Светлая тема

Рецензия на игру Cubix: Race 'n Robots

Люди любят роботов. Нежной, чистой и трепетной любовью. Чего стоит хотя бы советский мегаблокбастер Электроник и его голливудское продолжение Терминатор ! А бессмертные побратимы - робот Вертер ("Гостья из будущего") и Бишоп (Чужие )! А героический защитник правопорядка по кличке Робомент... или Робомусор... запамятовал. А Азимов со своими каноническими Тремя Законами Робототехники! А пан Станислав Лем! А Спилберг со своим "Искусственным интеллектом"! А... а... а другие, которых мог бы вспомнить, но не буду, поскольку у вас и так сложилось впечатление, что я - весьма эрудированный чувак! Сейчас, кстати, постараюсь еще сильнее убедить в этом тех, кто еще не смотрит на меня влюбленными глазами.

Закрывайте глазоньки, будем слушать сказоньки

Cubix - это вам не кубики какие-нибудь идеологически невыдержанные. Полное название: Cubix™ Robots for Everyone (www.cubixrobotsforeveryone.com). Род занятий: свежайшая калька со всеми нами любимых и уважаемых (поймите меня правильно) карманных монстров, сиречь покемонов. Опасность для общества: огромная. Что мы имеем? Во-первых, суперпопулярный мультсериал на заветном покемоньем пастбище Kids'WB! Network. Каждую субботу миллионы детишек упиваются приключениями в Баблтауне, футуристическом городке, неотъемлемой частью жизни которого являются роботы. Эти механизмы подстригают газоны, регулируют движение, готовят обеды... в общем, полностью обеспечивают безбедное существование жалких двуногих мешков с протоплазмой.

Каждый робот - не просто консервная банка, напичканная резисторами и сервоприводами. Это, в первую очередь, личность. Где-то унутре, рядом с неонкой, у наших маленьких металлических друзей находится так называемый EPU, он же Emotional Processing Unit (кстати, лейблов Intel Inside на полированных боках роботов почему-то не обнаружено... как, впрочем, и надписей Designed for Windows), который и содержит, извиняюсь за дурацкую аналогию, бессмертную душу робота. Вот, собственно, и вся идейка.

Понятно, что авторы не могли ограничиться одним мультиком, при таком-то золотом тельце на руках. Поэтому, возблагодарив Генри Форда за изобретение массового производства, они уже выбросили на рынок кучу игрушек и сувениров, наборы карт с "программами" (если такую карту засунуть роботу куда-то в район спины, он скажет какую-нибудь фразу), а в планах еще больше всякой всячины: наклейки, книги, маскарадные костюмы, детская посуда и прочая, и прочая, и прочая... Родители! Копите деньги и молитесь, чтобы хоть эту заразу к нам не занесло, а то вместе с новым Гарри Поттером вам придется покупать сынульке очередной "map pack" для Кубикса, где почти наверняка есть карта с фразой, которая у него в многотысячной коллекции, как ни странно, отсутствует.

И, само собой, нас ждут десятки компьютерных игр. Вот и первая - Race'n Robots, выпущенная для нескольких консолей, а на PC заглянувшая в виде порта с PSX.

Кубикс против Мозареликса

Гонки. Просто гонки. Изначально любителю острых ощущений на руки выдается четыре робота: Кубикс, Максимикс, Мозареликс и (дяденька, а вы имена не рифмуете?) Дондон. Можно рулить любым; остальные трое - типа соперники. На старт, внимание, марш... Бож-ж-же мой. А что это со мной такое? А почему это я стою на месте?

"Патамушта ты ЛОХ!" - беззвучно смеются разработчики. Сразу игру запустил, а надо было сначала в настройки слазить. Вот и узнал бы, что стрелки влево/вправо здесь работают, а чтобы газануть, нужно нажать вовсе даже не "вверх", а совершенно другую клавишу. Переопределить? Запросто. Только почему-то любые манипуляции с кнопками эти самые настройки либо в упор не воспринимают, либо расценивают как личное оскорбление.

Примирившись с уродским управлением, начинаем гонку заново, стараясь не обращать внимания на вырезанные из бумаги деревья и катастрофически низкое количество полигонов на один квадратный миллиметр экрана. Не получается. И вообще, о какой графике можно говорить, если слова "порт с PlayStation" из констатации факта давным-давно уже превратились в диагноз?

Пиром для уха игра тоже не стала. Невнятные мелодии с какими-то странными синтезаторами (как будто на мобильнике "играли", честное слово!) да девочка-комментатор, просыпающаяся к концу гонки и торжественно возвещающая о месте на финише. Спасибо, родная. Без тебя я бы ни за что об этом не догадался.

Брачные игры покемонов

Неумолимая логика повествования требует сказать что-нибудь о дизайне трасс и вообще. Значит, так тому и быть. Первое, что бросается в глаза, - явный дефицит фантазии у дизайнеров. Ребята весьма некисло вдохновлялись мультиком, но лучше бы они бросили внимательный взгляд, скажем, на пару приличных аркадных гонок; может, получилось бы поразнообразней, чем девять уровней на трех ландшафтах.

Самый забавный из них - стройплощадка. На трассе, помимо традиционных заморочек в виде предательских луж и полос, увеличивающих либо уменьшающих скорость, присутствуют такие индустриальные фетиши, как прессы, методично молотящие по земле, и поршни, старающиеся выкинуть наши сверкающие болиды с трассы.

Венчают все это разнообразие power-up'ы: стандартный бустер, не менее стандартная ракета, клаксон, оглушающий противников, гравитационный колодец (проще говоря, мина), щит, спасающий от вышеперечисленных гадостей... Представляете: Кубикс вляпывается в гравитационный колодец, на него наталкиваются Мозареликс и Максимикс, и всю эту кучу-малу накрывает звуковой волной от клаксона Пестицида. Теоретически это должно быть забавно, но на практике напоминает, скорее, брачные игры переспелых покемонов.

А наиглавнейший power-up - это, конечно же, смутное подобие полароидной фотокамеры (по крайней мере, мне так показалось), которое никакой видимой пользы не приносит, зато открывает какое-нибудь изображение в портретной галерее роботов.

О, эта галерея! Заходишь туда, как в кунсткамеру: мир уродов, право слово. Не хватает только сиамских близнецов. Робот-телекамера, робот-плита, робот-полицейский... Мегахит сезона - робот-светофор по имени Directix. Почти DirectX. И все это пикселизировано до невозможности. Играйтесь, детки.

М&М

Да, чуть не забыл о двух "М". Очень важных, с точки зрения разработчиков. Менеджмент и мультиплейер. Звучит солидно, правда?

Менеджмент на поверку оказывается элементарной возможностью навесить на своего робота мотор помощнее и клаксон погромче. Уровень апгрейда всего один, тюнингом и не пахнет... а о каком, собственно, менеджменте идет речь, если для каждой из предлагаемых на продажу балясин существует всего две опции: buy и sell? Нет, я понимаю, что игра детская, но не до такой же степени!

С мультиплейером еще круче. Локальная сеть до 16 игроков, Интернет - до 256... Вам плохо? Расслабьтесь, шутка это, шутка. Ну что за мультиплейер может быть у PSX'ного порта? Максимум - сплит-скрин. К нему, честно говоря, я и готовился, но действительность превзошла мои самые смелые ожидания.

Представляете, здесь даже сплит-скрина нет. Играть можно вдвоем на одной клавиатуре и на одном же экране. А что, если я захочу поехать в одну сторону, а мой соперник - в другую? Экран будет растягиваться, пока не порвется?

Черта с два. Просто-напросто того из нас, кто едет в неправильном направлении, элегантно дезинтегрируют, а потом восстановят на трассе, поставив мордой в нужную сторону, да еще и протащив по ней несколько метров абсолютно на халяву. Потому что лидер должен все время быть на экране, и слишком сильно отставать негоже. Вопросы есть?

* * *

Кажется, Чуковский говорил, что для детей нужно писать так же, как для взрослых, только лучше. А если даже и не Чуковский, все равно мысль правильная. Но вот с играми почему-то ситуация почти всегда диаметрально противоположная. Понятно, конечно, что несчастные дети и не в такое игрывали в своей жизни, но... Грустно все это. Грустно, когда в коробке, украшенной заветным лейблом, лежит примитивная аркадная гоночка с архивной графикой и ужасным управлением.

P.S. Пользуясь случаем, еще раз хочу обратиться к родителям. Буквально только что прочитал: с февраля планируется запуск мультсериала на Cartoon Network. Примите мои искренние соболезнования.