Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Company of Heroes 2


Меню игры

Скриншоты (65)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчики:Relic Entertainment и Feral Interactive
Издатель:SEGA
Локализатор в России:1С-СофтКлаб
Издатель в России:1С-СофтКлаб
Модель распространения:розничная продажа/цифровая доставка
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Company of Heroes, Company of Heroes 2: Case Blue Mission Pack, Company of Heroes: Opposing Fronts, Company of Heroes: Tales of Valor, Warhammer 40,000: Dawn of War, Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade, Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm, Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault, Warhammer 40,000: Dawn of War II, Warhammer 40,000: Dawn of War II - Retribution, Warhammer 40,000: Dawn of War II – Chaos Rising
Multiplayer:(2-8) Internet

Даты выхода игры

вышла 28 августа 2015 г.
вышла 25 июня 2013 г.
проект закрыт. RIP.

Семь лет назад Company of HeroesКраткая информация об игре прославилась во всем мире как самая крутая RTS про Вторую мировую. Сейчас на Западе ее сиквел принимают прохладнее: геймплей, говорят, хорош, но нет заметного прогресса. Зато в России слава гремит: самая антисоветская игра на свете! Плевок в русскую душу! Надругательство над памятью погибших! Рунет пестрит истерическими воплями о том, что канадские фашисты Relic проплачены Госдепом, ненавидят русских и продолжают дело Геббельса. Собраны тысячи подписей под петициями о запрете продаж. Заполошные журналистки в ужасе предрекают, что российские дети будут учить историю по идеологически неверной игре. Это было бы смешно, наверное, если бы не было так грустно.

Так закалялась сталь

Системные требования
Win Vista 32
Dual Core CPU 2.0 GHz
GeForce 8800 GS/Radeon HD 2900
2 GB RAM
11 GB HDD
Рекомендуемые требования
Win 7 64
Quad-Core CPU 2.2GHz
GeForce GTS 450/Radeon 4850 HD
4 GB RAM
11 GB HDD
Хотя у Relic мне всегда больше нравилась серия Dawn of War, я не могу не признать, что Company of HeroesКраткая информация об игре была чертовски хороша. Систему укрытий, отработанную в предыдущей игре, разработчики грамотно усложнили, добавив разрушаемость этих самых укрытий. Привычный геймплей сразу обрел дополнительное измерение. Вот отряд засел в здании и бодро шмаляет по пехоте противника, оставаясь практически неуязвимым для ответного огня. А вот по дому удачно жахнули вражеские минометчики, и выгодная огневая точка накрылась вместе с героическим отрядом. А вот наш танк переехал укрепления, где располагались минометчики, и доходчиво объяснил им, что они поступили нехорошо. А вот у неприятельской противотанковой пушки возник контраргумент… И так далее.

Пусть всерьез говорить о реализме происходящего не приходилось, но напряженное жонглирование сильными и слабыми сторонами юнитов все-таки опиралось на настоящие особенности тогдашних войск, а продвинутая физика добавляла процессу невиданной зрелищности. Игра выглядела настоящим блокбастером. Никакие другие стратегии о Второй мировой и рядом не валялись.

Нет, я не забыл про великолепную «В тылу врага», где тоже был крутой движок с разрушаемыми укрытиями, но в этой action-RTS было куда больше экшена, чем стратегии. Геймплей Company of HeroesКраткая информация об игре тоже требовал хорошо скоординированного микроменеджмента, но стратегическая составляющая у канадцев была представлена в полной мере. Отстройку базы предельно упростили, зато усложнилась система стратегических точек, дающих теперь разные виды ресурсов. Можно было, к примеру, иметь хороший приток топлива, позволяющего строить бронетехнику, но не иметь доступа к боеприпасам, которые нужны для спецспособностей юнитов. Стратегические точки было легко занять и трудно удержать, а одна вовремя захваченная гаубица могла переломить ход сражения. Даже битвы против компьютера были очень динамичными, а уж мультиплеер просто блистал.

Зачем такой подробный рассказ про игру семилетней давности? В сиквеле очень мало что изменилось. Почти все, сказанное про первую Company of Heroes, можно повторить и в адрес второй… но с некоторыми оговорками.

Театр начинается с окопа

Среди новинок — две системы с красивыми названиями TrueSight и ColdTech. Первая подробно моделирует «туман войны» с учетом рельефа местности, показывая игроку только то, что его бойцы могут реально разглядеть с учетом преград в их поле зрения. Вторая отвечает за погодные условия, и, надо сказать, ужасная русская зима удалась куда лучше, чем ужасное советское командование. Зимние карты заставляют серьезно пересмотреть привычные тактические схемы: в глубоком снегу пехота передвигается гораздо медленнее, а во время пурги стремительно замерзает (можно отогреваться у костров и укрываться в зданиях). Отдельное развлечение — подорвать лед под вражеским танком. Грамотным минированием порой удается разом лишить противника целого отряда бронетехники — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Сюжетная кампания, вызвавшая столько шума, состоит всего-навсего из 14 миссий, почти половина из которых фактически служит туториалом. Там есть занятные в геймплейном плане эпизоды, но дизайнеры слишком часто грешат роялями в кустах вроде внезапно возникающих танковых батальонов, а баланс сложности портит поток бесплатных призывников. Куда интереснее «Театр военных действий» — режим, объединяющий традиционный скирмиш, кооп-миссии и специальные соло-челленджи. Вот здесь дизайнеры расстарались: во-первых, можно играть и за русских, и за немцев; во-вторых, уровень сложности заметно выше и «честнее»; в-третьих, задания значительно разнообразнее — от напоминающих ту же «В тылу врага» диверсионных вылазок до масштабных мясорубок оборонного или наступательного толка.

Но — сырой баланс,  довольно скромно эволюционировавший движок,  и пожалуй, главное— густые заросли клюквы, украшающие сюжетную кампанию.

Не умеешь — не берись

Проблема даже не в том, что Relic осмелилась изобразить в своей игре какие-то постыдные для российской истории явления. Антисоветская точка зрения имеет такое же право на существование, как и просоветская, и нет ничего неожиданного в том, что канадцы опирались на труды диссидента Василия Гроссмана, а не сталиниста Ивана Стаднюка. В конце концов, хоть это и выглядело совершенно иначе, но заградительные отряды действительно существовали, тактика выжженной земли действительно применялась, человеческие потери действительно были огромны и далеко не всегда оправданы.

Нет, реальная проблема не в том, что они изобразили, а в том, как. Relic взялась за постановку со своим фирменным вархаммеровским «изяществом», только вместо романтической брутальности WH40k здесь голливудские штампы о «русских иванах». Неуклюжая претензия на военную драму выглядит отвратно: дешевые катсцены на движке, отчаянно переигрывающие актеры с ненатуральным акцентом (в русской версии не лучше). Полковник НКВД, который натужно упорствует в своей бесчеловечности и превращается в опереточного злодея. Карикатурные бойцы Красной армии, не выражающие ничего, кроме одномерного патриотизма. Такие же комиксные фашисты. Нет, определенно не стоило браться за столь сложную тему, обладая столь скромными режиссерскими талантами.

Конспирологические бредни в сторону: дело, разумеется, не в том, что видеоигровым разработчикам зачем-то понадобилось чего-то там очернять и что-то там пропагандировать. Relic просто вульгарно шокирует свою (западную) аудиторию — мол, сейчас мы вам покажем такую жестяную жесть, в сравнении с которой растиражированная высадка союзных войск в Нормандии покажется детской забавой. Ужасный Восточный фронт! Ужасное советское командование! Ужасная русская зима! Quite shocking, eh? Представьте, что Уве Болл взялся бы снимать кино по мотивам «Войны и мира».

***

У Company of Heroes 2 есть крепкое геймплейное ядро, унаследованное от оригинала, по-прежнему достойное всяческих похвал. В то же время хвалить игру за достижения семилетней давности как-то странно. Да и эффект новизны уже не тот; разрушаемостью укрытий сегодня никого не удивишь. Собственные же заслуги сиквела довольно скромны и в основном касаются простых и ожидаемых технических улучшений, которые никак не затронули, например, ИИ юнитов (они все такие же беспечные и туго соображающие) или интерфейс (он все так же закрывает пол-экрана). Ну, и плюс — точнее, минус — сюжетная кампания, неоднозначная с исторической точки зрения и однозначно бездарная с точки зрения драматической. В сухом остатке только удачный «Театр военных действий» и как всегда увлекательный мультиплеер.

Стоит ли это своих денег? Ну, на оскудевшем рынке RTS — возможно, стоит. Однако мне грустно наблюдать такие консервативные сиквелы у столь прогрессивных некогда игр. Я и по поводу обновленной StarCraftКраткая информация об игре не разделяю восторгов, а Company of Heroes 2 выглядит в аналогичной ситуации еще менее выгодно, поскольку ее не отделяет от оригинала такая технологическая пропасть, как в случае с близзардовским хитом. В обоих случаях то, что когда-то было качественным скачком для целого жанра, превратилось в осторожный шаг вперед для отдельной франшизы. Работа, безусловно, качественная, но явно не заслуживающая оваций.

P.S.: Цензура хуже безвкусицы

Когда я заканчивал писать эту рецензию, появилась новость о том, что «1С-СофтКлаб» все-таки остановила торговлю Company of Heroes 2, пусть и успевшую месяцок повисеть в топе продаж. Чего конкретно добилась возмущенная общественность? Скандального пиара для запретного плода (игра по-прежнему доступна в Steam, не говоря уж про радужный мир торрентов)? Это само собой. Но прецедент весьма показателен на другом уровне: социокультурном. Здесь очень заметно, что наше неразвитое гражданское общество с грехом пополам освоило только одну форму самовыражения — протестную. Никто не выступил с предложением типа «давайте скинемся и профинансируем разработку игры, где все будет как надо». Это требует конструктивного мышления. Мы до такого не доросли.

Способность к протесту — необходимый этап взросления. Важно лишь понимать при этом, что из посыла «мне это не нравится, уберите» ничего не вырастает. Земледелие не сводится к прополке сорняков. Нужно сажать еще что-то помимо врагов народа. Однако наследники СССР хотят стоять в одном ряду с Китаем, Ираном и Северной Кореей, с гордостью отправляя в топку все идеологически неверное. Что тут скажешь? Ура, товарищи.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 262 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Ян Масарский (06.08.2013)

Игру запускали на следующей конфигурации:

Процессор: AMD Phenom II X6 @3,2 ГГц
Материнская плата: GIGABYTE GA-990FXA-D3
Оперативная память: 8 Гб DDR3-2000 Corsair XMS3
Видеокарта: 1280 Мб GeForce GTX 570
Звуковая карта: Realtek HDA
Винчестер: 120 Гб Corsair Force Series SSD + 2 Тб Hitachi GST Deskstar 7K3000
Монитор: 27'' Samsung SyncMaster SA 350
Операционная система: Windows 7 Ultimate (x64) Service Pack 1




профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
65%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
45%
773 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 24 ролика)

2 октября 2013
2 819
54
0:56

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru