Светлая тема

Рецензия на игру Кофе-брейк. Перцы в офисе

Вечно молодое детище Уилла Райта (Will Wright) привлекает массу охотников за кошельками покупателей. «Стреляные воробьи» индустрии знают, что заработать на тупом копировании идеи очень сложно, а бесстрашные новички настойчиво «радуют» нас поделками, идеально вписывающимися в определение «The Sims, облегченная версия».

Баклажаны в офисе

Беспринципный и наглый жиголо из 7 Sins, содрав солидную сумму со стареющих вдов и любвеобильных геев, отправился на покой. Герои «Кофе-брейк» не гоняются за дешевой популярностью и скандалами. Разрешите представить, Геныч (его роль «исполнил» радио-ведущий Геннадий Бачинский) и Серый (виртуальный двойник Сергея Стиллавина) — друзья и коллеги с десятилетним стажем, незаменимые сотрудники, словом, настоящее ядро отдела реализации фирмочки «Еврокайф». Мы выбираем себе «альтер эго» (в шкуре каждого из «орлов» игрокам предстоит провести две недели) и с головой окунаемся в пучину бессмысленных встреч, телефонных переговоров и прочей ерунды.

Поразительно, но нашему протеже придется вкалывать! Тунеядцам из The Partners в мире «Кофе-брейк» не место. Злобное начальство по уши загрузило персонал разнообразными глупостями, совсем не оставив времени на интриги, флирт с симпатичными сотрудницами и мелкие пакости. Если верить известной пословице, работа дураков любит. Авторы игры сделали из нее однозначный вывод. Не хочешь целый день втыкать в компьютер и бегать по коридорам с жутко ценными бумажками? Найди того, кто добровольно и бесплатно согласится тебе помочь.

Умение использовать окружающих в своих низменных целях развивается быстро, благо, не требует особых талантов. Схема проста — подходим к «жертве» и начинаем целенаправленно ее убалтывать. Тем для разговора хватит надолго. В 7 Sins нам приходилось внимательно искать бреши в «броне» собеседника, а Геныч и Серый берут не качеством, а количеством. Реакция на фразу может быть положительной (что случается чаще всего), нейтральной либо отрицательной — последние два варианта присущи высокопоставленным стервам (одна Нонна чего стоит!) и сюжетным персонажам. Ползунок медленно, но верно ползет по полоске отношений, достигает зеленой зоны, и вдруг непримечательный агент по продажам демонстрирует истинное лицо. «Слушай, у меня тут запарка, ты не отксеришь мне доклад Иванова»? «Позвони, плиз, в Союз, а то я сейчас убегаю»… Элементарные фокусы позволяют расправиться с делами еще до обеденного перерыва.

Впрочем, это так — прикрытие. Чтобы регулярно давали зарплату и не увольняли. «Неуставная» же деятельность борцов за нравственность куда важнее. Сойтись с инфантильным лохом-бухгалтером (дабы он «прикрыл» растрату казенных денег), устроить вечеринку, незаметно подменить документы, соблазнить очаровательную мулатку, стащить комплект женского белья из кабинета дружбана, накопать компромат на чересчур прыткого «ньюба», избавиться от туповатого сынка босса… Занятий — тьма, не до клиентов. Для пущего удобства «официальные» и «неофициальные» миссии четко разграничены в органайзере. Но учтите: забьете на рутину — мигом вылетите на улицу.

Все беды устраняются в традиционном квестовом порядке. Хотите подставить недруга и не дать ему попасть на совещание? Напоите его кофе со снотворным. «Эспрессо», само собой, продается в автомате, таблеточки тоже, при желании, отыскать нетрудно. Только не опережайте ход мысли сценаристов. Геныч никогда не догадается заглянуть в собственный шкаф в поисках кусочка тухлого мяса, пока его не ткнет туда носом обожаемый до гроба начальник. Застрять практически нереально. Побудьте в кругу «соратников», и решение прилетит на фарфоровом блюдечке.

Далеко не всякий трудяга захочет точить лясы с «трутнем», который постоянно носится по офису, смущая степенных посетителей скоростью передвижения и залихватски расклешенными брюками. Разговоры «за жизнь» не спасают? Смотайтесь к кофе-машине и принесите мизантропу порцию ароматного напитка.

«Железнодорожная» линейность слегка удручает. Зачем подкарауливать разносчика пиццы и подкладывать в итальянский пирог отраву? Ведь можно угостить клерка, безвылазно сидящего за столом, кофейком с пургеном. Эффект одинаковый — персонаж олимпийским галопом мчится в сторону туалета, а мы тем временем обделываем свои темные делишки. Более того, рецепт «зелья» указан в подсказке, внушительная многоярусная аптечка стоит неподалеку, но нет — это песня из другой оперы. Даже умыкнуть отвертку из ящичка электрика сразу не дают.

Скучно и мало

Скромная продолжительность игры — один из основных недостатков. Если вы сумеете проскользнуть мимо «бага», мешающего подслушать телефонную беседу, то доберетесь до финиша часов за пять (в худшем случае). Четыре похожих, точно Warcraft-клоны, задания плюс «песочница» — в 7 Sins выбор был побогаче.

Шаблонность игрового процесса настораживает. Уже через 30 минут игры вы будете обрабатывать сослуживцев, не глядя на экран. Пролетел десяток тем, дошел до «дружеского» уровня, выдал поручение, козырнул, отчалил. Думать не надо. Главное — установить с ключевыми фигурами хорошие отношения, трепаться со всеми и почаще лазить в КПК (там отмечается вся полезная информация). И не забывайте проверять компьютеры во всех кабинетах, в них спрятаны разные подсказки.

К сожалению, развлечений — кот наплакал. В расписании местного «лупа-парка» — пучок ни на что не влияющих диалогов и долгие посиделки на унитазе. Флирт и служебные романы остались в The Partners. Скандал с San Andreas на многих нагнал страху. Сексуальные игрища жестко лимитированы и «отцензурены» непроницаемыми для взгляда стенками. Толстопузый «красавчик» Серый способен влюбить в себя половину женской части офиса; правда, толку от амурных воздыханий — ноль. Заманить в альковный уголок архива бухгалтерии удастся лишь ту «счастливицу», которая приглянулась создателям игры.

Впрочем, учитывая неказистую внешность «Кофе-брейк», это не слишком огорчает. Движок игры устарел минимум на пару лет — никаких теней, примитивные модели, рваная «солдатская» анимация (четкие развороты на 90 градусов особенно выделяются в убогих межуровневых роликах). Секс? Да тут даже пальцы на руках отсутствуют! После 7 Sins (и The Sims 2) смотреть на такое неприятно. Единственный приличный элемент оформления — экран загрузки в виде кофейного автомата. Вот уж действительно — стильно, утилитарно и, что называется, в тему.

Юмор? Увы, вымученные перлы Бачинского и Стиллавина впечатляют мало (чую, оригинальная версия еще хуже): сомнительная рифма «фальсификация-дефекация», реплики в духе «готовь очко, Веня», вечная шутка про пукающего ежика… В «Адреналине», где в качестве комментаторов выступали те же «прославленные» ди-джеи, иногда мелькали забавные пассажи; здесь же все глухо, как в ведроголовом немецком танке.

Игра случая

«Кофе-брейк» — «симулятор офиса, в котором непонятным образом оказались Бачинский и Стиллавин». Цитата из руководства удивительно верно и самокритично отражает суть игры. Просто, незатейливо и без замашек на гениальность. Уверен, на свете найдется немало служащих по найму, готовых с удовольствием провести в обществе игры часок-другой, улыбаясь знакомой обстановке и узнавая в угловатых человечках реальных «собратьев по цеху». К сожалению, иных достоинств я не обнаружил. Слабенькие хохмы, однообразный геймплей, неудобная и местами странная adventure-составляющая и плохенькая графика надежно хоронят проект под толстым слоем пластика и линолеума. Если разработчики когда-нибудь решат выпустить продолжение, исправив перечисленные огрехи, у них может получиться что-нибудь яркое и замечательное. А пока — «троечка».