Светлая тема

Рецензия на игру Cherokee Trails

«Более 20 миллионов человек из числа жителей США гордятся своим происхождением от коренного населения североамериканского континента. Племя чероки, проживающее в штате Оклахома, продолжает хранить свои богатые культурные традиции».

Кто знает, быть может, именно приведенные выше сведения или неуемное желание познакомить рядового американца с историей одной из индейских народностей побудили команду Pharos Games заняться разработкой Cherokee Trails. Результатом ее трудов стала та самая пресловутая «неведома зверушка», которая к компьютерным играм имеет весьма косвенное отношение, да и на обучающую программу совершенно не тянет.

Основная задача, поставленная авторами перед игроком, - познакомиться с историей индейцев чероки, их сказками и преданиями. Если вкратце: требуется посетить порядка двадцати экранов и поговорить на каждом из них с «призраком» животного или человека, рассказывающим поучительную историю. В двух-трех предложениях. Вас всегда интересовало, почему, по мнению чероки, у ворона черные перья, а у птицы-кардинала красные? Слышали, как заяц проучил косулю? Не знаете, что в этом месте двести лет назад злосчастное племя пересекло речку? Тогда вы не будете безумно скучать, как любой среднестатистический американец, не относящийся к вышеуказанным миллионам.

Для поддержания интереса введен элемент случайности. Призраки появляются произвольным образом, причем за одно «прохождение» всех их никак не увидеть. Кроме того, в самом начале можно посетить блошиный рынок и закупить на 400 долларов различных товаров и продовольствия. Если второе сожрет в пути наша виртуальная группа путешественников, то первое необходимо для торговли с призраками и решения возникающих в дороге проблем. Уверен, читатели даже представить себе не в состоянии, что мне удалось выторговать у встреченной черепахи. Впрочем, самое главное, - полученным от нее копьем я прибил штук пять медведей и привез к «финишу» огромную гору мяса. Должно быть, хорошая прибавка к итоговому результату.

Среди других трудностей - множество болезней, разлившиеся реки, ядовитые змеи и снежные бури. Если вам повезло, и нужные предметы имеются в наличии, то беспокоиться не о чем. В противном же случае кто-нибудь из героев запросто откинет копыта, и «игра» сразу же закончится. Какова плата за получасовые мучения? Возможность лицезреть количество набранных очков и титры.

Разумеется, все происходящее скучно настолько, насколько скучно это звучит. Даже самые ярые поклонники Д.Ф. Купера будут позевывать, тщетно сожалея о времени, потраченном на вытягивание из Сети shareware-версии. Пожелаем Pharos Games успешно всучить финальный релиз хотя бы 1/20 части тех самых двадцати миллионов «гордящихся». Глядишь, заработают себе на хот-дог с маслом.