Светлая тема

Рецензия на игру Хроники Тарр: Стражи Пограничья

Судьба «Хроник Тарр» печальна, как и участь Галактики, о которой они рассказывают. Зерно концепции, обещавшее вырасти в интересную космическую RPG, выбросило стебель чахлого симулятора. Пока крейсер «Талестра» воевал с Мраком, поглощающим звездные системы, игроков терзали вялый геймдизайн, орды «багов» и бездушное повествование. Подытоживая рецензию на оригинал, я пожелал краснодарцам стереть наработки и начать «с нуля». Увы, но «Стражи Пограничья» — не более чем сборник старых грехов.

На границе Стражи глючат хмуро

Кое-какие мелочи Quasar Studio все же исправила, добавив поддержку джойстиков, функцию «стрейф» и отдельные регуляторы громкости. На большее, видать, сил не хватило. Движок по-прежнему «тормозит» на ровном месте, залпового огня и быстрого наведения прицела на обидчика нет, ролики пропустить нельзя, вылеты в Windows по обыкновению внезапны. Несовместимость с популярными кодеками, из-за которой сообщение об ошибке выскакивает сразу при запуске, так никто и не вылечил (устанавливайте K-Lite Pack Standard). Не угасла ненависть «Хроник» к иноземным региональным настройкам — приложение работает, но кормит латинскими «кракозябрами».

Чем же Quazar Studio занималась целый год? Ваяла кампанию из, пардон, шести миссий. История о доблестных Стражах Пограничья, возводивших и охранявших Световое ядро, чтобы отогнать Мрак, опять убита сценарием. Враг безлик, равно как и наши компаньоны, заполняющие эфир бесконечными потоками приказов, выспренних фраз, канцелярских оборотов и малопонятных терминов, придуманных «атмосферности» ради. Между заданиями главный герой ведет дневник, набивая его килобайтами бессвязной графомании и многоточий. Жутковатые морды в окошках вещают о ментал-линиях и флуктуациях стазис-поля, нагоняя тоску по Wing Commander, где каждый напарник был яркой персоной. Сражения тоже не поднимают дух — дизайнеры используют одни и те же карты по несколько раз и забрасывают нас волнами «мяса». Сопроводить транспортник, расстрелять толпу «проявлений», снова сопроводить, расстрелять… Скучища.

Разнообразие могли бы внести два дополнительных боевых режима. Охладив корабль до определенной температуры, мы переводим его в «тень» — полную невидимость в ущерб скорости. Перегрев, вызванный форсажем или намеренно, включает состояние «кортер» — бортовые орудия жалят сильнее, но щиты стремительно теряют прочность. Надо ли говорить, что авторы упустили шанс как следует воплотить эти задумки? Мультиплеера здесь нет, так что гнить им на свалке ненужных идей… Близка к никчемности и система приказов товарищам по звену — дружественный ИИ не спешит выполнять команды.

Обрыв

Показав заключительную заставку, игра «поблагодарила» меня за прохождение, рухнув на рабочий стол. Достойный эпилог.