Светлая тема

Рецензия на игру Dark Salvation

Поверхностный взгляд на Dark Salvation вселяет надежду: потусторонний мир, магия, скелеты, черти и прочие атрибуты мистического «ужастика» давно позабыты в современных шутерах. Увы, моддеры, сотворившие этот «привет из прошлого» на базе id Tech 3, не учли, что страшной графики и высокой сложности недостаточно для лавров Hexen.

Адский променад

Девушке с нестандартным именем Талия живется нелегко. Руки по локоть – просто кости без кожи и мышц, сердца и вовсе нет, вокруг раскинулась Преисподняя, а втравила ее в это собственная любимая семья. Родители Талии (сумасшедшие оккультисты, обожающие входить в контакт со сверхъестественными силами) исполнили свою мечту – освободили древнего и могущественного Лукафикса, владыку подземного мира, от заточения в глубинах ада. Вырвавшись на волю, демон тут же убил обоих супругов на глазах у их дочери. Знал бы он, какую совершает ошибку…

Месть – не самое плохое средство для затягивания сюжетных гаек, если его хорошо подать. К несчастью, сценарист (или кто там за него) даже не пытался что-то придумать. Коротенькая отписка в руководстве пользователя, составленная человеком, не умеющим связать двух слов, – вот и все объяснения. Хотя подобный бред лучше оставлять без подробностей… Так или иначе, Талия сиганула вслед за демоном в портал. И первым, кого она повстречала, был заключенный в камень дух с оригинальным чувством юмора: наделив дамочку необыкновенными способностями для схватки с Лукафиксом, он попутно выжег ей верхние конечности и сердце.

По соотношению «цена/качество» подарок оказался ерундовый. Костяные пальцы героини могут метать шаровые молнии, но для этого нужны боеприпасы, а любое огнестрельное оружие превосходит дурацкую «магию» по всем параметрам. Весь классический для таких шутеров набор, от дробовика до пулемета, отдает инфернальностью Painkiller: заляпанные кровью, испещренные рунами и знаками «стволы» вносят посильный вклад в «адскую» атмосферу.

Враги, напротив, ее уничтожают. Убого нарисованные уродцы, с утробным рыком сбегающиеся поглазеть на Талию, выглядят жалко. К разнообразию вопросов нет: тут и передвигающиеся с огромной скоростью призраки, и живые трупы, и гигантские пауки, и злобные собаки-мутанты, покрывающие одним прыжком метров двадцать, и парящие под потолком «падшие ангелы», даже летающие черепа из Doom пожаловали на огонек. Только зачем же сваливать их в кучу?

Кстати, больше всего проблем доставляют не монстры. Настоящий кошмар – причудливая акробатика. Ее не меньше, чем в какой-нибудь Tomb Raider, но вид «из глаз» и прыжки в длину — неудачная связка. Рассчитывать расстояние нужно до миллиметра, а внизу плещется лава. Вдобавок хрупкая барышня, взмывая в воздух, орет мужским басом – разработчики не стали менять звук скачка из Quake 3. Сохраняться здесь нельзя — после каждой смерти нас возвращают в начало уровня. Получать удовольствие от экстремальных упражнений сложно – слишком уж часто мстительница немного не дотягивает до очередной платформы.

А локации в основном из них и состоят. Лифты, горизонтально движущиеся помосты, лестницы, с которых Талия срывается, стоит отвести взгляд чуть в сторону… Мы или перемахиваем с одной на другую, дабы нажать кнопку, или торопимся проскочить в открытую дверь. Пещеры сменяют залы готических замков, но что с того? Ведь повсюду лестницы, помосты, двери, кнопки, демоны… Все это скучно само по себе, а от постоянных перепрохождений хочется выть.

* * *

Паршивая любительская модификация Quake 3.

Добавление от 6 мая 2011 года. Отныне цифровое издание Dark Salvation полностью бесплатно. Наверное, разработчиков совесть загрызла…