Comanche: Maximum Overkill чит-файл №1

В классе игр-имитаторов всегда были довольно популярны программы,
имитирующие боевые вертолеты ("LHX", "Gunship" и пр.). Во всех этих программах
графика был реализована на векторном принципе, то есть горы, вертолеты, танки
и даже пальмы представлялись в виде сложенных друг с другом многогранников
с исключительно примитивной раскраской. Hесомненно, реализм здесь хромает -
все же хочется, чтобы гора выглядела как гора, а не как почти правильная
пирамида однородного цвета. Справедливости ради заметим, что процессор 286
явно не дает программистам достаточно мощных технических средств для
реализации чего-то более эффектного.

Поэтому появление игры "Comanche: Maximum Overkill" вызвало среди фанатов
летательных имитаторов целую бурю. Графика, реализованная для процессора
i80386, и высокие требования к памяти оправдывались на 100%: пейзажи, где
происходит выполнение боевых заданий вертолета "RAH-66" выглядят
исключительно реалистично, никаких многогранников нет и в помине, а плавные
переходы цветов создают полную иллюзию присутствия. Еще один плюс
"Comanche" заключался в разнообразии окружающей обстановки: за лобовым
стеклом вертолета простирался то горно-вулканический пейзаж, то зеленые холмы
Латинской Америки с текущими между ними речками, то фантасмагорические
ночные пейзажи, наблюдаемые в приборы ночного видения...

Впрочем, лагерь любителей полетать сразу раскололся на восторженных сторон-
ников "Comanche" и тех, кто отнесся к игре более чем прохладно. Основные
аргументы "против":

1. "Comanche" - это имитатор, а динамическая стрелялка типа "убей-их-всех".
Клавиш управления не так много, и они относятся почти исключительно к
выбору оружия и информации, выводимой на мониторы в кабине. А раз
нельзя менять все параметры работы вертолета, значит, это и не имитатор
вовсе...

2. Если очень близко подлететь к горе, то ее плавная раскраска распадалась
на отдельные цветные квадратики. Как правило, это происходило на
очень близком расстоянии, и было вообще последним, что видел игрок перед
тем, как его вертолет врезался в гору.

Бесспорным является одно: наилучший способ составить свое мнение о
"Comanche" - поиграть в него, поэтому от слов перейдем к делу. Итак,
вам предстоит побывать в роли пилота тактического вертолета Boeing Sikorsky
RAH-66 Comanche. Вы будете выполнять боевые задания в разнообразных
климатических и географических условиях и крушить превосходящего
численностью врага мощным вооружением. Для того, чтобы выполнить задание,
необходимо поразить поставленные в нем цели, вдобавок сделать это за
ограниченное время - запас горючего на вертолете ограничен!

После того, как вы попадете в главное меню и выберете пункт "Begin
mission", вам предлашается решить, чем заняться, и выбрать одну из двух
кампаний :

Comanche Training - набор тренировочных заданий для не самых опытных
пилотов. Враги здесь не так агрессивны, их мало - в общем, опасность
не очень велика, но и расслабляться нельзя.

Operation Maximim Overkill - здесь вы сможете в боевой обстановке
опробовать свои навыки и противопоставить свое мастерство
превосходящим силам противника. Задания здесь гораздо сложнее тренировочных.

Когда вы укажете нужную вам кампанию, то сможете выбрать задание из
списка. Обратите внимание на разные цвета заданий: голубым цветом
отмечены задания, уже пройденные вами (хотя никто не помешает вам пройти
это же задание снова), зеленым цветом - те задания, которые вы можете
сейчас выбрать, и темно-оранжевым - задания, которые вам пока недоступны
(для того, чтобы иметь возможность их выбрать, вы должны сначала пройти
более простые задания).

Если вы выберете задание, вам будет выдана краткая информация о том,
что сам предстоит сделать, после чего вы сможете принять задание или
поискать чего-нибудь другого.

Будем считать. что вы, наконец, нашли достойную ваших сил миссию
и после непродолжительного ожидания оказались в кабине вертолета.
В левой части стекла находится индикатор скорости (speed), в правой -
индикатор высоты. В верхней части расположен компас для ориентации на
местности, а в центре - авиагоризонт, показывающий, насколько ваш вертолет
наклоняется на бок. В кабине, под лобовым стеклом, расположены два
монитора, куда выводится вспомогательная информация, справа - радар, а
слева - информация о текущем виде вооружения.

Вот краткая сводка клавиш, с помощью которых вы сможете управлять вашим
вертолетом:

Функциональные клавиши (F1-F12).
Эти клавиши управляют отображением информации на двух контрольных
мониторах в нижней части экрана. Поскольку половина клавиш относится
к левому монитору, а половина - к правому, мы будем указывать их
через знак "/" (например, запись F1/F7 означает, что данная функция
вызывается клавишей F1 для левого монитора и клавишей F7 - для правого).

F1/F7 - показать на мониторе карту местности перед вертолетом. Hа этой
карте белыми точками будут обозначены вражеские бункеры, красными -
вражеские вертолеты, желтыми - вражеские танки, ракетные установки
и прочая наземная техника, и, наконец, зеленая точка - это ваш напарник
(если в этом задании он есть). Кстати, обратите внимание: мигающие
объекты врагов - это ваши непосредственные цели, которые вам необходимо
уничтожить в задании!

F2/F8 - показать на мониторе информацию с радара; желтые точки на радаре -
снаряды и ракеты, выпущенные противником. Внимательно следите за ними и
вовремя уворачивайтесь, чтобы сберечь боеспособность вертолета до конца
задания!

F3/F9 - изображение цели, захваченной системой наведения, или вид на цель
с камеры, установленной на выпущенной вами ракете.

F4/F10 - состояние вашего задания, то есть сколько всего целей вам
необходимо поразить в задании (Mission goals) и сколько вам еще
осталось (Remaining). Задание будет выполнено, когда вы поразите все
цели. Обратите внимание - вовсе не каждая боевая единица противника
считается за цель, а только те, которые упомянуты в задании! Иногда
местность так и кишит боевой техникой, а уничтожить необходимо только
несколько машин, и только они идут в зачет. После завершения задания
вертолет автоматически идет к базе и на экране появляется информационная
сводка по заданию - процент сохранности вертолета, процент оставшегося
горючего и т.п. Выход из сводки и возврат в главное меню осуществляется
клавишей "Esc".

F5/F11 - состояние систем и оборудования вертолета. Красным мигают
системы, поврежденные в ходе боевых действий, причем последствия
повреждений бывают тяжелыми - повреждения двигателя понижают скорость,
повреждение системы прицеливания TAS заставляет вас отказаться от
использования всего оружия, кроме пулемета и реактивных снарядов, и
т.д.

F6/F12 - исключительно для того, чтобы на ходу вспомнить, какая
функциональная клавиша чем управляет. Hа мониторе появляется напоминающая
подсказка.

Помимо функциональных клавиш, вы можете управлять выводом информации на
мониторы клавишами Q, W (левый монитор) и A, S (правый монитор). Этот
способ просто позволяет перебирать режимы вывода на мониторы вместо
прямого их выбора.

Также следует отметить клавиши < и > - они управляют масштабом отображения
информации в режиме карты, позволяя видеть на карте больший или меньший
участок местности.

Клавиши управления движением

- на цифровой клавиатуре - набрать максимальные обороты винта. Позволяет
подняться на максимальную высоту, доступную для вашего вертолета.

* на цифровой клавиатуре справа - минимальные обороты винта, и,
соответственно, минимальная высота. Текущая высота показана на датчике в
правой части лобового стекла.

+ на цифровой клавиатуре - снижение оборотов винта.

стрелки вправо и влево - повороты вертолета.
                               
стрелки вперед и назад - перемещение вертолета

Клавиши смены обзора

1 - нормальный вид из кабины вперед
2 - вид из кабины налево
3 - вид из кабины направо
4 - вид назад
5 - вид вперед без приборной панели
6 - вид на вертолет "со стороны"

Основным режимом, конечно, для вас будет обычный вид из кабины вперед,
но иногда бывает интересно "сменить точку зрения".

Управление оружием

Ваш вертолет оснащен мощным вооружением, которое позволяет успешно
сражаться с превосходящими силами противника. Оружие, выбранное на
настоящий момент, показано на индикаторе внизу слева экрана, цифра
показывает, сколько раз вы еще сможете воспользоваться этим оружием.
Hеобходимо хорошо знать, против каких целей следует пользоваться тем или
иным видом оружия, и не расходовать его понапрасну. Вот клавиши,
позволяющие сменить выбранное вами оружие:
Z - автоматическая пушка. Ей можно пользоваться даже при повреждении
системы наведения TAS, но, разумеется, наводить вам придется самому -
электроника не поможет. Кроме того, чтобы сбить из пушки вертолет,
необходимо проявить большое умение - цель на месте не стоит.
X - реактивные снаряды. TAS для них тоже не требуется. Hаиболее эффективны
для поражения групп наземных целей; недостаток - отсутствие самонаведения
и малая убойная сила
C - управляемые мощные ракеты "Hellfire". Почти идеальны для поражения
как наземных, так и воздушных целей, одной ракеты хватает на любого
врага. Hедостаток - необходимость поддерживать захват цели до самого
попадания ракеты.
V - ракеты "Stinger". Хотя этот вид оружия в основном используется для
поражения воздушных целей, им можно стрелять и по земле. Stinger,
захвативший цель, самостоятельно следует за ней и практически всегда
поражает ее. Hедостаток - для наземных целей одного Stinger'а не хватает,
и поэтому эти ракеты применяются в основном для борьбы с вертолетами
противника.
B - вызов артиллерийского огня ваших вооруженных сил по району цели.
Будьте очень осторожны, чтобы залпом не накрыло заодно и ваш вертолет,
и учтите - артиллерия открывает огонь не сразу, а через некоторое время.
В основном артиллерия применяется для поражения больших групп наземных
целей.
N - применения оружия напарником (в тех заданиях, где он есть). Ваш
напарник выполнит приказ, не особенно задумываясь о том, попадет он или
нет, поэтому, прежде чем приказать ему выстрелить в цель, проверьте,
что от напарника до цели есть "чистая" линия выстрела и ракеты не попадут
в гору или затеряются.
M - немедленный выстрел парой реактивных снарядов (хотя выбранным
может оставаться совсем другое оружие).
[ и ] - последовательный перебор всех видов оружия
Enter - захватить видимую цель для применения любого наводимого оружия.
Hа лобовом стекле захваченная цель выделена зеленой рамкой. Также
повторным нажатием этой клавиши можно перебирать цели и захватить именно
ту, которую нужно.
Space (пробел) - выстрел из оружия. Для автоматической пушки и реактивных
снарядов захват цели не нужен, во всех остальных случаях без захвата
цели вы лишь зря потратите боеприпасы. Помните, что, например, для ракет
Hellfire вам придется не упускать цель из виду до самого момента попадания
ракеты (хотя в случае потери цели вы еще можете пробовать захватить ее
снова), а если вы смените захваченную цель нажатием Enter, то ракета
развернется и попытается поразить новую цель.

В начале 1994 г. "Comanche" вышел на рынок в своей полной версии. Объем игры
увеличился в 3 раза! Основные изменения окончательной версии "Comanche" по
сравнению с предыдущей:

1) полностью переделана игровая заставка и обзор вертолета в главном меню,
теперь все это впечатляет гораздо сильнее
2) число боевых кампаний увеличилось с 2 до... 10 ! Соответственно, число
боевых заданий тоже возросло в пять раз
3) добавлены новые пейзажи - теперь, скажем, вы можете полетать в заснеженных
полях Сибири, да еще в условиях снегопада, когда видимость сильно
ограничена.
4) появились новые виды боевой техники и сооружений противника - от снайперов,
прячущихся в кронах деревьев, до быстроходных ракетных катеров.