Светлая тема

Рецензия на игру Combat Medic: Special Ops

Legacy Interactive продолжает упорно следовать по пути планомерного освещения докторской деятельности в своих игровых проектах медицинского характера. Нам уже предоставлялась возможность влиять на здоровье - или хотя бы делать соответствующий вид - всего, что только попадалось под руку. Пожалуй, лишь у гинекологического кресла с Памелой Андерсон в нем не дали постоять. Ныне, следуя новомодным веяниям (согласно им, например, затасканное "Chronicles" уже не котируется), к названию нового творения разработчики добавили приставку "Special Ops". Правда, в данном случае следовало бы написать "Oops…", поскольку из навороченной идеи получилась, как обыкновенно у Legacy и бывает, жалкая пародия.

…на пузе проползет…

По сравнению с предыдущими "indoor-лечилками", схема взаимодействия с игроком в Combat Medic выглядит несколько иначе. Взамен кнопочного перемещения по немногочисленным двумерным экранам знакомого до боли Legacy Memorial Hospital имеем трехмерную (!) картину поля боя - вид сверху, - от первого же взгляда на которую становится тошно. И дело вовсе не в боязни высоты, а в эстетических свойствах наблюдаемой панорамы. Ее описание явно выходит за рамки не только традиций игровых рецензий, но и элементарных языково-этических норм, а потому мы от него просто воздержимся.

Преодолев желание поскорее все забыть, вернемся к задачам подопечного медика. Они элементарны: нанесение вреда вражеским боевым единицам посредством винтовки/пистолета/гранат, а также поиск, транспортировка и оказание медицинской помощи нуждающимся в ней представителям дружественных вооруженных сил. Заметим, что все смысловое содержание этой части игры чрезвычайно условно и служит скорее прелюдией к непосредственному общению с пациентом, представленным теперь не фото-видео-вставкой, а довольно уродливой трехмерной моделью. Преимущество такой метаморфозы состоит в облегчении доступа к ранее недосягаемым частям тела, вращаемого и кантуемого по необходимости. Недостаток, очевидно, заключается в куда меньшей "реалистичности" раненого.

И скальпель острый под рукой!

К нашим услугам, как обычно, набор различных инструментов, с той разницей, конечно, что в полевых условиях тяжелое стационарное оборудование уступило место более простым и незатейливым аналогам, тоже прорисованным спрайтами. В правильной последовательности применяем предметы на нужные участки тела. Если все требуемые манипуляции удается совершить быстро, и шкала состояния здоровья потерпевшего не успевает опуститься до нуля, зарабатываем заслуженные очки. По достижении определенного их количества миссия считается выполненной. В зависимости от уровня сложности использование подсказок оплачивается этими же очками. Финал миссии венчает брифинг, недвусмысленно растолковывающий, что было сделано правильно, а что нет, и доводящий до нашего сведения общую оценку компетентного сотрудника. That's all.

Несмотря на все старания врачей…

Видимо, справедливо мня себя монополистом на обделенной вниманием других коллективов сцене медицинских симуляторов, Legacy рискнула окончательно наплевать не только на качество графического исполнения, но и на уровень оптимизации. Картинка в 16-битном цвете и разрешении 640x480 умудряется нещадно тормозить на "железе", по классу более чем в два раза превосходящем ее аппаратные рекомендации. Столь откровенно "торчащие" во все стороны пиксели можно было узреть, наверное, лет десять назад в какой-нибудь простенькой аркаде. Из-за этого, сами понимаете, попасть дискретно перемещающимся шприцем или воздушной маской в соответствующую часть тела, активная область которой представлена на экране крохотной окружностью, весьма затруднительно. Подобные факторы оказывают на геймплей решающее воздействие, особенно если учесть, что процесс сопровождается тиканьем неумолимого таймера.

Подавить… насилие

В Special Ops ситуация с некоторыми из наблюдавшихся в других частях серии недочетов, безусловно, изменилась к лучшему. Но им на смену пришли толпы новых ошибок. Хотя оторванные ноги и пулевые ранения в голову, несомненно, впечатляют сильнее, чем поедающие грязь гражданские психи, разнообразия тоже поубавилось, о чем свидетельствует и небольшое (10 экземпляров) количество миссий. Впрочем, Legacy Interactive всегда достойно переживала трудные времена. Смеем предположить, что в Combat Medic 4 с развлекательной точки зрения прицепиться будет не к чему.