Светлая тема

Рецензия на игру Damnation

Амбициозный анонс от разработчиков-дебютантов всегда настораживает. Тем более когда обещают интересную смесь из нескольких жанров. Опасения не были напрасными и в случае с Damnation. Проект подтвердил свое «имя» и перед создателями, и перед пользователями.

А что удивительного? Окрестили «Проклятьем» — получите низкое качество, судебные тяжбы с издателем и подрядчиками и — под занавес — роспуск штата. Хотя… стоит ли ждать чего-то стоящего от студии, в чьем послужном списке — два слабеньких кинотриллера? И вообще, почему Damnation? Четкого ответа нет. Одну версию уместили в жалкую строчку на экране загрузки, другую — в убогом вступительном ролике.

P.S.I.-фактор

Только отгремела долгая Гражданская война, как на обескровленную Америку свалилась новая напасть. К власти рвется Уильям Прескотт, глава Prescott Standart Industries. Производство паровых роботов и исполинских пушек — не все, чем промышляет корпорация. Она создала сыворотку, превращающую людей в суперсолдат-зомби — бездумных и агрессивных (некоторые еще и похожи на мертвяков-«гулей» из первых двух Fallout). Оставшееся в живых население стонет под пятой диктатора и собирает армию Сопротивления, а в поселках громкоговорители разносят речи доктора Брина… простите, Прескотта об «идеальном будущем». Чувствуете, чем пахнет? О да, сотрудникам Blue Omega Entertainment впору было вешать табличку «Халтура оптом!» на дверь офиса.

Ведь Damnation — сборник чужих, дурно реализованных идей. Там, где сценаристу чудятся лихие повороты, игрок увидит нагромождения замшелых штампов и потуги на интригу. Сложно поверить плоским персонажам с их пустыми диалогами. Сложно поверить и в тирана, который не брезгует мелкими пакостями вроде кражи близких Гамильтона Рурка, одного из ветеранов Сопротивления. Сначала — любимую, потом — коллегу-профессора… Собственно, пролог плюс 5 глав — игра в «укради-освободи»: Прескотт похищает, Рурк находит. А большая политика — дело второстепенное.

Ларе на смех

На всё про всё — 8 часов нудятины среди одинаково серых (во всех смыслах) локаций. Фантазия авторов иссякла на трех задачках «поверни дуло пушки в нужную сторону» и двух головоломках «с помощью воды заставь колесо вращаться», а короткие поездки на паровом мотоцикле с грацией телеги лишь демонстрируют немощь дизайнеров, не знающих, как связать этапы. Схватка с финальным «боссом» — сущий фарс. Механическое чудище смиренно ждет, изредка постреливая, пока Рурк сбросит на него контейнер; тем временем над полем битвы… проектор крутит видеоролик: как и куда прыгнуть, чтобы достичь цели!

В основном же мы занимаемся «строительным» альпинизмом. Отшвырнув логику, неизвестные архитекторы планировали здания с единственной задумкой — по ним должно быть удобно карабкаться. Сооружения изобилуют канатами, балками и обломками лестниц броского ядовито-оранжевого цвета, которые невозможно не заметить. Вдобавок камера каждый раз делает облет, дотошно показывая весь путь до очередного лифта-с-рычагом (к слову, здесь они раздражают намного сильнее бесконечных красных кнопок в «Анабиозе»). За три с половиной кульбита отвечают две клавиши; сорветесь — тотчас вернут на твердую землю, подобно Элике из Prince of Persia, а если боитесь заплутать — проследите за напарником.

DamnGame.exe

Да, компьютерный интеллект зачастую несется впереди, но может и нагло телепортироваться, едва вы преодолеете полосу препятствий. Впрочем, в бою товарищи склонны жульничать и редко отправляют кого-то на тот свет. Притвориться ранеными — всегда пожалуйста. Не поддавайтесь — встанут сами. Тем более что вам-то руку помощи никто не протянет.

А вот перекачанные сывороткой шахтеры и индейцы не уступают в меткости бандитам из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Враги отступают, ищут укрытия, перегруппировываются и нападают… Иногда. Куда чаще они прут в лоб, неожиданно исчезают или появляются из воздуха, застывают столбами, молча впитывая пули, и игнорируют выстрелы в голову из любого оружия, кроме снайперской винтовки. И это не случайные «баги» — в каждой локации глобальное бедствие. Сколько раз начнешь заново перестрелку (спасибо бездарно расставленным «чекпойнтам»), столько раз и встретишь истуканов на все тех же местах. К тому же уровни усеяны взрывоопасными бочками, сильно ускоряющими расправу. С такими вояками «духовное зрение», позволяющее видеть спрятавшихся противников (и на расстоянии поднимать павших друзей), — натуральный «чит»! Зато неспособность Рурка прилипать к стенам — форменное издевательство.

И с движком в Blue Omega не совладали, слепив графику чуть ли не хуже, чем в Legendary. Из-под лошадиных доз «блюра» проглядывают небрежно сделанные модели с рваной анимацией, размазанные текстуры и худосочные взрывы. Некоторые «задники» с видами на каньоны или горную реку, в общем-то, неплохи издали, но жутко «замылены». И в довершение всего — неинтерактивные декорации. Битье стекол — вот все, чему программисты научили PhysX. Ну кто, кто отдал Unreal Engine 3 в эти кривые руки?!

Единственный хороший сюрприз — таблица рекордов с развернутой мультиплеерной статистикой. Правда, судя по ней, немногие игроки вытерпели хотя бы 50 матчей. Поэтому найти желающих для Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и «Царя горы» (прихваченного, похоже, из Gears of War вместе с движком) так же непросто, как и живого партнера для «кооператива».

* * *

За «естественной» акробатикой обращайтесь к Assassin's Creed и серии Tomb Raider. За динамичными боями от третьего лица — к Gears of War 1 или 2. Damnation же лучше сгинуть вслед за своими «родителями».