403 Forbidden

403 Forbidden


nginx
Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Combat Mission: Afrika Korps


Меню игры

Скриншоты (81)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Линия фронта: Африканский корпус
Название в России:Война в пустыне: Африканский корпус
Разработчик:Big Time Software
Издатель:CDV Software Entertainment
Издатель в России:Акелла
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 6 декабря 2003 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Turn-based / Wargame) / 3D
Похожие игры:Close Combat, Combat Mission: Barbarossa to Berlin, Combat Mission: Beyond Overlord, World War II: Frontline Command
Multiplayer:(2) hot seat, Internet, PBEM

Даты выхода игры

вышла 6 марта 2009 г.
вышла 23 марта 2006 г.
вышла 3 декабря 2003 г.

Из всех возможных тем, так или иначе интересующих разработчиков воргеймов, похождения Африканского корпуса не самая популярная. Причины, на взгляд, прозаические: унылое это занятие, двигать фишки на однообразной светло-коричневой текстуре. Впрочем, любой нормальный воргейм сам по себе унылое занятие. В Big Time Software снова решили нас в этом переубедить. И снова не вышло.

Системные требования
Pentium II 450 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
1.4 Гб на винчестере
Вдохновляй Afrika Korps на подвиги, о героическом боевом пути Африканского корпуса в контексте игры можно было бы завести долгий и интересный разговор. Благодатная почва для тех, кто изучает тактическое искусство. Насчет тактического искусства я, с одной стороны, говорю намеренно, а с другой несознательно получилось. Для нас уже давно не секрет, что бывает с Combat Mission, когда там самым серьезным образом разыгрывается тактическое сражение. Полный провал.

Немецкая кампания в Африке это результат тактического гения Роммеля. Удивительно, как человеку удавалось бегать по пустыне несколько лет, практически не имея для того видимых возможностей. Все остальное, творившееся в тех краях, результат мышления высшего руководства вермахта несколько другого характера.

Жаркое солнце пустыни

Африки разработчикам показалось мало. Они утверждают, что Afrika Korps это самостоятельная игра на движке Combat Mission: BtB. Как будто сравнивать события на Восточном фронте и в Африке через одинаковую призму интереса что-то постыдное. Поэтому в стройном ряду миссий и операций присутствуют события в Италии, Сицилии и Крите. В общем, игра охватывает исторический период с 1941 по 1945 год. Как всегда размах внушительный.

Несколько охладило мой изначально уничижительный пыл серьезное отношение к исторической достоверности операций и сценариев. К счастью, теперь немецкие генералы не ломают себе шеи в попытке овладеть железнодорожным депо в далеком советском поселке.

Но, в то же время, наиболее важным военным вехам, таким, как, например, операция по захвату Тобрука, уделено непростительно мало внимания. В список операций эта кампания вообще не попала, равно как Эль Аламейн и битва за Тунис. Достаточно себе представить Восточный фронт без битвы за Москву, Сталинграда и Курской дуги, чтобы осознать степень безответственности разработчиков. Наконец, надо ли говорить, что никаких связанных кампаний в игре нет?

Процесс

К тому, что в Combat Mission отсутствуют нормальные сценарии, привыкнуть можно. Авторы в свое оправдание даже толковый редактор сделали, которым, правда, сами толком пользоваться еще не научились, настолько он мощный.

К уродливой графике тоже вырабатывается иммунитет. В Afrika Korps она, конечно, заметно похорошела, но это проценты, едва покрывающие темпы инфляции. Приведенные в божеский вид текстуры и выросшая детализация не в состоянии скрыть того факта, что графическому движку пора на свалку. Как бы разработчики ни противились, апелляция к классике жанра малоубедительный аргумент. Воргейм тоже может быть красивым. Я бы не советовал ждать выхода «Второй Мировой» от Maddox Games, хотя Frontline Command уже, по идее, должна была заставить глубоко и надолго задуматься.

И еще тенденция, которая мне определенно не нравится. Переход от Combat Mission к Combat Mission: BtB казался вполне логическим: произошло качественное и количественное увеличение всех элементов, ответственных за геймплей. Игра стала больше и лучше. Afrika Korps это топтание на месте и предпосылка к дурному сериалу в духе творений HPS Simulations.

Если завтра начнется поголовный выпуск клонов, в которых мы сможем совершить забег по новой травке с Барвенковского выступа, окружить шестую армию Паулюса на новых, идеально белых текстурах и взять значительно улучшенный в плане детализации Берлин, с CM придется попрощаться раз и навсегда.

Пока еще есть время подумать.

А у Роммеля танки были вот такой ширины…

Идея сделать на движке СМ игру по мотивам боевых действий на африканском театре кажется занудной. Дело даже не в скупости графического оформления, неизбежной в любом другом проекте. Просто здешние противники не представляют достаточного интереса. Для Роммеля в Африке врагом номер один являлись нестабильные линии снабжения и растянутые коммуникации, а не доблестная союзническая армия. История Африканского корпуса перманентная борьба за выживание и бесконечный марафон по барханам.

Combat Mission: BtB была намного более сбалансированной игрой, даже несмотря на знание Big Time Software истории, отличной от преподаваемой детям в школе. Танки в CM вызывают у меня неподдельное восхищение. Как модели, так и проработка остальных элементов. На что же можно рассчитывать в Африке? В лучшем случае Pz Kpfw III-IV, которым приходится биться с машинами разной степени уродства, вроде двухбашенного М3, «Крузейдеров» и «Матильд». В Италии дело обстоит лучше, но и там столкновение «Шерманов» даже с «Пантерами» заканчивается для первых плачевно. В совсем исключительных случаях, когда на арену выходят монстры вроде Pz Kpfw VI, ситуация вообще приобретает статус комической.

И тут разработчики пошли нестандартным путем. Как говорится, доверяй, но проверяй. Я доверяю Big Time Software во всем, что касается танков, но некоторые моменты счел бы показательными.

Представим себе американский… хм… танк «Стюарт», вооруженный 37мм пушкой длиной 54 клб, участвующий в артиллерийской дуэли с парой Pz Kpfw III, вооруженных на момент 1942 года очень даже неплохо, 50мм орудиями длиной 60 клб. Кстати, именно такое орудие Гитлер приказал поставить на все Pz Kpfw III перед началом Восточной кампании, но его подчиненные об этом почему-то, к счастью для нас, забыли. С такой пушкой Pz Kpfw III успешно противостоял Т-34, что от него и требовалось. Так вот, снаряды умудрялись отскакивать от «Стюарта» даже при выстреле с расстояния меньше 500 метров! Факт, в принципе, не сверхъестественный, если бы не продолжительность, с которой бедные немецкие танкисты пытались вывести из строя американца. На фоне чадящих маслянистым дымом «Матильд», подбитых в самом начале сражения, мучения «Стюарта» выглядели более чем героическими.

Не спорю, хорошо, что разработчики столько сил уделяют моделированию. Однако в некоторых вещах, пытаясь максимально достоверно изобразить всю сложность танковых дуэлей, они явно переусердствовали.

Мне никогда не приходилось стрелять из танка, даже из ружья не приходилось, но я почему-то уверен, что попасть с двухсот метров по неподвижному «Шерману», специально так спроектированному, чтобы по нему труднее было промахнуться, для немецкого танкиста не составляло проблемы. Танкисты, конечно, бывают разные, однако танковые бои зачастую происходили на расстояниях, порой в 10 раз превышающих 200 метров, так что…

Разбился при маневрировании

Теперь вернемся к нашим баранам. Если так пойдет и дальше, каждую рецензию можно будет смело начинать следующим образом: «В новой версии Combat Mission AI по-прежнему отсутствует». Не исключено, что у западных изданий, осыпающих CM титулами, в коробке лежит другой AI. Эта версия мне кажется наиболее правдоподобной. Впрочем, больше вариантов нет.

В некоторых сценариях Afrika Korps компьютерному мозгу становится совсем плохо. Здесь встречаются ситуации, когда на огромных картах целые фланги совершенно открыты для глубоких рейдов по тылам. Достаточно на тяжелых танках пробраться в тыл янки, и все заканчивается призывами за Родину и Сталина и вереницей карет скорой помощи, спешащих к догорающим останкам борцов за демократию. С немцами сложнее, но и они умом не отличаются. Если бы не колоссальное превосходство в матчасти, все было бы хуже.

Апогей немощи компьютерных соперников в CM атака населенных пунктов и УР. Лучшего этого не видеть. Противник не в состоянии занять даже практически незащищенный населенный пункт с парой дюжин домов. Грамотно расположив две роты пехоты, можно спокойно распылить танковый клин на электроны.

Но неприятнее другое. Пехота в игре никогда не выполняет задач, являющихся для нее приоритетными. БТРы со стрелками на борту рвутся в самую гущу танкового сражения. Очевидно, вид горящих боевых машин, обладающих куда более мощной броней, водителей не смущает, и они выполняют отданный каким-то идиотом приказ двигаться вперед до полной потери боеспособности.

Описанная ситуация характерна для всей игры. Войска нередко вступают в бой с марша, минуя необходимую перегруппировку. Для сохранения душевного здоровья AI вообще полезно тупо сидеть в обороне. Можно по ошибке принять его действия за некие хитрые маневры. На самом деле это все, на что он теоретически способен. Никакого разнообразия ожидать не приходится.

Есть у AI и еще одна, не проходящая с годами, странность: цели выбираются по какому-то замысловатому алгоритму, настолько сложному, что выбор в текущей ситуации почти всегда оказывается неправильным. Смириться с обстрелом пехоты из главных калибров еще можно, если нет более насущных задач. Другое дело подавление огневых точек в тот момент, когда противник уже развернул головную артиллерию в сторону ретиво поддерживающих пехоту огнем батарей. Этим грешат обе стороны.

Зато отступление доведено до совершенства: попавшая под сильный обстрел машина без нервов дает задний ход и ловко выходит из зоны поражения. Оценить всю прелесть маневра способны только закостенелые фанаты Close Combat.

Видимо, все-таки есть вещи, которые совершенно не лечатся, и разработчики сами ничего не могут с ними поделать.

Не ходите в Африку гулять

Выводы традиционны. Теоретически мы имеем лучший на данный момент воргейм, но реализация элементов по отдельности до того безобразна, что потенциал игры теряется в этих дебрях. Combat Mission: Afrika Korps алмаз без грамотной огранки в виде хорошей графики и грамотного AI. Если в офисе BTS заведутся соответствующие специалисты, мы, как только переквалифицируемся из обозревателей в предсказателей, вас предупредим. Но пока, скажу по секрету, таких планов не имеется.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Денис 'worm' Давыдов (02.02.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: Asus P4B533
Оперативная память: 512 Мб PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce 4 Ti4200 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Live! 128
Винчестер: IBM DPTA-372050 20 Гб
Монитор: 19'' Sony Multiscan E400
Операционная система: Windows XP


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
68%
21 голос
Статистика

Демо версии Combat Mission: Afrika Korps

Патчи для Combat Mission: Afrika Korps

  Патч до v1.036.9 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru