Светлая тема

Рецензия на игру Confrontation: Последняя битва

Пёстрое портфолио Cyanide Studio напоминает о заре индустрии, когда компании не специализировались на одном-двух жанрах, а пробовали себя во всем подряд. Мало кто сегодня одновременно выпускает симуляторы велогонок и регби, стратегии в реальном времени, RPG и проекты для портативных платформ. Зачем французы тратят силы на что-то, кроме спортивных игр, неясно, ибо остальное у них получается неважно.

Another Holy War

Их очередной опус — адаптация настольного воргейма Confrontation, до боли похожего на Warhammer Fantasy Battles. По сравнению с другими клонами, этот оказался довольно удачным. Во всяком случае, он держал создателей из Rackham Entertainment на плаву десять с лишним лет, хотя в 2010-м издательство таки испустило дух.

К игрокам, впервые услышавшим про мир Confrontation, сценаристы безжалостны. Без особых объяснений они вываливают имена, названия географических областей и отсылки к былым событиям. В винегрете можно понять одно: хорошие парни, храмовники армии Грифона (аналог космодесантников из Warhammer 40.000), пафосно сражаются со злом в разных ипостасях.

А большего знать и не надо. На протяжении 30 часов нам противостоят некроманты, не брезгующие кибернетикой и генетическими экспериментами, кондовые орки и прямоходящие псы. Однако на суть происходящего облик врагов не влияет. Вся игра состоит из «миссий с героями» а-ля Warcraft 3: несколько персонажей (обычно четверо) ковыляют по коридору, истребляют кучки противников через каждые 20 метров и изредка заглядывают в боковые ответвления с «секретными» бонусами.

Главное тут, конечно, битвы. Мудреной тактики и долгих раздумий они не требуют, но поначалу возня с подопечными увлекает. У неприятеля почти всегда численный перевес и толстая шкура, а его колдуны норовят напугать или зачаровать половину команды. Отвечать им нужно по науке: блокировать узкие проходы «танком», фокусировать атаки на опасных хлюпиках, вовремя использовать проклятия и усиливающие заклинания.

К счастью, в Confrontation необязательно щелкать по значкам различных талантов наперегонки с секундной стрелкой. В любой момент игру можно остановить и спокойно дать указания. Увы, делать это приходится очень часто: AI и алгоритм поиска пути из рук вон плохи. Без понуканий подчиненные все равно что слепые котята.

Рагнарец

Confrontation обнажает свою натуру спустя пару часов, когда от монотонной беготни и череды однотипных стычек начинает клонить в сон. Ничего другого Cyanide не предлагает; крошечные «стелс»-эпизоды и примитивные головоломки с рычагами — не в счет. Сюжет скучен, сценки на движке убоги, соратники немые, декорации постоянно повторяются. Да и лицом игра неказиста — похожая по стилистике Dawn of War 2 куда симпатичнее, даром что вышла три года назад, а юнитов на сантиметр экрана там раз этак в пять больше.

Даже «прокачка» здесь нудная. Деревьев умений в ней нет: герой, получивший новый уровень, лишь раскидывает баллы между основными параметрами и потихоньку развивает спецприемы. В Confrontation можно улучшать оружие и вставлять в него руны, но это — вялая альтернатива охоте за снаряжением из той же Dawn of War 2. Другой явный ляп — целая дюжина персонажей, многие из которых проведут всю кампанию на скамейке запасных. Кроме дизайнерской палки ничто не заставит вас позабыть о любимчиках и отправить в бой аутсайдеров.

Не спасает и мультиплеер, признающий исключительно разборки один на один. Паузы нет, так что обуздать кривой интерфейс гораздо труднее. Да, на выбор доступны все четыре расы, только какой с них толк, коли в предматчевом лобби — могильная тишина?

* * *

Непонятно, зачем Cyanide вообще взялась за Confrontation. Стремление заработать легкие деньги, чтобы окупить затраты на перспективную RPG по «Игре престолов»? Столь серая поделка не принесет прибыли.