинств проекта фигурируют: полностью трехмерные баталии и глобальная карта, многопользовательский режим на двоих, использующий некий новаторский принцип «Always Active», осада замков, катапульты с «греческим огнем», удвоенное число юнитов на экране во время боя, улучшенная дипломатия, новые ресурсы, технологии, анимация… Релиз в 2004-м.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Григорьев (03.08.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
70%
24 голоса
Статистика

Демо версии История империй

Патчи для История империй


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru