Денис Давыдов aka wOrmОткрыть профиль автора
Открыть список игр,
 получивших оценку 80% и выше
(Наш выбор опционален)
 
 открыть скриншот 
Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Читы для Colonization

Чит-файл для Colonization

Colonization

 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:MicroProse
Издатель:MicroProse
Жанры:Strategy (Turn-based) / Top-down
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в 1994 г.

Solution [РУС]

Информация актуальна для
                      Colonization: 200 лет спустя

                            Microprose, 1994


          Как нетрудно понять по названию, эта статья написана для тех,
     кто давно уже вполне уверенно может передвигать фигурки по игровому
     полю, завозить в колонии из Старого Света именно тех специалистов,
     которые там необходимы, наладил отношения с индейцами и оформил
     взаимоотношения с другими великими державами.

          Позволим себе предположить, что Вас, как искушенного в этой
     программе игрока наверняка волновал вопрос: "Какова же должна была
     быть общая, генеральная стратегия того, что я делал? Как постараться
     совершить все максимально правильно, как закончить игру так, чтобы не
     было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы?"

          Вне всякого сомнения, я могу ошибаться, но мне кажется, что одно
     из важнейших условий изначально правильной стратегии - присоединение
     к Континентальному конгрессу отцов-основателей не в произвольном
     порядке, а по вполне продуманному плану.

           С этого мы и начнем. В энциклопедии есть полный список
     потенциальных членов Конгресса, однако в момент выбора, кого призвать
     в него следующим, он Вам не доступен. а экране индицируются всего
     три-четыре фамилии, рядом с которыми обозначено лишь направление:
     война, политика, исследования или торговля.

          Конечно, и тогда Вы можете посмотреть "Help", но уже только по
     предлагаемым кандидатурам. В то же время, вполне в Вашей власти,
     нажав "Escape", отказаться от предложенного выбора и вскоре получить
     фамилии кандидатов вновь, но уже с некоторыми изменениями. Однако,
     для этого стоит заранее решить, чего же Вы хотите на самом деле.

          Сразу скажу, что предлагаемое в игре структурирование по
     направлениям кажется мне не совсем оправданным. ередко оно скорее
     запутывает, чем помогает - не случайно в энциклопедии нет и намека на
     подобную структуру.

          Прекрасно понимая, насколько уязвима для критики любая
     классификация в принципе, рискну предложить свою, снабдив при этом
     фамилии и специализации депутатов Конгресса небольшими комментариями.


                                       I

          В первую группу я бы поместил тех, кто особенно полезен на
     начальном этапе игры.
          ~Пол Ревер~ (Paul Revere) должен, с моей точки зрения,
     присоединиться к Конгрессу едва ли не первым. Его деятельность
     позволит при нападении на колонию и при условии наличия в ней
     достаточного количества оружия (не менее 50 мушкетов), одному из
     свободных поселенцев оборонять свой город как солдату. Для этого
     совершенно необязательно постоянно держать в боевой готовности
     войска, что крайне важно, когда в колониях еще очень мало народу и
     все рабочие руки на счету.

          ~Фердинанд Магеллан~ (Ferdinand Magellan) вполне способен занять
     почетное второе место за то, что  увеличит на единицу количество
     клеток, на которое могут передвигаться за один ход Ваши корабли, а
     также сократит время плавания до метрополии.

          Очевидно, что присоединение его к Конгрессу на поздних этапах
     игры достаточно бессмысленно, поскольку тогда уже наверняка большая
     часть ового Света (если не весь) будет уже изучена, а торговля с
     метрополией будет вестись преимущественно с помощью торговых домов
     (Custom Houses).

          В то же время, в начале, как никогда, ощущается, что время - это
     деньги. Чем быстрее товары доплывут до Европы, тем скорее корабли
     привезут обратно колонистов. К тому же, вскоре Вы встанете перед
     выбором, что покупать сначала: корабли или колонистов. Если выбор
     будет сделан в пользу последних, судов вскоре начнет не хватать и
     скорость их обращения станет необычайно важной.

          Как мы уже выяснили, на первом этапе особенно остро ощущается
     нехватка денег. А это значит, что было бы неплохо, чтобы Магеллан
     разделил второе место с ~Эрнандо де Сото~ (Hernando de Soto). Он
     "отвечает" за то, чтобы во всех индейских "руинах" обязательно было
     золото. Для особо жадных могу рекомендовать ввести его в Конгресс
     едва ли не первым, однако подумайте прежде, как Вы собираетесь
     оборонять и транспортировать награбленное в метрополию.

          ~Эрнан Кортес~ (Hernan Cortes) - - хорошая пара к де Сото,
     видимо, не случайно они тезки. Он сумеет выкачать золото не только из
     древних "руин", но и вообще из всякого завоеванного Вами индейского
     поселения, а королевские галеоны охотно перевезут его в Европу за
     небольшую мзду (в рамках налога на импорт).

          Казалось бы, ничего срочного, однако с его введением в состав
     Конгресса лучше не оттягивать - кто знает, как там развернутся
     отношения с индейцами. Однако позволю себе напомнить, что за каждую
     сожженную индейскую деревню (а иного способа получить с помощью
     Кортеса золото у Вас нет), одно очко вычитается из общего результата.

          ~Ла Салль~ (La Salle) стоит, с моей точки зрения, на третьем
     месте по первоочередности приглашения на Конгресс. После того, как он
     вступит в должность, все поселения, население которых перевалит за
     три человека, автоматически окажутся окружены частоколом. Таким
     образом, достаточно, чтобы основателей новой колонии было трое, чтобы
     она сразу же получила некоторую защиту и сэкономила время.

          Это хорошо всегда, но особенно важно сначала, пока на смену
     примитивному частоколу не пришли стены фортов и крепостей.

          а то же третье место я бы поместил ~Уильяма Брюстера~ (William
     Brewster), одного из "отцов-пилигримов", прибывших в Америку на
     знаменитом "Мэйфлауэре". Он позаботится о том, чтобы Европа больше не
     предлагала Вам преступников или сервентов. Может показаться, что это
     не такая уж большая заслуга, но поверьте, что доводить их потом до
     ума в школах долго и нечеловечески занудно.

          ~Жан де Бребеф~ - отец-иезуит, канонизированный в 1930 году,
     поможет Вам и после своей мученической смерти. Как он нес слово божье
     гуронам, так и продолжит нести его, но уже устами Ваших миссионеров,
     которые начнут работать все, как дипломированные специалисты. А
     успешная работа миссий, позволю вам напомнить, - это и обращенные, и
     добрые отношения с окружающими поселениями, и пленные на случай
     войны.

          ~Джон Пол Джонс~ (John Paul Jones), прославленный флотоводец
     времен Войны за езависимость, выступит почему-то в роли простого
     корабела. Он бесплатно построит Вам фрегат. Фи, мы-то надеялись на
     большее. Оттягивать с этим знаменательным событием смысла нет - на
     более поздних этапах игры Вы сможете покупать фрегаты и без Джонса. А
     так поставленный в правильном месте боевой корабль может Вам еще и
     добычу натаскать.

          ~Хуан де Сепульведа~ (Juan de Sepulveda) выступал за более
     "твердое" обращение с индейцами, а здесь по совершенно неведомым
     причинам, напротив, поспособствует притоку обращенных в Ваши колонии.
     Скорее всего, это посмертная расплата за прижизненные грехи. Так или
     иначе, обилие обращенных хорошо именно в начале. Потом они во многом
     начинают раздражать - трудоустраивать замаешься (разве что перегонять
     в новые колонии), а переучить невозможно. Когда деятельность
     Сепульведы станет особенно невыносима, призывайте на помощь де Лас
     Касаса (см. далее).
          Внутри первой группы отцов-основателей я бы позволил себе
     выделить достаточно любопытную подгруппу. Это те, чье присутствие в
     игре отнюдь не обязательно, однако, если уж присоединять их к
     Конгрессу, то стоит делать это в первой половине игры, а то они уж
     совсем окажутся не у дел.

          Пожалуй, я все же взял бы на себя смелость и порекомендовал бы,
     если тот или иной деятель Вас не слишком привлекает, оставить его на
     закуску, когда игра уже будет практически сделана.

          ~Фрэнсис Дрейк~ (Francis Drake) увеличит на 50 процентов боевые
     качества ваших каперов (privateers). Если уж призывать его на помощь,
     то сначала, однако я, скажем, особенно играя на не очень высоких
     уровнях сложности, вообще обошелся без каперских судов, предпочтя им
     фрегаты. Ведь, как Вы могли уже и сами убедиться, даже фрегаты
     слишком часто оказываются неэффективны в бою - что говорить о менее
     мощных судах.

          Разве что каперы движутся быстрее, но, как мне кажется, это
     далеко не всегда столь важно при ведении боевых действий, поскольку
     после попытки атаковать судно все равно не может более продолжать
     движение, независимо от исхода самой атаки.

          ~Генри Хадсон~ (Henry Hudson) увеличит вдвое добычу всех Ваших
     заготовщиков пушнины. еплохо, конечно, однако в итоге, как правило,
     именно мех оказывается самой легкой добычей. Потом же колонии
     начинают развивать хлопководство, ткачество, переработку сахарного
     тростника, и пушнина отходит на второй план. Впрочем, это у кого как,
     так что с Хадсоном эта рекомендация носит, пожалуй, в достаточной
     мере условный характер.


                                      II

          Во вторую группу, напротив, входят те, кого не имеет ни
     малейшего смысла призывать в начале игры. Это, скорее, деятели,
     наиболее подходящие для ее середины. Сюда я условно поместил тех, чье
     появление на скамьях Конгресса будет иметь лишь единоразовое
     действие. Если слишком протянуть, они могут оказаться просто
     ненужными, если использовать их слишком рано, - неэффективными. Это:

          ~Уильям Пенн~ - легендарный основатель Пенсильвании, который не
     зря был известен теми льготами, которые он предоставлял рискнувшим
     отправиться жить в овый Свет. С его присоединением к Конгрессу в
     полтора раза увеличится производство крестов, привлекающих в Ваши
     земли эмигрантов из Европы. Его я бы внутри этой группы призвал одним
     из первых, однако у Вас к тому времени должно быть достаточное
     количество церквей и проповедников.

          ~Франциско де Коронадо~ (Francisco de Coronado), который сделает
     видимыми все существующие колонии и земли вокруг них. Как и другие
     отцы-основатели этой группы, за последующие события он
     ответственности не несет. Так что, наверное, имеет смысл сначала дать
     появиться некоторому количеству иностранных колоний, а потом уже на
     них любоваться.

          ~Бартоломео де Лас Касас~ (Bartolome de Las Casas) - все
     обращенные (converts) индейцы становятся свободными колонистами. о,
     подчеркиваю, обращенные на данный момент. То есть все, кто прибудет
     позже, по-прежнему будут оставаться индейцами со всеми вытекающими
     последствиями.
                                        
          ~Якоб Фуггер~ (Jacob Fugger), вероятно, немало удивился бы,
     увидев себя на скамьях Конгресса. Вот уж, кто, кажется, напрочь был
     лишен какого бы то ни было свободолюбия, не говоря уж о том, что
     умер в первой четверти XVI века. Тем не менее, он окажется Вам крайне
     полезен, поскольку позволит отменить бойкоты на все товары. Глумитесь
     над королем сколько угодно, придет Фуггер и все уладит. Однако не
     забудьте, что он может вступить в Конгресс лишь один раз. Если,
     конечно, Вы не найдете способ его оттуда выгнать.

          ~Петер Минуит~ (Peter Minuit) - тот самый человек, который в
     свое время купил у индейцев Манхэттен за 24 монеты. Видимо, осознав,
     что европейцы все равно надуют, со времени его присоединения к
     Конгрессу индейцы вовсе не будут с Вас требовать платы за землю.

          Мне показалось, хотя я могу и ошибаться, что они просят ее
     в основном только если Вы прокладываете дороги вплотную к их
     поселениям. а первом этапе игры это не рекомендуется, поскольку
     увеличивает без нужды напряженность в отношениях, ведь можно
     прекрасно обойтись и без этого. Проблема начинает вырисовываться
     только ко второй половине игры, когда свободного места настолько
     мало, что правилами вежливости приходится пренебречь.

          ~Петер Стуйвезант~ позволит Вам строить торговые дома и, тем
     самым, торговать с Европой без посредства кораблей. Да, в придачу к
     тому, еще и после начала Войны за езависимость.

          Это имеет смысл тогда, когда товары накапливаются с такой
     скоростью, что корабли просто не успевают их возить. В противном
     случае, как правило, происходит обмен: суда уходят с товарами, а
     возвращаются с колонистами. Здесь же обратная связь нарушена: деньги
     на счету растут, а что с ними делать? Все равно посылать корабли за
     людьми?

          К тому же учтите, что через торговые дома не идет
     продовольствие, древесина, руда, лошади, инструменты, оружие. Так что
     при переизбытке всего этого все равно придется снаряжать караван
     судов.

          ~Покахонтас~ (Pocahontas) и в игре остается верна своей
     миротворческой миссии, существенно улучшая отношение индейцев к
     Вашему присутствию и уменьшая скорость, с которой будет расти их
     беспокойство обилием европейцев на некогда безраздельно принадлежащих
     им землях.

          Кажется разумным не запускать ее в игру раньше того времени,
     когда индейцы окрестных племен не начнут спрашивать: "Дорогие гости,
     не надоели ли Вам хозяева?".

          Любопытно, что сразу несколько депутатов Конгресса будут
     способствовать увеличению количества или темпов производства
     "Колоколов Свободы". И это отнюдь не удивительно, принимая во
     внимание то значение, которое придается им в игре. Это:

          ~Симон Боливар~ (Simon Bolivar) - депутат "единовременного"
     действия. Он увеличит количество Сынов Свободы на 20 процентов.
     Очевидно, что такая мера разумна, когда их уже и так достаточно
     много (любопытно, что Боливар едва ли не единственный анахронизм
     особого рода - он еще не родился, когда Война за езависимость была
     уже в самом разгаре.)

          ~Томас Джефферсон~ (Thomas Jefferson) куда более эффективен. Он
     отвечает за увеличение производства колоколов в полтора раза и один
     из первоочередных кандидатов на вступление в Конгресс.

          Я не включил его в первую группу только потому, что молодые
     колонии, как правило, далеко не всегда могут позволить себе сразу же
     кормить государственного деятеля. Ведь пока земли вокруг не
     распаханы, а профессиональные фермеры и рыбаки не приступили к делу,
     еды будет едва-едва хватать на работников. К тому же колонии до
     десяти человек вообще не страдают от недостатка "Колоколов Свободы".

          ~Томас Пейн~ (Thomas Paine) тоже не плох. Он увеличит
     производство "Колоколов" на столько процентов, сколько на тот момент
     будет ставка налога метрополии на импорт. И это неплохо, однако вряд
     ли Вы захотите призвать его одним из первых.

          Без двух других отцов-основателей Вам не обойтись, однако с их
     появлением в Конгрессе, как мне кажется, время терпит. Это, прежде
     всего, ~Адам Смит~ (Adam Smith). Скорее всего, Вам предложат его
     только в XVIII веке, и это кажется разумным: ведь его присоединение к
     Конгрессу позволяет вам строить особенно продуктивные фабрики, а это
     возможно только после возведения мастерских соответствующего профиля.

          Кстати, обратите внимание на то, что, как это ни парадоксально,
     фабрики далеко не всегда необходимы. Если у Вас в колонии два ткача с
     лихвой перерабатывают весь выращенный хлопок, то, естественно,
     появление фабрики позволит Вам одного из них высвободить - иначе им
     просто будет нечего делать. Конечно, если специалисты такого профиля
     нигде больше не нужны, можно лишить их профессии и учить заново. о
     согласны ли Вы с этим возиться? В то же время, лишний ткач ест не
     меньше, чем занятый в производстве - можете ли Вы себе это позволить?

          Второй человек, о котором шла речь, - ~Джордж Вашингтон~ (George
     Washington). Он позволит Вашим воинским подразделениям, выиграв одну
     или несколько битв, повысить свой уровень и стать ветеранами. Вряд ли
     стоит говорить о том, насколько это важно, особенно при ведении Войны
     за езависимость. Скажем так, начинать войну без Вашингтона я Вам не
     советую, а насколько рано Вы сможете его поместить в Конгресс - дело
     Ваше. Если Вы не слишком активно ведете войны, можно и повременить.

          И, в заключение, еще двое, чья роль показалась мне не слишком
     важной. Один из них - ~Бенджамен Франклин~ (Benjamin Franclin). В
     ~Colonization~ он будет заниматься не совсем своим делом -
     дипломатией. (Я не хочу сказать, что он никогда не выступал в роли
     дипломата, но, как говорится в популярном анекдоте, "мы его любим не
     за это".) С тех пор, как он присоединится к Конгрессу, все европейцы в
     овом Свете всегда будут предлагать Вам мир, а войны, ведущиеся между
     метрополиями, не будут более сказываться на Ваших отношениях с
     другими иностранными колониями.

          Для воинственных игроков он, откровенно говоря, не слишком
     нужен. апротив, для крепких задним умом - идеален. ачали войну,
     скажем, с Францией, французы Вас и так бьют, и этак, а тут и Франклин
     со своим миротворчеством.

          Что же касается его второго достоинства - возможности не
     обращать внимания на войны, которые ведет метрополия, то это
     актуально только на достаточно высоких уровнях сложности. а
     начальном же, к примеру, этот фактор вообще не сказывается на чем бы
     то ни было.

          Второй депутат - ~Ян де Витт~ (Jan de Witt) - позволит Вам
     торговать с иностранными колониями и получать более адекватный отчет
     о международных делах. а самом деле он гораздо более известен своим
     стремлением к власти и к ограничению могущества принцев Оранских в
     Голландии. Признаться, мне его помощь так и не пригодилась, поскольку
     с иностранными колониями я предпочитал воевать, а не торговать, но
     это уже на любителя. В любом случае, очевидно, что присоединение
     этого деятеля к Конгрессу достаточно факультативно.

          Закончив с описанием Континентального Конгресса, перейдем к
     тому, ради чего все, собственно, и затевалось. К провозглашению
     независимости.

          Возможно, Сид Мейер и будет недоволен, но я все же предупрежу
     Вас, разгласив несколько приготовленных им сюрпризов для того, кто
     посмеет невовремя отделиться от метрополии (кстати, за "досрочную"
     революцию полагается премия к счету - как я понял, чем раньше, тем
     больше).

          Сначала все хорошо и красиво. Вас переспрашивают, действительно
     ли Вы хотите объявить независимость? Потом приносят на подпись
     декларацию , но потом...

          Во-первых, все Ваши корабли, которые на момент провозглашения
     независимости окажутся в открытом море или у причалов метрополии,
     моментально будут перехвачены.
          Во-вторых, если Вас в Старом Свете поджидали колонисты, готовые
     отправиться в путь, можете о них забыть. Так что если желающих много,
     сначала имеет смысл перевезти их к себе, ведь с притоком рабочей силы
     придется распрощаться.

          В-третьих, всей торговле с метрополией немедленно приходит конец
     (кроме той, что осуществляется через торговые дома).

          В-четвертых, возле одного или нескольких Ваших городов
     мгновенно, в тот же ход, высаживаются королевские экспедиционные
     силы. При этом они изначально обладают намного большими боевыми
     навыками, чем ваши колонисты, а также используют в качестве
     транспорта Men-o'-War - крупные боевые и транспортные корабли,
     которым Вам нечего противопоставить.

          о и у Вас, при достаточно умном поведении, будет чем ответить.
     Одно из необходимых действий - присоединение Джорджа Вашингтона к
     Конгрессу - уже упоминалось.

          Помимо этого позаботьтесь заключить мир с как можно большим
     количеством великих держав (благо воевать одновременно и с ними, и с
     метрополией Вам все равно не позволят - кстати, интересно почему?).
     Тогда, если Вы создадите определенное число "Колоколов Свободы", Вам
     на помощь придут союзные войска - столь же подготовленные и на того
     же класса кораблях. Они поступят в Ваше полное распоряжение.

          Более того, если есть денежки на счету, то, скорее всего, Вам
     предложат пригласить наемников. е отказывайтесь: при выборе жизнь
     или кошелек жизнь мне все же почему-то кажется дороже.
          Далее как у Шварца: "А на это господин Дракон велел ответить"...
     Стоит вам вздохнуть с облегчением, пересчитав количество королевских
     войск и убедившись, что их не так уж много, как мятеж поднимает пятая
     колонна. У Вас не 100 населения голосует % за независимость?! Какая
     жалость, тогда ждите невесть откуда, из полей и лесов вооруженное до
     зубов (и не хуже экспедиционных сил подготовленное) народное
     ополчение. С пушками и кавалерией.

          Это может оказаться более чем неприятно, поскольку случается не
     обязательно в прибрежных районах. При этом часто ополчение, которое в
     игре именуется "тори", независимо от того, за какую страну Вы
     играете, набрасывается на самые слабые, новые колонии, нередко
     отдаленные или те, в которых количество Сынов Свободы меньше 50 %. А
     применять тактику выжженной земли, если они захватывают поселение,
     себе дороже - так после Гражданской войны Вы получаете колонию с
     сильно уменьшенным поголовьем обитателей.

          Правда, если Вы берете в плен "тори", они, как правило,
     превращаются в обычных свободных колонистов. В отличие от
     экспедиционных сил, исчезающих без следа. Кстати, в обоих случаях и
     мушкеты и лошади чудесным образом испаряются.

          Однако поспешу Вас успокоить - война продлиться недолго, не
     обязательно даже додолбить до конца экспедиционные силы. Решив, что у
     него и без Вас дел невпроворот, король оставит Вас в покое. Посмотрим
     только, сумеете ли вы воспользоваться свободой, ведь, как известно,
     лучший способ избавиться от дракона - это заиметь своего
     собственного...
                           ПО ДРУГУЮ СТОРОУ ЭКРАА

          При любой игре всегда немаловажно попытаться понять, что
     представляет из себя противник, использовать его слабости, знать, в
     чем его сила.

          Естественно, что при игре компьютерной мы имеем возможность
     строить только некоторые предположения об алгоритме программы, что я
     и позволю себе сделать в нескольких словах.

          а игровом поле у Вас будет два типа возможных противников-
     союзников. Это аборигены и иностранцы.

          ~АБОРИГЕЫ.~ Поначалу они всегда ведут себя достаточно
     дружелюбно. Это подразумевает, что, если Вы согласились на мир с
     племенем, то оно готово с Вами торговать и учить у себя в поселениях
     Ваших свободных колонистов и сервентов.

          Однако, чем дальше, тем больше отношения с индейцами становятся
     непредсказуемыми. Внимательно следите за количеством и цветом
     восклицательных знаков на пиктограммах их поселений. Красный
     восклицательный знак означает, что вот-вот начнется война.

          При этом обычно количество или цвет восклицательных знаков
     изменяется, когда поблизости от поселения оказывается какое-либо Ваше
     подразделение. Особенно вооруженное, поскольку индейцы воспринимают
     это как готовящееся нападение. Стоит быть осторожным и не оставлять
     без повода солдат или артиллерию поблизости от их поселков.

          Если индейцы уже настроены против Вас, и Вы чувствуете, что
     вот-вот начнется война, лучше начинать ее первым, поскольку здесь
     может спасти только присоединение Покахонтас к Континентальному
     Конгрессу. апомним, что в этом случае нередко имеет смысл начать с
     разгрома столицы племени - это может заставить аборигенов одуматься.

          Отдельно стоящая проблема - внезапные индейские рейды, когда
     вожди племен отрицают участие в них своих людей. Мне кажется, что
     стоит разделять рейды двух типов:

          - предшествующие войне, когда напряженность доведена до предела.
     В этом случае наносите ответный удар с чистым сердцем;

          - действительно случайные вылазки при достаточно мирном
     отношении к Вам. Если Вы ответите ударом на удар, аборигены сильно
     удивятся и ничего, кроме испорченных отношений Вы не получите. Может
     быть, иногда в таком случае разумнее промолчать, попомнив про себя и
     отомстив впоследствии.

          И последний штришок. Мы уже говорили о том, что при первом
     поражении конное подразделение немедленно становится пешим. Так вот,
     ни Вы, ни иностранцы не можете захватить тех лошадей, которые потерял
     противник. Это доступно только для индейцев. Таким образом, каждый
     раз, когда Ваша кавалерия проигрывает бой аборигенам, Вы сами же
     усиливаете их войска.

          ~ИОСТРАЦЫ.~ есмотря на то, что наиболее активно передвигаются
     по экрану аборигены, на иностранцев, как мне кажется, стоит обращать
     куда большее внимание.

          Прежде всего, у них достаточно сильные войска (по крайней мере,
     равные Вашим) с поддержкой артиллерии. Встретить пушку в поселении
     аборигенов мне пока что не удалось.

          Далее, иностранцы в игровом отношении гораздо более
     многовариантны, чем индейцы. Если Вы атаковали одно из их
     подразделений или один из городов, это не означает, что Вы вступили в
     войну на всю оставшуюся жизнь.

          е исключено, что при следующем контакте Вам предложат мир, и
     никто не мешает на него согласиться. асколько я могу судить, игра не
     предусматривает никаких штрафов за регулярное нарушение мирных
     договоров.

          Хотя, в принципе, в дипломатии мир всегда считается лучше войны,
     рискну предположить, что в "Colonization", особенно на низких
     уровнях сложности, война все же лучше.

          Во-первых, после заключения мира иностранцы нередко
     демонстрируют стремление к тесному сотрудничеству в прямом, а не
     переносном смысле, то есть селятся так близко к Вашим городам, что
     очень скоро Вам становится тесно.

          К тому же некоторые их подразделения явно страдают лунатизмом в
     очень запущенной форме: например, внезапно на дороге, связывающей
     Ваши колонии, появляется совершенно мирное иностранное подразделение
     и толчется туда-сюда на протяжении нескольких лет так, что все Ваши
     люди вынуждены его обходить или объезжать, практически лишаясь
     возможности использовать дорогу.

          К слову сказать, иностранные корабли нередко ведут себя
     абсолютно так же, разве что под ногами не мешаются.

          Во-вторых, при успешном штурме иностранных колоний Вы получаете
     лишних людей, товары, а нередко и кучу денег вместе с повозкой. При
     этом, если колония не нужна, имеет смысл подогнать к ней свои телеги,
     загрузить все, что есть, и отправляться домой. апомним, что далеко
     не все нужно везти: оружие и инструменты можно нести, а на лошадях -
     ехать.

          В-третьих, при вялотекущих военных действиях, когда вражеские
     города находятся настолько далеко, что ни одна из сторон не
     предпринимает активных шагов, очень выгодно поставить рядом с
     вражескими портами несколько фрегатов. Тогда грузы с проходящих мимо
     кораблей имеют хорошие шансы достаться Вам бесплатно. Жаль, что
     нельзя захватить сами корабли.

          В-четвертых, нередко иностранцы ведут себя как натуры нервные,
     деликатные и истерические. Скажем, заключили Вы мир с Голландией,
     везете себе спокойненько золотишко, никого не трогая, как вдруг
     рядом откуда не возьмись возникает голландская кавалерия, выкрикивает
     страшные угрозы (на мотив "Yankee, go home") и атакует, даже не
     вступая в переговоры. А золото Вы теряете, как известно,
     безвозвратно.


                           ЕСЛИ ВЫ Е ОВИЧОК

          В заключение позволю себе вкратце рассказать о тех нюансах,
     которые появляются на высших уровнях сложности.
          Сразу приготовьтесь к тому, что Вы с самого начала играете без
     копейки денег. Закаленным землепроходцам золото не полагается, они
     должны добывать его тяжким трудом.

          Соответственно, меняется и стратегия игры. Если на более простых
     уровнях Вы получали неплохой старт, имея возможность закупить в
     метрополии первых, самых необходимых колонистов, то теперь с первых
     минут игры приходится ориентироваться на производящее хозяйство и
     сразу же начинать торговать с Европой. Естественно, добровольные
     переселенцы нужд колоний не покроют.

          Так же, как и в ~Civilization~, чем выше Вы забираетесь, тем
     быстрее, как кажется, идет время. Поэтому создается ощущение, что
     король быстрее повышает налоги и быстрее добавляет солдат к
     экспедиционному корпусу. Впрочем, это не совсем иллюзия, поскольку
     развитие Ваших собственных поселений замедляется.

          Помимо этого, метрополия не упускает случая вставить палки в
     колеса по принципу "Пустячок - а приятно". Может быть, это
     совпадение, но при игре на высшем уровне сложности мне гораздо чаще
     предлагали в метрополии сервентов и преступников, чем на самом
     простом. Пришлось изобретать способы борьбы с этим явлением. Самый
     простой известен - пригласить на Конгресс Уильяма Брюстера, но старик
     Уильям далеко не всегда оказывается под рукой.

          Поэтому, не желая возиться с перевоспитанием преступников, я там
     же на пристани делал из них миссионеров и отправлял в индейские
     деревни, рассчитывая получить обратно обращенных. Что обычно и
     происходило.
          И если бы дело было только в преступниках. Очень странно
     начинают вести себя цены. а оружие, лошадей и инструменты (то есть
     на то, что Вам больше всего хотелось бы купить) ползут вверх, пока
     не достигают заоблачных вершин. А вот если Вы "случайно" начнете
     разрабатывать месторождение серебра, то еще до того, как его первый
     груз дойдет до метрополии, цены будут стремительно опускаться. Стоит
     ли говорить о том, что вообще снижение цен на все, что Вы можете
     предложить, идет достаточно высокими темпами. По крайней мере, мне
     так показалось.

          Даже подарки, которые может предложить метрополия, вполне
     способны оказаться некоторым подобием троянского коня. Скажем,
     маетесь Вы с минимумом флота, а тут король и говорит: "Прослезился я,
     увидев твое бедственное положение. Хочешь, фрегат подарю?". Хочу,
     отвечаете Вы, не подозревая ничего худого. Корабль-то он дарит, да
     только на следующий ход объявляет: раз я тебе посодействовал,
     посодействуй и ты мне - повышаю налоги сразу на десять процентов!

          Далее, чем сложнее, тем более активны иностранные державы. Со
     стороны индейцев я этого особенно не заметил. А вот иностранцы так и
     стараются постоянно вступить с Вами в контакт, устроить рейд,
     поплавать вдоль ваших берегов. Кроме того, если на низких уровнях
     индейские руины иностранцев практически не интересуют, то теперь они
     охотно суют туда нос, оставляя Вас без добычи.

          Да и стремление к независимости, которого раньше и в помине не
     было, появляется. Таким образом, Вы приобретаете трех активнейших
     соперников. Одно утешает: друг с другом они воюют постоянно, но
     как-то вяловато, без огонька.
          К тому же появляется еще один фактор, о котором уже шла речь
     выше: Вы вынуждены считаться с внешней политикой метрополии.
     апример, только замирились с англичанами, как получаете сообщение от
     короля, что он разорвал Ваш мирный договор, поручает Вам сровнять все
     английские колонии с землей, а взамен дает Вам парочку солдат
     (которых еще, кстати, надо забрать в метрополии и перевезти в овый
     Свет на своих же кораблях), да мешочек золотых. А войны, надо
     заметить, на этих уровнях проходят не так, как на самых простых. Если
     уж война, так все в поле, кавалерии видимо-невидимо, и все толкутся,
     стреляют...

          Впрочем, может быть, это и неплохо: лишние солдаты никогда не
     помешают, о деньгах и говорить нечего, а англичане... Что ж,
     англичане? икуда они не денутся Ваши англичане. Солдаты получены,
     деньги тоже, а с войной уж как хотите. Пока король про Вас вспомнит,
     там "или шах умрет, или уж ишак сдохнет".

Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
N/A
нет оценки
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
86%
192 голоса
Статистика

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru