Светлая тема

Рецензия на игру Curling 2012

ActaLogic – одна из тех странных студий, которые готовы взяться за любую работу. В названиях ее симуляторов можно встретить самые неожиданные слова (от «лесоруба» до «небоскреба»), разжигающие любопытство: а как же это вообще выглядит? К несчастью, ответ обычно одинаков — неважно.

Curling 2012 расположилась по другую сторону баррикад. Керлингом вряд ли кого-то удивишь, на экзотику тянет с трудом, поэтому разработчики переходят к плану «Б» – завлекать содержанием. Однако выходит у них привычно – неважно.

Камень преткновения

В том, что Curling 2012 может внезапно украсть у вас добрый час, заслуга исключительно самого керлинга – интеллектуального, не терпящего излишней бесцеремонности и торопливости спорта. Бездумно засылать камни в «дом» не только неинтересно, но и неэффективно. Соперник легко очистит круг от чужих снарядов, понаставит «защитников» и спокойно доведет дело до разгрома. Выход один – просчитывать каждый шаг: активно использовать правило Free Guard Zone, вышибать одним своим камнем сразу несколько вражеских и тотчас ставить его таким образом, чтобы от него было некомфортно отыгрываться.

Благо ActaLogic постаралась копнуть поглубже. Желаете посмотреть приблизительную траекторию броска и прикинуть, куда после контакта отлетит вон тот «булыжник»? Пожалуйста, чертеж на экране. Надо запулить камень подальше? Просто покрутите колесико мыши, увеличивая силу. Захотелось уже по ходу атаки подкорректировать направление? Свиперы умеют тереть лед аж тремя разными способами! Правда, не все коту масленица – чтобы все получилось именно так, как задумано, нужно сначала идеально выполнить небольшие QTE с огромными разноцветными стрелками. Хотя и почитатели концепции «Press X to win» тоже не забыты – есть упрощенный, однокнопочный вариант прицеливания.

Тактические баталии против компьютера увлекают, пока он не попадет в напряженную ситуацию. Дальше череда его нелепейших ошибок (однажды ИИ три раза подряд зачем-то выбивал из «дома» собственные камни) обычно лишает энд интриги. Это можно было бы перетерпеть, будь тут хоть один интересный режим. Но фантазия авторов подарила нам лишь однораундовый Knockout и пятираундовый Short Game (фактически, две разновидности классических товарищеских встреч из других спортсимов), а также примитивный Tournament, выделяющийся иным составом участников (вместо условных красной и желтой команд – сборные) и наличием турнирной сетки.

Увы, разработчикам не хватило не только воображения, но и ресурсов. Скудность финансирования сквозит буквально отовсюду: звука с гулькин нос, графика бесконечно далека от современных стандартов, мультиплеер во всех смыслах пуст, а удивительные «баги» переворачивают матчи с ног на голову. Едва ли итальянцы ожидали победы над россиянами лишь благодаря тому, что тренеры команд прямо посреди игры вдруг поменяются местами…

* * *

Помни, ActaLogic, под лежачий камень вода не течет. Даже из жалости.