Светлая тема

Рецензия на игру Dark Meadow

Успешность всегда и везде рождает имитации. Исключением не стал и рынок iOS-игр: баснословные прибыли Infinity Blade взбудоражили не одну команду разработчиков. В итоге AppStore с интервалом в месяц атаковали клоны: EPOCH, Dark Meadow и Batman: Arkham City Lockdown. Творение Phosphor Games Studio, также известной по работе над шутером Awakened, наименее безликое из всей троицы. Этакий чемпион среди посредственностей, если угодно.

Routine of a madman

Места вроде заброшенного госпиталя Монклер принято обходить за километр. Некогда здесь проводили сеансы лоботомии, лечили тяжелые формы психоза, тестировали экспериментальные лекарства на беременных… Врагу не пожелаешь очнуться с амнезией в таком заведении. А ведь это еще не самое страшное! Завидев вдалеке нечто не очень дружелюбное, врач в инвалидной коляске дает деру, оставляя безымянного героя в гордом одиночестве. Впрочем, скоро пожилой медик выходит на связь через аппарат-интерком. Но практической пользы от него мало: док так долго прозябал в больнице, что путает даже времена года. Что неудивительно в столь угнетающих условиях: когда закончилась туалетная бумага, в ход пошли календари!

Выход из палаты, появление первого монстра… внимательный игрок сразу заметит ряд отличий от идейного вдохновителя. Взять хотя бы вид «из глаз». С учетом уклона в хоррор – разумное решение. Азарта поединкам добавляет «изобретение» арбалета: пока очередной уродец доковыляет на расстояние вытянутого меча, меткий стрелок всадит с пяток болтов ему в голову (или то, что ее заменяет). И наконец — свобода передвижения. Приятно, когда нас не тащат за шиворот, лишая возможности передохнуть и как следует осмотреть окрестности.

Ближайший аналог Монклера по дизайну – больница Алхемилла из Silent Hill: Homecoming, только тут теснее, поскольку все здание состоит из кишкообразных коридоров (в переносном, а на поздних стадиях – и в прямом смысле). Под это определение не попадает лишь просторный внутренний дворик, у которого, правда, чисто косметические задачи: демонстрация графических красот UE3 и трамплин в логово финального «босса».

Die now… for a while

С культовым сериалом от Konami Dark Meadow сближает и облик чудищ. В Монклере обитают сородичи и жутковатого Schism из той же Homecoming, и легендарного Pyramid Head из Silent Hill 2. Однако основная угроза исходит не от них, а от малолетней, вроде бы безобидной ведьмы, о чем неустанно напоминает закулисный помощник. Угадывать направление молниеносных ударов «белоснежки» — еще полдела. Куда важнее грамотно распределить очки опыта в окошке «прокачки», выскакивающем после получения уровня. А там — шесть навыков разной степени полезности. Пара-тройка забегов, и выбор падет на развитие «блока». Прагматично, зато спасает от скоропостижных «game over», отправляющих к начальной локации.

К счастью, в минуты гнетущего безмолвия тоже есть чем себя занять. Более 50 книг, писем и дневников призваны раскрыть богатую историю видавшей лучшие дни лечебницы. Наряду с эксцентричными монологами доктора, поиск записок и ценного «лута» оттягивает миг, когда кромсание мерзких тварей застрянет в печенках. С другой стороны, обилие текстов сыграло с проектом злую шутку. Если обе части Infinity Blade попросту не успевали надоесть, то в Dark Meadow n-цатая смерть и надпись «You are not ready yet» не вызывает ничего, кроме праведного гнева. Даром что концовок две, а голос за кадром не перестает искрить остроумными фразами вплоть до титров. Процесс-то не меняется.

* * *

И еще. В Dark Meadow не стоит торопиться с покупкой дорогой обновки – нередко нужный скарб выпадает из убитых. То же можно сказать и про саму игру: бесплатно ее, конечно, не отдадут, но с приличной скидкой – почему бы не взять? Если уж нехватка «ужастиков» на РС занесла вас в «яблочные» края.