Расширенный поиск по базе
из 26 495 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Colin McRae Rally 3


Меню игры

Скриншоты (95)

Достойно внимания

Cult of the Wind
Видео, 1:37, геймплей показан
Titanfall
Видео, 3:01, геймплей не показан
Diablo III: Reaper of Souls
Видео, 3:43, геймплей показан
Batman: Arkham Knight
+14 скриншотов

Выбор читателей

Полезные программы

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Коды и т.д. | 33 334

 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Codemasters
Издатель:Codemasters
ISO статус:релиз состоялся 11 июня 2003 года
Жанры:Racing (Cars) / Simulator / 3D
Похожие игры:Colin McRae Rally, Colin McRae Rally 2.0
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в июне 2003 г.

Конечно, все его ждали. Конечно, восхищались скриншотами и безумно завидовали владельцам приставок, у которых игра появилась аж восемь (!) месяцев назад… Мало того, учитывая опыт предыдущих частей, никто даже не сомневался, что нас ждет очередной раллийный шедевр.

Выше сядешь… больнее упадешь

Системные требования
Pentium III 800 МГц
128 Мб памяти
GeForce 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
512 Мб памяти
GeForce 3 или выше
Экскурс в историю для непосвященных: первая и вторая игры серии были (и, возможно, остаются) лидерами жанра раллийных симуляторов, намного опережавшими современников и по графике, и по физике, и по играбельности. Все остальные бесчисленные поделки, RalliSport Challenge или Rally Championship Xtreme, пусть и вышли намного позже, но на фоне гранда казались жалкими потугами, за исключением отдельных случаев, вроде Rally Championship 2000 (которая, впрочем, тоже стара как мир). До сих пор в Сети «живет» не один десяток форумов, обитатели которых организовывают мультиплеерные соревнования, онлайновые кубки и прочие покатушки даже в первую (!) часть. В общем, культ. Тем обиднее сознавать, что разработчики все испортили.

Нет-нет, не подумайте ничего плохого, Codemasters не сделала из знаменитой серии аркадные гонки а-ля NFS, изуродовав звук с графикой и поставив машины на «рельсы». Графика превосходная, физика вполне адекватная, звук тоже... Но именно в этом-то и дело. CMR3 всего-навсего хороший раллийный симулятор. После столь выдающихся проектов выпускать просто хороший непростительно.

За что?

Начнем с того, что CMR2 вместе с F1 2002 и некоторыми «Наскарами» заслуженно считался одной из лучших игр на планете (!) по части взаимодействия с игровыми девайсами — рулями и педалями. CMR3 же с рулем почти не дружит. Отклик на угол поворота неравномерен и способен меняться в одном и том же повороте одной и той же трассы. Я, разумеется, придираюсь, но все же…

Ездить в режиме чемпионата можно только на Ford Focus, а голос штурмана в игре по-прежнему принадлежит Ники Гристу. Хотя, как известно, дядька Колин к «фордам» теперь никакого отношения не имеет, и Ники уже давно не его штурман. Да, тоже придирка.

Упомянутый штурман перед сложными связками поворотов умудряется затянуть лекцию секунд на десять. «Правый средний с возможным прыжком, переходящий в левый пятый через возвышение на деревянный мостик, держись на наружной траектории — внутри камни». А теперь представьте, что все это говорится с шотландским акцентом. Конечно, реализм, но зачем доходить до абсурда?!

Иконкам с изображением сложности поворота тоже изрядно досталось. Раньше было так: если левый поворот средней сложности переходил в правый “hard”, то на экране друг за другом появлялись две картинки: желтая со стрелкой влево и красная со стрелкой вправо. «Халява», подумали разработчики и решили всю связку поворотов изобразить на одной иконке. В результате бедный водитель видит на экране извилистую змейку, отображающую иногда до трех поворотов сразу. И, надо заметить, змейку весьма нежирную, без напряжения ее боковым зрением не усмотришь.

Открыть другие машины, как выяснилось, все-таки можно, но для этого необходимо по мере прохождения чемпионата получить секретные коды, затем ввести их на сайте Codemasters, перечислить некоторую сумму со своей кредитной карты (!), и только тогда, быть может, вас вознаградят за перенесенные мучения. Есть и другой вариант — позвонить в английский офис компании, продиктовать код, после чего знающие люди сообщат, как открыть новые болиды. Бред какой-то.

И все же…

Картинка явно превосходит вторую часть. Болиды отлично визуализированы; при этом, естественно, воспроизведена работа и подвески, и трансмиссии, и руля — это уже традиция жанра. Эффекты тоже похорошели: шикарный столб пыли из-под колес и вспышки из глушителя выглядят очень внушительно. Над трассами в Англии и Финляндии стоит утренняя дымка, а в Греции ветер гоняет облака пыли. Здорово смотрятся дождь и снег на лобовом стекле. Есть побочные элементы, вроде летающего над трассой вертолета или гоняющего на снегоходе по льду шведского озера болельщика. Но сами трассы можно было нарисовать и получше. В конце концов, плоские зрители и текстурные стены по бокам трассы давно вышли из моды. Впрочем, реальное влияние на геймплей оказывают не «обои», а неудобный тахометр. Забудьте о коронном «макреевском» progress-bar’е, вас ждет прозрачный круг с тонкой малозаметной стрелкой.

Приятным нововведением стал один из ракурсов во время повтора камера находится за спинами пилота и склонившегося над легендой штурмана, причем пилот воспроизводит все действия именно в том порядке, в каком их делали вы. Видны движения рук на руле, переключение водителем передач и даже работа ноги, утапливающей акселератор именно в те моменты, когда вы нажимали на кнопки клавиатуры. Создается видимость натурального телерепортажа о вашем заезде. Пустячок, а приятно. Похожее ощущение вызывают «видеовставки» выезд машины победителя на подиум, стартовый ролик, где менеджер команды отдает последние распоряжения пилоту... Во время настройки и ремонта болида на экране безостановочно крутится ролик: шесть человек, поставив машину на подъемник под тентом, что-то крутят, настраивают, меняют, а вокруг них — толпа зрителей. Все это сделано на движке игры, и анимация механиков весьма и весьма натуральна.

Кстати, о механиках. Настроек здесь великое множество. К тем, что были в предыдущей части, добавлены новые; например, амортизаторы и пружины отныне регулируются отдельно (!), можно выбрать полуавтоматическую коробку передач: «вверх» она при необходимости переключается сама. Образцов резины стало больше, и все они теперь узкоспециальны, что весьма затрудняет подбор. Впрочем, настройки влияют на поведение машины слабее, чем в CMR2. В целом болид ведет себя предсказуемо и правдоподобно: за сбросом газа следует занос, за набором оборотов — плавное распрямление траектории, прием контр-смещения по-прежнему работает... Тем не менее, физика какая-то нервная, резкая, «угловатая». Точнее сформулировать не возьмусь.

Зато хороша физика гравитационная: отлично воспроизведены аварии, умопомрачительные кульбиты и баскетбольные отскоки кувыркающейся машины от дороги. Отлетающие детали, битые стекла, мелкие повреждения кузова — зрелище для настоящих гурманов. Авто может перевернуться в воздухе несколько раз, раскидывая по окрестностям капот, бампер, двери... Шикарно. Правда, изредка наблюдается конфуз звуковой системы: на трясучей дороге «Форд» гремит, как консервная банка, а при ударе в камень на скорости в 140 км/ч бесшумно от него отпрыгивает. Порой заедает и голос штурмана, он начинает заикаться и говорить в полтора раза медленнее (и, соответственно, на тон ниже).

Итого

Все представители консольного сообщества, игравшие в третью часть на PlayStation 2, утверждают, что РС-версия разительно отличается от приставочной. В худшую сторону. Но потомственные фанаты «макреев» купят игру независимо от моего вердикта, а тем, кто впервые пробует себя в роли виртуального раллиста, я ее и сам порекомендую. Все равно CMR2 вы уже нигде не найдете…

P.S. Справедливости ради отмечу, что в Сети все же встречаются патчи, открывающие болиды.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Юмашев aka JazzCat (27.06.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
73%
135 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 15 роликов)

8 ноября 2002
525
8
0:31

Демо версии Colin McRae Rally 3

  Демо-версия 119.7 Мб

Патчи для Colin McRae Rally 3


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 833

Игровые ролики | 47 491

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят

Новые патчи | 7 316

Демо- и полные версии игр

открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 26 454 игры

© 1998—2014 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов
наши почетные аудиторы
Rambler's Top100


mps123@ag.ru