Светлая тема

Рецензия на игру Daemonica: Зов Смерти

Английский король Эдуард II предпочитал мальчиков — к вящему неудовольствию дворянства и собственной жены Изабеллы Французской (между прочим, дочери самого Филиппа Красивого). Устав от бесконечных унижений, королева завела себе любовника — лорда Роджера Мортимера, организовала заговор и заточила венценосного мужа в удаленном замке. Там он и окончил свои дни. Возмездие настигло Изабеллу от руки ее сына — Эдуарда III. Мортимера казнили, а полубезумную красавицу отправили в ссылку. Подробности этой веселой истории можно найти в произведениях Мориса Дрюона.

По преданию, у королевы и мятежного Роджера родился ребенок. Что с ним сталось в действительности — неизвестно, но чешская студия RA Images решила, что именно она расскажет всю правду.

За здравие

XIV век, Англия и Франция тонут в потоках крови, сражаясь в войне за право наследования. Чума скашивает миллионы. Голод, паника, смерть и ужас висят дамокловым мечом над головой каждого англичанина. А из города в город бродит «Зверолов» Николас Ферпойнт — несчастный бастард Изабеллы. Ему досталась странная профессия — беседовать с душами умерших и выяснять обстоятельства гибели, изобличая убийцу. В один из туманных сумрачных дней Николас получает письмо от Сэнт-Джона, мэра города Каворна, с просьбой немедленно приехать и разобраться в страшном преступлении, потрясшем жителей.

Тело Элизабет нашли в доме ее жениха. Труп был зверски изуродован, рядом сидел окровавленный будущий супруг и бормотал нечто бессвязное. Недолго думая, Сэнт-Джон приказал повесить бедолагу, но теперь требует, чтобы Ферпойнт собрал нужные улики и подтвердил законность смертной казни. Однако все не так просто. Череда новых убийств в обреченном поселении и хранящаяся в близлежащем монастыре тайна навеки изменят жизнь Николаса.

Литературная часть Daemonica заслуживает лестных похвал. Одна только сюжетная линия может послужить основой полноценной новеллы. Не подкачала и локализация, хотя некоторые актеры переигрывают. Таков традиционный недостаток отечественных переводов.

В первую очередь игра подкупает необычностью. Главный герой не одержим идеалами христианской добродетели. Он прибегает к услугам демонов из потустороннего мира, варит дьявольские зелья, крадет тела и считает себя проклятым. И от нас зависит его дальнейшая судьба, как и судьбы многих горожан. Спасем ли мы трактирщика, поможем ли помешанной служанке, прекратим ли мучения исстрадавшейся души… А о том, к чему привели наши поступки, нам поведают под занавес.

За упокой

Звучит прекрасно? Но на пути к восторгу встает реализация. Не очень стабильный движок напоминает о трехлетней давности Neverwinter Nights, локаций донельзя мало, декорированы они бедно, а лихо закрученная история гигантскими скачками несется к прозаичной развязке (вы пройдете игру за несколько часов).

Предыстория подается в стиле «театр у микрофона». Видеороликов нет, лишь в конце показывают монотонный пейзаж. Авторы даже не потрудились нарисовать картинки для разных финалов.

Рекламные надписи на диске — отдельная загадка. «Развитыми системами магии и алхимии» назван повторяющийся из главы в главу сбор четырех видов трав (еще пару растений выдают всего один раз — по сценарию), используемых при изготовлении зелий. Правда, в ход они идут крайне редко, за исключением лечебного эликсира и «душехвата».

На этом чудеса заканчиваются, «магия» отсутствует. Намного интереснее дело обстоит с «уникальными характеристиками персонажей». Перед нами обычная адвенчура с action-элементами (героя порой заставляют закликивать противников; для разнообразия он наделен вторым ударом и блоком, да тридцатью единицами здоровья). Никаких параметров персонажа и прочих ролевых атрибутов, а тем более их развития, не обнаружено. Так что не торопитесь причислять Daemonica к RPG.

В списке минусов игры отметилась и гениальная система защиты StarForce, чудовищно долго обследующая CD (дважды!). Впрочем, вы наверняка уже привыкли к подобным фокусам. Советую компании Protective Technologies не останавливаться на достигнутом: проверка диска 48 раз позволит точнее установить, не пиратский ли он.

Маска, я вас не знаю

Отличный, но короткий сюжет со смазанной концовкой — единственное, на чем держится Daemonica. Все остальное в ней средненько или плохо, хотя и не мешает играть — уж больно любопытно, что будет дальше. Жаль, что о красивых пейзажах и драматичных кровавых роликах приходится лишь мечтать. А ведь мог выйти блестящий хит.