Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Civil War Battles: Gettysburg 1863


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Stellar Stone Group
Издатель:GameMill Publishing
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 31 августа 2003 года
Жанры:Strategy (Turn-based / Wargame) / 3D
Похожие игры:Sid Meier's Antietam!, Sid Meier's Gettysburg!
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в августе 2003 г.

Если вы читали рецензию на Civil War Battles: Campaign Ozark, то, наверное, примерно поняли, как я отношусь к американцам в общем и к их Гражданской войне 1861-1865 гг. в частности. С теми, кто не читал, поделюсь еще раз: плохо. Очень. Еще хуже отношусь, пожалуй, только к воргеймам от HPS Simulations. Вот и в этот раз, завидев вроде бы знакомое, на первый взгляд, название, я сразу внутренне приготовился…

Не так страшен черт…

Системные требования
Pentium II 300 МГц
32 Мб памяти
3D-ускоритель с 8 Мб памяти
50 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
50 Мб на винчестере
Но оказалось, что компания-разработчик Gettysburg 1863, вовсе не HPS. У меня даже настроение поднялось. Первым делом заходим в «Credits», дабы увидеть имена авторов. Их не так уж и много, всего 9 человек, причем половина наши соотечественники (достаточно посмотреть на названия юнитов и их текстур: Loshad, Ofizer, Pehota).

К сожалению, эйфория постепенно превратилась в разочарование. Маленькое такое, гаденькое. Игра ТОРМОЗИТ! Невероятно, но факт. Даже в главном меню. Что за зверь такой? Загружаем первую попавшуюся кампанию, и все становится ясно. 3D. Самое настоящее, полноценное 3D. Игрушечные домики, игрушечная речка, холмы, овраги. Посреди всего этого оловянные солдатики стройными рядами, лошадки, артиллерия. Словно попал в кукольное царство, крутишь, вертишь, тычешь пальцем (курсором). Приятно, конечно, но сразу появляется профессиональный интерес: а смогли ли они (создатели, конечно) грамотно продумать управление, геймплей? С плоскими гексагональными воргеймами работать гораздо проще, знай себе, настраивай табличные параметры, практически все уже придумано и окончательно оформлено. С трехмерными куда больше мороки, надо правильно собрать и подогнать составные части под стандарты обычных RTS (даже для воргеймов (трехмерных, естественно) остается наиболее предпочтительной RTS-компоновка: удобно и красиво).

…как его малютка

Управления здесь просто нет. Вернее, есть, но для глумления над понравившимся юнитом (под ним подразумевается полк) доступны только два действия: двигаться и атаковать.

Поразило количество кампаний. Их 3 (три), они «размещены» на одной карте, изображающей тот самый Геттисбург образца 1863 года. Есть «историческая» кампания, где все происходит по заранее продуманному сценарию: полки идут в атаку и отступают, артиллерия бьет по заранее отмеченным точкам, благо, монографий и отчетов с места баталии сохранилось немало. Кампания скорее познавательная, чем игровая, для тех, кому хочется узнать, как на самом деле развивались события, какой полк, в какое время, куда направился, кого обратил в бегство. Естественно, можно и вмешаться в процесс, дабы повернуть ход настоящего сражения налево, направо, вперед и даже назад.

Гораздо больший интерес представляют оставшиеся две т.н. «свободные» кампании. Одна за северян (Union), другая за южан (Confederate). По сути, это тоже одна кампания, только за разные стороны. Все располагаются на одной карте, с одинаковым расположением войск. Кстати, интересный момент: разработчики совершенно не продумали «туман войны». То есть, даже если противник спрячет свою артиллерию за соседний холм, пехоту в соседний лес, а кавалерию в протекающую мимо речку, где ее уж никак не должно быть видно, вы будете в курсе всего происходящего. В результате вырабатывается беспроигрышная стратегия. Разбиваем всю артиллерию на две-три ударные группы. Рассредоточиваем эти группы (противник ведет очень меткий контрбатарейный огонь, ведь и наши войска ему видны). Остальное дело техники. У кого артиллерии больше, тот и победил, поскольку количество боеприпасов не учитывается.

Игра идет в реальном времени. Таймер неумолимо тикает, сжигая возможности, пути к отступлению и надежды на скорую победу. Сжигаются и драгоценные нервные клетки, т.к. приказ можно отдать только одному полку за раз. В сочетании с постоянно дергающейся мышью, неудобным управлением и заторможенной реакцией на команды это дает неизгладимый эффект.

Подсчет очков, равно как и определение победителя, ведется по количеству уничтоженных войск. А точнее, по проценту потерь. Даже если ни один полк не сдвинулся с места, а битва ограничилась только артиллерийской пальбой, победит тот, кто «настрелял» больше. Азарта, одного из главных элементов хорошего воргейма, здесь нет. Война должна быть на захват, а не на уничтожение. В чем прелесть того же Panzer General? Да в том, что ограниченное количество ходов необходимо компенсировать своим знанием тактики, военным мастерством, так сказать. Игра превращается в состязание умов человеческого и компьютерного. Правда, в Gettysburg 1863 в роли избиваемого младенца всегда выступает наш оппонент. Обычный сценарий: пехотные войска стоят друг напротив друга, артиллерия лениво перепахивает луга и долы. Со стороны игрока доносятся звуки марша (кстати, неплохо оцифрованные, слушать приятно), завывание горна, топот немытых ног. Через некоторое время начинается интенсивный артобстрел определенного места, видимо, главного участка прорыва, затем на изрядно поредевшие ряды так и не сдвинувшегося с места противника накатывается лавина оловянных солдатиков в синих мундирах. Враг вяло отстреливается. Лавина сметает все на своем пути и, в конце концов, достигает точки назначения. Затем все начинается заново…

* * *

Разве это воргейм? Так, игра на историческую тему. Или, можно сказать, прекрасно смоделированное сражение. Даже комментарии есть, кто, что и зачем сделал. Определенный интерес возникает, но… часа на полтора, не больше. Вам этого хватит?

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: MHarry (20.02.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Duron 750 МГц
Материнская плата: Super Grace AKT133ASSM3
Оперативная память: 128 Мб PC133
Видеокарта: NVIDIA GeForce2 MX 200 32 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster 128
Винчестер: Maxtor HDD 20 Гб
Монитор: 17" CTX PR 711 FL
Операционная система: Windows 2000 SP4


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
37%
плохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
4 голоса
Статистика

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru