Светлая тема

Рецензия на игру Dagger Whitewater Rapids

Тогда было лето, голубое небо, зеленые деревья. Казалось, все впереди сияет исключительно радужными красками. Даже на территории обитания игр ситуация складывалась как нельзя лучше. Какая-то малоизвестная контора выпустила байдарочный симулятор Kayak Extreme, о котором получалось отзываться только в превосходных тонах, и мы предполагали, что класс спортивных проектов «не от EA Sports» поднимется, наконец, на достойную высоту. Тогда было лето…

Сейчас уже середина ноября. Предположения так и остались предположениями. Как отражение в зеркале случившегося летом, только со знаком минус, воспринимается появление симулятора каяка - Dagger Whitewater Rapids. Ведь не бывает же так, чтобы все вокруг было настолько плохо?

Унылая пора…

Нам в очередной раз предстоит попробовать себя в преодолении водных преград, имея под мягким местом маленький каяк и держа в руке чуть более внушительное весло. Поначалу мерещится, будто новоиспеченный симулятор должен быть никак не хуже июньского коллеги. В ассортименте несколько типов соревнований - freestyle и slalom (в Kayak Extreme присутствовал лишь слалом). Впечатляет даже количество спортивных снарядов: от узких, изящных каяков, предназначенных для настоящих мастеров своего дела, до широких, с виду неказистых суденышек, предназначенных для новичков, предпочитающих устойчивость всем остальным достоинствам. Глаза, в общем, разбегаются.

После подбора соответствующего виртуального «Я» игра начинает демонстрировать картинки, присущие разве что туристическому журналу. Лишь хорошо потряся головой и поскребя затылок, удается понять, чего, собственно, от нас хотят по ту сторону монитора: выбрать речушку, по которой мы желаем сплавляться. К большому сожалению, изначально доступны только три водных дистанции. Остальные изучению не подлежат, оправдываясь глумливым значком «locked» и предложением сначала пройти имеющиеся экземпляры.

Увы, все это разнообразие плавсредств, лиц обоего пола и ландшафтов сделано для того, чтобы разочарование от игры наступило как можно позже. Потратив на изучение всевозможных аксессуаров добрых полчаса и выйдя, наконец, на оперативный простор, осознаешь всю низость такого обмана. Графическое исполнение способно конкурировать с Kayak Extreme лишь до отмашки на старт. После чего движущаяся вода теряет последнее соответствие с реальным аналогом, начиная напоминать текстуру определенного цвета, которой тесно между двумя другими убогими текстурами, призванными изображать берег. Если в KE хотелось «припарковать» каяк у берега и разжечь костерок с обязательным купанием в реке, то в тут я бы не советовал опускать в жидкость даже весло. Вдруг кислота?

Кстати, сам персонаж, символизирующий человека с веслом, лично мне хорошо напомнил римского солдата. При виде сзади - точная копия. Настолько неудачно подобраны оформляющие текстуры, что шлем кажется бронзовым, с неизменным гребнем на макушке, а спасжилет больше похож на окислившийся панцирь.

Окружения тоже достойны отдельного замечания. Сравнение с Kayak Extreme опять не приносит никакой пользы WDR. Здесь природа больше удалась разработчикам на картинке перед выбором трассы. В процессе же отовсюду выпирают спрайты, а цвета объектов нередко просто не сочетаются. Налицо атмосфера общей творческой убогости.

Казнить, нельзя помиловать

Да, маленький бюджет, повальный дальтонизм художников вкупе с полным отсутствием вкуса, финансовая недальновидность людей, вложивших хоть какие-то деньги в проект - это все можно понять. Но ведь есть еще и такое кошмарное определение, как «ужасный геймплей».

Снова попытавшись не оглядываться на Kayak Extreme, авторы подстроили под управление каяка не клавиши “загребаем с левой стороны вперед”, “загребаем с правой стороны вперед”, “загребаем с левой стороны назад”, “загребаем с правой стороны назад”, а “вперед”, “назад”, “вправо”, “влево”. Где разница? В, образно выражаясь, жизненности. В KE, чтобы двигаться вперед, надо было попеременно загребать то с одной, то с другой стороны. Поворачивать - загребая только с одной (можно еще табанить, опускать весло под маленьким углом в воду, заставляя поворачиваться байдарку вокруг оси). При этом полностью контролировался процесс передвижения. Надо повернуть немного влево - на один гребок слева отвечаем двумя гребками справа. Сильно - гребем только с одной стороны, с максимальной скоростью.

Здесь же угол поворота строго привязан к кнопкам “влево” и “вправо”. Причем этот угол настолько впечатляет (чуть ли не 60 градусов), что удивление, вызванное солидным количеством временем, выданным для прохождения очередного чек-поинта, быстро сменяется более мрачным ощущением. Чтобы вписываться в самые простые повороты, приходится отчаянно бороться с идиотским управлением. Любая преграда становится практически непроходимой. А рекорды при этом установлены где-то в районе 6-10 минут (представляете, сколько мучений в незамутненном виде?).

И если в режиме freestyle надо лишь стараться держаться в фарватере, при этом пытаясь исполнить с помощью специальной клавиши какой-нибудь трючок, то в slalom основной смысл, как вы сами понимаете, в поворотах. Приплюсуем к этому стремление каяка переворачиваться в самый неподходящий момент - на возвращение “центуриона” в первоначальное положение, котелком вверх, затрачиваются поистине титанические усилия, то и дело приводящие к смерти заканчиваются смертью несчастного от удушья…

Типа все!

Очевидно, чем ближе к зиме, тем хуже будут получаться у разработчиков симуляторы водных видов спорта. Как ни крути, а счет 1 - 0 в пользу лета.