Светлая тема

Рецензия на игру Cricket 2005

В прошлом году австралийская компания HB Studios выпустила две спортивные игры: кошмарную Rugby 2004 и Cricket 2004, которая, несмотря на устаревшую графику, была достойна фирменного загрузочного экрана EA Sports с неизменным слоганом «It's in the Game!».

В 2005-м HB Studios снова разродилась парой симуляторов. С Rugby 2005 мы уже встречались (и наградили «Нашим выбором»), пришел черед Cricket 2005.

Работа над ошибками

Тем, кто видел Rugby 2005, играть в Cricket 2005 очень сложно — их неотступно преследует чувство дежа вю: до боли знакомое главное меню (отличие в том, что на заднем плане друг друга сменяют не звезды регби, а звезды крикета), одинаковые шрифты, сходные окна редактирования составов… Да-да, авторы небезуспешно использовали движок Rugby 2005, и я не удивлюсь, если на нем будут основаны следующие игры в этих «линейках».

Прогресс, по сравнению с предшественницей, невероятный — Cricket 2005 не чужды слова «блеск», «лоск», «глянец». Теперь можно различать игроков не только с помощью таблички с фамилией в углу экрана, но и по лицам, да и двигаться спортсмены стали гораздо естественнее. Cтадионы не слишком прибавили в детализации; впрочем, художники наконец-то убрали с трибун отвратительную цветастую кашу, изображающую болельщиков, и поставили туда ряды фанерных человечков, радостно машущих нам ручками. Вполне на уровне спортсимов сезона 2004/2005.

Казалось бы, все замечательно, однако бездарный комментарий убивает положительное впечатление от Cricket 2005. Судя по всему, легендарному (по крайней мере, так говорят) Ричи Бено (Richie Benaud) нет никакого дела до происходящего на поле. Малое количество реплик, записанных с шумами и присвистами, топорные склейки между предложениями, внезапная смена интонаций… Лишь неожиданно качественный саундтрек отчасти спасает положение.

Эксперименты

Поначалу может показаться, что улучшенная графика — единственная новация. К примеру, раздел «Hints & Tips» в readme-файле остался неизменным (Ctrl+С / Ctrl+V, вы совершенно правы); на месте и ставшее знаменитым «Remember, patience is a virtue in a test match». Увы, разработчики решили подкорректировать механику… ей-богу, лучше бы они этого не делали.

Но сначала хорошая новость: броски — по-прежнему самая продуманная часть игры. Наблюдая за тем, как кожаный шарик с огромной скоростью пролетает мимо биты и четко врубается в калитку, испытываешь потрясающие эмоции. Целиться, подкручивать и регулировать силу подачи очень удобно, а для оттачивания техники предусмотрен тренировочный режим.

Насколько приятно здесь играть боулером, настолько же (нечеловечески) тяжело быть бэтсменом. Несильно отбить мячик в сторону — вот и все, на что стоит надеяться. Отправить снаряд за край поля почти невозможно даже на легком уровне сложности. Когда терпишь неудачи из-за собственного неумения или хронической кривизны рук — это одно, но проигрывать из-за того, что компьютер неверно рассчитывает вероятность отражения броска — совсем другое. В Cricket 2004 такого безобразия не было.

Опять 25

Несмотря на упомянутые недостатки, Cricket 2005 имеет право на жизнь. Хотя, в отличие от позапрошлого года, конкурентов в жанре сейчас предостаточно — на подходе Brian Lara International Cricket 2005 и International Cricket Captain Ashes Year 2005. Видимо, схватка за умы и сердца пресловутых поклонников крикета (а их, между прочим, немало) будет нешуточной.