Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Джону Константину осталось жить несколько месяцев — Минздрав не зря предупреждает о вреде курения. В Рай его не берут. В Ад он не хочет сам, ибо прекрасно представляет, что к чему в потустороннем мире.
Константин — один из немногих смертных, способных видеть посланцев Света и Тьмы, ведущих тайную войну за души людей. Он знает истинный облик полукровок — существ, в чьих жилах наравне с человеческой течет ангельская или демоническая кровь. Для Небесной Канцелярии и Преисподней жители Земли — глупая паства, которой можно манипулировать в обход пакта о поддержании Баланса.
И поэтому он очень злится.
«Интро» ясно дает понять — на роликах не экономили. Почти 60 минут честной пререндеренной анимации, лицензия на право использовать лица актеров (включая Киану Ривза), неплохая постановка… Даже EA, известная своей любовью к эффектным видеовставкам, давно не показывала такую прыть.
Столь мощное усилие не прошло даром. По сравнению с продукцией маститых студий героям недостает выразительности и искры во взгляде; грубоватая анимация то и дело страдает от огрехов «motion capture», а в персонажах сквозит неприятная угловатость.
Конечно, можно было не мучаться, заглянуть к Warner Brothers и набрать полную корзину кинофрагментов, однако SCi выбрала более интересный путь. Создатели игры перетасовали карты, события и действующих лиц, изменили мотивацию, перекроили концовку, лишь бы не повторять слово в слово идеи голливудских коллег. Основные вехи сюжета ленты — смерть помощников Константина, предательство Гэбриэль, финальная битва в комнате гидротерапии — сохранились. Есть и пара знаковых сцен, но в остальном Constantine: The Game пытается ходить сама, без чужих костылей.
Жаль, что новая версия, несмотря на пару удачных эпизодов, получилась хуже, чем отстраненный холодный сценарий фильма.
Для кондового продукта «по мотивам» 17 уровней тянутся долго. Мы радуемся частой смене декораций, обращаем в прах тысячи монстров и время от времени решаем простые, но забавные головоломки. Городская библиотека, банк, боулинг-клуб, наводненная медсестрами-полукровками больница, полицейский участок, морг, разрушенный лос-анджелесский хайвей — эти и другие места выполнены на уровне современных портов с PlayStation 2.
Одна из способностей Джона — умение перемещаться между измерениями, для чего, подсказывают граждане, вернувшиеся из кинотеатров, необходимо стоять в воде. Именно на Преисподнюю художники Bits Studios потратили большую часть сил.
Свирепый ветер гонит горячий воздух, застилая экран дрожащим маревом тепловых потоков, пеплом, искрами и шершавым «нойзом». Он гнет пылающие пальмы, пинает искореженные остовы автомобилей и норовит задуть огонь факелов. Грязно-оранжевое небо прочерчивают дымные следы метеоритов, врезающихся в заросший кучами мусора асфальт. В такие моменты бледные текстуры, примитивные модели, скромное убранство комнат и прочие родимые пятна гостей-с-приставок растворяются на втором плане, давая шанс насладиться мрачной атмосферой «адских» версий тех самых музеев и автострад.
Бедноту архитектуры выдает «астральное видение» Константина, позволяющее различать страшные морды недоангелов, бесхозные бонусы, валяющиеся на полу боевые гвозди и спиралевидные отметки в особо важных локациях. Ад, раскрашенный в дикую салатово-синюю палитру, тотчас же прощается с темнотой, скрывавшей прямые углы и дефицит полигонов, и теряет половину своего инфернального шарма. Наведаетесь к чертям — надевайте цветные очки исключительно в экстренных случаях.
И дело не только в графике. Спецзрение переключает камеру в режим «от первого лица», который, увы, оставляет желать. Вроде бы и прицел нормальный, и мышь поддерживается, а ощущение, словно в руках — неподобающий для шутеров геймпад, не исчезает. Есть что-то неправильное в этой плавности перемещений, да и отсутствие модели оружия плюсом не назовешь.
Стандартный вид «со спины» тоже подкачал. Переход из тесного коридора в просторный зал (и наоборот) сопровождается сменой ширины поля обзора и искажением перспективы. Кажется, будто вселенная сейчас сложится в точку и пропадет, точно звездолет из «Стар Трека».
Приятная новость: акробатики нет. Совсем. Подобно Джейд из Beyond Good & Evil, Константин лучше знает, как скакать над озером лавы по шатким колоннам. Нас просят лишь развернуться лицом в нужную сторону и нажать кнопку «вперед».
Правильная идеология. В конце концов, мы сюда пришли демонов убивать или нудно карабкаться по уступам?
А уж на нехватку мишеней сетовать не придется. Правда, враги по большей части невыразительные; разве что крылатые «ангелы», фрики, похожие на шамблеров из первой Quake, да слепые impalers, кидающиеся на героя с упрямством бешеного паровоза, выделяются из копошащейся серой массы. Избытком интеллекта наши оппоненты не страдают, хотя летуны ловко уворачиваются от наведенного на них прицела.
Оружия немного (всего 6 образцов), но чувствуется баланс — каждому уродцу требуется индивидуальный подход. Одним достаточно кастета, другие предпочитают умирать после того, как их нафаршируют гвоздями, третьи отбивают пули, но не в силах противостоять огнемету, а шотган зрелищно отбрасывает полукровок на дюжину метров. Главное — предварительно разбить об череп псевдочеловека склянку со святой водой.
Когда же недруги наседают толпами, в ход идут заклинания. От назойливой шушеры помогают молнии и Confusion (превращает одного из монстров в копию Константина, в то время как настоящий JC становится невидимкой), более хамоватых товарищей можно обратить в камень. Наконец, в битве с «боссами» нельзя выжить без защитных полей — Protection и Demon Leech. Чтение спеллов — своеобразная мини-игра: за несколько секунд, пока длится «буллет-тайм», надо отстучать на цифровой клавиатуре короткую последовательность знаков. Получили по лицу когтистой лапой — начинайте сначала.
В категории «Мелочи» проходят артефакты — парализующий жук многоразового использования и плащаница Моисея (sic!), заменяющая тактическую ядерную бомбу. Жидковато, но для борьбы с нечистью этого хватает.
Constantine, как и ее герой, застряла между Раем и Адом. Порхать с ангелами ей мешают консольные корни, но и огненной геенны кривого портирования избежать удалось. Она не смазливая, зато шустро бегает, выдавая десятки супостатов в минуту. Вместо нормальных «сейвов» — аккуратно разложенные чекпойнты, а «секретов», где лежат свитки, увеличивающие запас здоровья и маны, апгрейды для оружия и игральные карты, открывающие бонусы в меню «Extras», — вообще не счесть.
Однако несмотря на всё это, Constantine не вызывает ни отторжения, ни привыкания, ни бурных всплесков эмоций. Убил вечером X демонов на Y уровнях, выключил компьютер и с чистой совестью отправился на боковую. ZZZzzz…