Светлая тема

Рецензия на игру Хроники Нарнии. Принц Каспиан

Если выбирать между книгой, фильмом и игрой «Принц Каспиан», то худший вариант — последний. Тексты К.С. Льюиса — безвредное детское снотворное о том, как сказочные существа Нарнии отразили атаку homo sapiens из соседней страны. Кинолента — двухчасовая пытка плохими актерами, смехотворным гримом и дырами в сюжете. Игра же — типичный «интерактивный продукт по лицензии», изготовленный без совести и фантазии; увы, он отнимает куда больше времени, чем экранная версия.

Хроники Мытарнии

Студия Traveller's Tales не в первый раз подсовывает народу пустышку. Выпуская душевные аркады на тему «LEGO <вставьте название бренда>», она попутно лепит убожество вроде прошлогодней Transformers: The Game. Prince Caspian составит достойную компанию вяло затекстуренным роботам, но вовсе не из-за скверной графики — здешняя картинка, хоть и устарела на пару лет, не режет взор десятками острых углов. Злит другое — однообразие.

Главные забавы на протяжении шести эпизодов: раздача тумаков с помощью двух кнопок (слабый и сильный удары), сбор обломков брони и долбежка. Стоп-стоп, не так. ДОЛБЕЖКА! Безжалостная и свирепая, она ломает клавиатуры, калечит мышей, выводит из строя геймпады и вызывает туннельный синдром. Хотите повернуть тысяча сто тридцать второй по счету рычаг, открыть восемьдесят девятый сундук с никчемными «бонусами» или вытащить великана из ямы? Извольте остервенело колотить пять секунд по одной-единственной клавише, не жалея суставов. Столь яростный «баттон-мэшинг» не встретишь в ином файтинге или скролл-шутере, а тут его возвели в абсолют.

Тем более что заняться нечем. Не спасает даже мнимая нелинейность миссий — к основной локации примыкают несколько мини-уровней, обязательных для прохождения, причем последовательность определяет игрок. Какая разница, куда идти, если почти все «головоломки» сводятся к «дерни рубильник/встань на платформу», если борьба с неприятелем — «убей N солдат, уничтожь „полубосса“, прикончи еще N врагов», а командные «комбо», знакомые по The Lion, The Witch and the Wardrobe, бесследно исчезли?

Во поле береза скакала

Консольная (в плохом смысле слова) камера находит самые неудачные ракурсы. Массовка в заявленных «эпических сражениях», хаотично размахивающая топорами, — безопасная деталь антуража типа ваз, ящиков и горшков: создает иллюзию битвы, громко бряцает оружием и никого не трогает. Такое «мясо» и убить-то нельзя. Поэтому за «одним махом семерых побивахом» обращайтесь к KOEI. Ее серия Dynasty Warriors погрязла в штамповке, зато развлекает получше поделки от Traveller's Tales.

И, что важно, в DW нет напарников, которые застревают в складках рельефа. Для переключения на другого персонажа следует подойти к нему вплотную, уловить характерный значок и лишь затем нажать кнопку. Очень «удобно», когда цель мельтешит под ногами! А менять героев придется, ведь каждый из 20 подчиненных (включая четверых детей Певенси) наделен талантами. Бомжеватый гном пролезает в узкие норы и закидывает крюк-«кошку» на выступы, Питер и минотавр таскают тяжести, Сьюзи и сатир стреляют из лука, проклиная жуткую систему прицеливания… Иногда нам выдают особо крутых помощников. Например, ходячее дерево. Хотя, по правде сказать, все компаньоны — те еще дубы.

Награда за головную боль и досрочную инвалидность — куски одноименного фильма, склеенные в бледное подобие повествования. Порой в мутной речке проплывает мусор с монтажного стола (пресс-релиз называет его «эксклюзивными роликами») и длинные некрасивые заставки, созданные на движке игры. Оператор с наслаждением берет крупные планы пластиковых мутантов. Знает, шельмец, чего недоставало моим ночным кошмарам!

Обыкновенный садизм

Приговор «Принцу Каспиану» ясен сразу — похоронить на свалке вместе с картриджами «E.T.». Нет ответа только на один вопрос: как сильно надо желать зла человеку, чтобы позвать его на сеанс парного прохождения?